Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Священная «Королла»

В России Corolla, выпускающаяся без малого 40 лет, никогда не была лидером продаж, но именно сейчас пробил ее звездный час – сбыт этой модели в этом году вырос многократно. Продажи главного идеологического конкурента VW Golf упали до минимума – люди ждут новый пятый «Гольф» и его соплатформенников. Российских «Фокусов» всем желающим не хватает. Другие «народные иномарки» – Daewoo Nexia, Opel Astra, Skoda Oсtavia – выглядят или окончательно устаревшими, или уже не очень привлекательными по цене в связи с укреплением европейской валюты. Среди японских массовых автомобилей на нашем рынке у Toyota осталось лишь два соперника – Nissan Almera и Mitsubishi Carisma. Причем именно последняя по продажам опережает почти всех (кроме «Фокуса»), хотя и не является им прямым одноклассником («Каризма» ощутимо больше). Но это противостояние носит временный характер. Скоро «Каризма» будет снята с производства, а демпинговые цены уйдут в историю. Вот, собственно, и все обоснование, почему «Газета.Ru» решила взять на тест-драйв обыкновенную «Короллу» (в люксовой комплектации эта машина уже была у нас на тесте сразу после ее появления на рынке)). Причем именно ту модификацию, которая сейчас пользуется наибольшим спросом у российских покупателей: седан, бензиновый мотор объемом 1,6 литра с «механикой», средний уровень комплектации R1. Чем интересен этот автомобиль? С «Короллой»-предшественницей эта машина – девятая генерация Corolla – имеет мало чего общего. Японцы сохранили почти прежней длину и ширину автомобиля, но подняли потолок и ощутимо увеличили колесную базу. Это дало новой «Королле» увеличенное внутреннее пространство и лучшую устойчивость на дороге. Среди компактных машин она может побороться за звание самого просторного автомобиля – места вдоволь как для тех, кто спереди, так и для сидящих на заднем диване. Но все же не самого удобного – центральный тоннель в салоне у «Короллы» непомерно велик (те же хондовские «Сивики», например, смогли от тоннеля вообще избавиться). Седан «Короллы» выглядит компактно, современно и не легкомысленно – такая машина вполне сойдет для делового человека. 3- и 5-дверные хэтчбеки, например, делового впечатления не производят, а на фоне эффектных «триста седьмых» Peugeot они уходят в тень. Недостаток? Не факт. Контраст, как говорят дилеры, «Королле» даже на пользу – в России ширится прослойка покупателей, которые не хотят иметь автомобиль с яркой внешностью. Внутри «Королла» выглядит как примерная выпускница лицея – не в джинсах, но в аккуратной форме. Качество материалов отделки салона на высоком уровне – серенькое «платьице» покроено не абы с чего, тщательно «отутюжено» и вообще будто подогнано по индивидуальным меркам. Зазоры между панелями минимальны, приятные на ощупь кнопочки и всевозможные ручки сидят как влитые и имеют понятную символику, пластик не скрипит и не дребезжит – в общем, каждая деталь салона говорит о том, что вы за рулем Toyota. Немного не хватает праздничности – отделка салона нашего автомобиля могла быть двухцветной или хотя бы чуточку контрастнее, но это та вещь, которую покупатель может немного изменить под себя, выбрав или другую отделку, или комплектацию побогаче. Эргономика водительского места, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету (есть лишь регулировка по высоте) и наличие только стандартных механических регулировок сидения, достаточно продумана. Человек среднего роста оценит удобное взаиморасположение педалей, руля и рычага переключения передач, если в его привычки не входит настраивать сидение на полулежачую посадку – тогда ему будет казаться, что линия окон чрезмерно завышена, обзорность и ощущение габаритов стало хуже. Рычаг коробки не слишком удален от руля и радует короткими упругими ходами – для женщин, возможно, немного туговатыми. К расположению других органов управления тоже претензий особых нет. Все на привычных местах – японцы, создавая новую «Короллу», похоже, решили следовать немецким стандартам эргономики. Вот только подрулевые переключатели можно было бы расположить поближе к «баранке» и сделать чуть менее тугими – рефлекторно тянешься к «поворотнику» одним пальцем, а выработанного привычкой усилия вдруг не хватает, чтобы его включить. Сама же «баранка», несмотря на то что полностью пластиковая, вполне тянет на «четверочку» – размеры и сечение выбраны отлично. Сидения отличаются удобным профилем, но не имеют выраженной боковой фиксации – компромисс для коротких и длительных поездок. Задний диван с подголовниками не стесняет пассажиров даже высокого роста – у них остается приличный запас пространства как над головой, так и в области колен и ступней. Еще одно наблюдение: выходить и садиться сюда очень удобно. Спинку заднего дивана можно откинуть, чтобы увеличить объем для багажа, однако по частям она не раскладывается, а в сложенном состоянии не образует ровный с багажным отделением пол. Не предусмотрено в багажном отсеке и небольших закрываемых полостей, в которых было бы удобно размещать мелкие грузы. Так что для перевозки багажа «Королла» выглядит не самым практичным автомобилем. 1,6-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVT-I тяговит и приемист В сравнении с другими современными моторами «тойотовский» движок раскручивается более охотно, хотя он не менее других «задушен» для соответствия строгим экологическим нормам. На практике это выражается в неплохом подхвате уже начиная с 1,5-2 тыс. оборотов. А не слишком длинный ряд передаточных чисел позволяет «Королле» с таким двигателем энергично набрать скорость почти на любой передаче. У 1,6-литрового мотора видятся и другие плюсы: сбалансированность, экономичность, невысокий уровень шума. В салоне «Короллы» тихо – только на больших оборотах до слуха долетает мягкий приятный рык мотора. Доводя шасси и подвеску новой, изрядно подросшей в высоту «Короллы» японцы не пошли на компромисс с комфортом. Автомобиль получился довольно мягким, но валким и ровно настолько, чтобы не возникало опасных кренов кузова или раскачки. «Лежачих полицейских» на нем можно преодолевать почти не сбавляя хода – подвеска превосходно (для компактного автомобиля) сглаживает удары, передаваемые на кузов. А вот на ямы «Королла» реагирует острее – иногда прослушивается даже ходы отбоя подвески, но и они смягчены. Рулевое управление легкое и имеет среднюю чувствительность. Обратной связи с дорогой немного не хватает, но в целом руль «прозрачен», несмотря на электрический усилитель. В поворотах машина ведет себя спокойно и предсказуемо, в чем есть и заслуга 15-дюймовых шин Bridgestone, которые довольно уверенно удерживаются за дорожное полотно даже с началом потери сцепления. На выходе из поворотов при утопленном акселераторе на руле появляется небольшой увод, к которому достаточно быстро привыкаешь. На высокой скорости руль наливается должным усилием, машина от этого кажется еще более устойчивой – она не сильно реагирует на колею и не сходит с курса на всяких неровностях, которые попадаются под колеса. «Короллу» вообще можно признать одним из самых не напрягающих водителя автомобилей. Двигатель хорошо подхватывает, реакции на отклонения руля понятны и однозначны, тормоза, оснащенные современной антиблокировочной системой, пусть и не позволяют с аптекарской точностью дозировать замедление (усилие на мягкой педали тормоза слабо нарастает с ее ходом), но весьма и весьма эффективны. Что еще в активе? Безупречное качество сборки. Японская выносливость. Неплохая комплектация. Высокий уровень активной безопасности (есть подушки и для водителя и для пассажира). Наконец, умеренная цена – в нашем случае в пределах $15-16 тыс. Теперь понятно, почему многие решают для себя, что такая «Королла» нужна самому.