Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Катание на «трешке»

У «трешки» есть несколько недостатков. В маленькой истории, рассказанной нашим читателем, ярко проявились сразу два. Бедняга, встав с утра пораньше, вез жену на работу, как вдруг на запотевшем лобовике отчетливо проступили следы босых ног совсем не мужского 36-го размера... Все произошло настолько неожиданно, что он даже ничего не успел придумать в свое оправдание, и семейное счастье разрушилось. Салон «трешки» и правда тесный, разместиться на передних сиденьях с комфортом не всегда удается. А при прогреве в холодную погоду сильно запотевают стекла. Третий недостаток нам иллюстрировать пока нечем, но, как говорят сервисмены, «трешка», во многом даже более надежная, чем пятая и седьмая серии, по качеству кузова сильно от них отстает. Ее старшие сестры меньше боятся коррозии, а у «трешек» она начинается раньше, причем быстрее всего прогнивают чашки задних амортизаторов. Ремонт обходится примерно в $300. Если говорить о явных недостатках, это, пожалуй, все. А хорошо в BMW 3-й серии то, что она, в отличие от «пятерок-семерок», почему-то не ссорит людей друг с другом. Если вспомнить, какими эпитетами обменивались участники конфы, посвященной 5-Reihe, нынешнее обсуждение может показаться каким-то даже пресным. От темы отвлекались, интересен обмен мнениями насчет нижнего предела температуры в Канаде, но на личности не переходили. Такая вот миролюбивая машина. А может, просто народ внял нашим призывам и воспитался. И то и то хорошо. С достоинствами все понятно. Многие проблемы из них же и вытекают. Особенно это касается модификаций с мощным мотором, 325i к примеру. Хочешь не хочешь, а медленно ездить на таком автомобиле не получится: нога сама будет давить на педаль. Что получается из скоростной езды по нашим дорогам, да еще с увесистым мотором впереди, наверное, все понимают. Надо еще иметь в виду, что BMW относится к тем автомобилям, которые довольно долго терпят над собой издевательства в силу приличного запаса прочности. Зато уж если начнут сыпаться… Хорошо, если водитель относится к автомобилю, как наш читатель из Кургана, для которого «трешка» – это «любимая женщина, на которую деньги тратишь с удовольствием». А если нет? Покупать первую попавшуюся «трешку» только потому, что очень понравилась, нельзя. Учтите, что не только вы любитель погонять, но и бывшие владельцы тоже. Желательно проявить терпение и осмотреть как можно больше экземпляров и как можно тщательнее. После того как выбрали автомобиль, обычно советуют проверить документы и сверить номера агрегатов. А здесь неплохо бы провести криминалистическую экспертизу. Можно съездить и к дилеру, чтобы проверить, соответствует ли VIN автомобиля его реальной комплектации, то есть не собрана ли машина из нескольких. Кстати, проверить, не перебит ли VIN, можно не отходя от компьютера по адресу vin.bmworg.ru. Хотя это покажет только, относится ли вообще VIN вашей машины к BMW – и то неплохо. Что поделать, ездить на BMW хотят многие, платить – далеко не все. Слабовата для наших дорог ходовая часть. Oсобенно достается передней подвеске и рулевой рейке. Передние амортизаторы обычно не выхаживают больше 60 тыс., хотя при спокойной езде легко выдержали бы больше сотни. Замена их вместе с работой обойдется в $600 – правда, это цифра только для фирменного сервиса. Задние амортизаторы могут и 150 тыс. пройти, а вот задние пружины – проблемные, у них нередко ломаются нижние витки, особенно под нагрузкой (с аналогичной проблемой, как ни унизительно это для «бимера», сталкиваются владельцы «Нексий» и «Спортиджей»). Заменить их можно за $240 с работой. Рулевые тяги в наших условиях выдерживают пробег 30-40 тыс. Их замена стоит $160 (детали плюс работа). Преимуществом конструкции подвески BMW является возможность замены отдельных деталей, таких, как шаровые опоры и сайлент-блоки, а не рычагов в сборе (это вам не японки!). Пройти они могут те же 30-40 тыс., а замена обходится в $80 с работой. Зато новая рейка стоит $900-1000. Вообще же расходы на подвеску и частота ремонта напрямую зависят от стиля вождения. Не торопитесь хвататься за голову от цен. Во-первых, запчасти на «пятерку» еще дороже. Во-вторых, в материале, посвященном «пятерке», мы уже говорили о том, что на рынке достаточно неоригинальных деталей для BMW, за счет которых можно существенно сэкономить на ремонте. Стоят они примерно в полтора-два раза дешевле «оригинала». Качественные детали производят, к примеру, TRW, Boge, Lucas. Дело в том, что эти фирмы, как и некоторые другие, вовсе не левые производители, а поставщики конвейера BMW. Конвейерная продукция отличается только наличием логотипа BMW рядом с клеймом изготовителя. Ну и более высокой ценой. Так, неоригинальные рулевые тяги стоят $50, оригинальные – $70. Рулевая рейка – та, которая в оригинале стоит $1000, без логотипа BMW обойдется в $450-500. Кроме того, в Автоклубе BMW, где мы поинтересовались ценами на запчасти, нам предложили обменять поврежденную деталь на новую, что получится еще дешевле – $300. Аналогичным образом можно «восстановить» и некоторые другие запчасти. Шаровые опоры продаются за $15-20 (н) и $30 (о). Сайлент-блоки – по $10-15. Неоригинальные задние пружины – $45. Задние амортизаторы без бээмвэшного клейма потянут на $50, передние дороже – по $80. Ресурс моторов – до 700 тыс., а большие движки (323, 328) могут и миллион проехать. Все моторы не терпят перегрева. Безусловный плюс – привод распредвала цепью на большинстве модификаций. Ремень ставился только на 40-й мотор. Его ресурс – 60 тыс. «Трешки» в принципе не возражают против 92-го бензина, однако через каждые 20 тыс. хорошо бы промывать инжектор, что на фирменном сервисе обойдется в $120. Проблемные автомобили, по словам спецов из «Артекса» – 318iS (это купе). Машинам с таким шильдиком на багажнике категорически противопоказан холодный запуск. Контакт с другими участниками движения или предметами окружающего ландшафта владельцу маленького «бимера» обойдется в $120 за бэушный оригинальный капот, $70 и $60 за передний бампер и крыло (тоже б/у оригинал) или же $25-30 за эти же детали производства Тайваня или Италии. А вот дверей сторонние производители почему-то не делают. Так, по крайней мере, утверждают в нескольких магазинах, куда мы обращались за «железом». За голые (без стекол и начинки) двери с нас просили $300-350. Есть резон поискать б/у. Что касается качества железа, то продавцы заверили, что без проблем примут обратно некондиционные детали. Однако во избежание недоразумений все же старайтесь проверить совместимость всех крепежных отверстий и соответствие геометрических параметров прямо при покупке. «Трешка» в 36-м кузове выпускалась во множестве вариантов. В 1991 году появился седан. Интересно, что для удовлетворения рынка BMW продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове E30 до 1993 года включительно. В 1993 году появился E36 купе и кабрио (кузов E36/2). В 1994 году к семейству присоединился универсал (E36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько особняком модификаций хетчбэк (Compact) в 5-дверном (E36/3) и 3-дверном (E36/5) вариантах. В моделях Compact BMW попыталась сэкономить на цене. «Компакты» имеют старую заднюю подвеску с косыми рычагами от E30, упрощенный салон, невентилируемые тормозные диски. В России они мало распространены. В начале выпуска E36 комплектовались двигателями M40 1,8 л, M43 1,6 л и M50 (24 клапана) 2,0 л и 2,5 л. Вариант купе был уже выпущен с M42 1,8 л (16 клапанов), а позже, в 1996 году, получил новый двигатель M44 1,9 л. M50 2 л и 2,5 л были в 1995 году заменены на M52 2,5 и 2,8 л. Турбодизельные модели E36 появились в конце 1993 года – сначала в вариантах без интеркулера (td) и с ним (tds), а позже – только с интеркулером. Если автомобиль привезен из Европы, то имеет смысл приобрести так называемый «восточный пакет». Он включает стальную защиту поддона, усиленные амортизаторы с более надежными пыльниками, специальные детали для увеличения дорожного просвета. У официального дилера этот пакет стоит $560 – не пакет, а целый пакетище. На рынке все это можно купить по отдельности гораздо дешевле, только без годовой гарантии, которая едва ли сильно облегчила бы вам жизнь. Ну и еще о достоинствах. Вот как мотивировал свой выбор наш читатель из Канады: «Удовольствие от вождения такое же, как от "пятерки", угнать так же сложно, но выгода существенно меньшая, что делает перспективу угона именно моей машины менее привлекательной для угонщика». Прибавьте сюда то, что «трешка» гораздо меньше приковывает внимание гаишников, дешевле в обслуживании, экономичнее. Многие даже говорят, что она красивее. Зато салон... Цены на 318-е в 36-м кузове начинаются с $5-6 тыс. Это машины 91-93 года. Причем с электропакетом, музыкой, иммобилайзером, литыми дисками... Зато с пробегом по России. За 7 тыс. можно найти «трешку» пятого года в похожей комплектации. Это что касается седанов. «Туринги», то есть универсалы, купе, а также дизели в среднем на $1,5-2 тыс. дороже. Автомобили 96-97 годов стоят от $8,5 тыс. 325-е стоят от $6,5 тыс. за машину первого года с иммобилайзером, АБС, электропакетом, литыми дисками, кондиционером и т. д. и т. п. Верхний предел цены определяют навороты, а их – лишь фантазия владельца. Впрочем, гнаться за такими авто едва ли стоит: чаще всего навороты говорят о том, что перед вами машина, которая зачастую ездила с полностью нажатой педалью газа и, вполне возможно, исчерпала свой ресурс.