Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Стоит ли покупать самый дешевый бэушный джип

Обсуждение подержанных «Спортиджей» в нашей конференции вышло довольно вялым – и, кажется, виноваты в этом сами «Спортиджи». Что они дешевые, спору нет. Как новые, так и подержанные. Дешевле среди бэушных внедорожников разве что «Нивы» и «УАЗы». Кроме цены владельцы Sportage отмечают неплохой уровень комфорта, приличные внедорожные возможности, ну и достаточно современную внешность. Но минусы «Спортиджа» делают использование его в роли «секонд-хэнда» практически невозможным. Машина отличается довольно низкой надежностью и дороговизной в обслуживании. И совет одного из наших рукастых читателей едва ли спасет бедных владельцев. Дело в том, пишет он, что многие детали для Sportage можно взять с машин других марок. Особенно это касается ходовой части, которая создавалась по технологии фирмы Mazda и половина деталей в которой взаимозаменяемы с японскими. Это подтвердили и работники сервисов, занимающихся ремонтом KIA. Впрочем, в данном случае речь может идти разве что о большей доступности японских запчастей, ведь маздовские детали, как мы уже писали в материале, посвященном 626-й «Мазде», одни из самых дорогих. Обрадовать может лишь то, что вместо оригинального насоса ($90-100 на фирменном сервисе, $70 на рынке) на Sportage можно поставить «десяточный». Но сколько он продержится – вопрос. Ведь, по словам того же читателя, волговские пыльники ШРУСов, которые он ставит на свой Sportage, ходят шесть месяцев, а не несколько лет, как корейские. Коррозионная стойкость, по мнению пользователей, у «Спортиджа» невысокая. Для кузова, учитывая рамную конструкцию, это не так уже и страшно. Но от дорожной соли очень страдает электропроводка. Примерно после четырех-пяти лет езды выходят из строя звуковые сигналы и их проводка, разъем датчика АБС на заднем мосту (владельцы большинства «нормальных» машин с неисправностями АБС вообще никогда не сталкиваются), силовые провода, ведущие к стартеру к генератору. Страдает и магистраль кондиционера: могут начать течь радиатор и трубки. Если хотите летом ощущать в салоне живительную прохладу, придется потратить $400-500 на новые детали. Вообще владельцы часто сталкиваются со всякими глюками в системе электрооборудования. Печка гонит воздух при выключенном зажигании, подсветка приборов, наоборот, не работает при включенном, аккумулятор сам собой разряжается, под приборной панелью что-то тикает… Неисправности имеют свойство неожиданно возникать и столь же неожиданно исчезать. Причина, как объяснили нам в сервисе, специализирующемся на ремонте «Спортиджей», банальна – разъедание дорожными химикатами проводки. Трансмиссия Sportage в целом достаточно надежна, за исключением одной детали – вакуумных муфт в ступицах передних колес. Их главный враг – грязь, попадающая в магистраль. Ходят муфты не более 20 тыс. км, а узнать об их кончине можно по характерному хрусту после включения переднего моста. Специалисты советуют заменить вакуумные муфты на механические, которыми Sportage оснащался вплоть до 1999 года. Это обойдется в $300, зато живет механика раза в два дольше. Ремонт муфт стоит $40-50, замена – $150-180. Помимо ступичных муфт неприятности в трансмиссии может доставить лишь предыдущий владелец Sportage, если он не соблюдал инструкцию по эксплуатации. Из-за отсутствия межосевого дифференциала использовать полный привод на асфальте «Спортиджу» абсолютно противопоказано. В противном случае придется капитально потратиться на ремонт. Коробка передач – пожалуй, единственная деталь, не доставляющая владельцам проблем. В конференции о ней ни разу не упомянули. Механики также считают, что КПП у «Спортиджа» действительно надежна, надо лишь вовремя менять масло. Требование, кстати, не очень приятное применительно к современной, до сих пор выпускающейся машине: у многих ровесников корейского внедорожника коробки необслуживаемые. В механической коробке, мостах и раздатке интервал замены масла составляет 40 тыс. км, в «автомате» – 80 тыс. Для заднего дифференциала повышенного трения (он есть на некоторых Sportage) необходимо запастись специальным маслом. Продают Sportage обычно после 100 тыс. пробега, когда шасси уже на пределе. Характерные дефекты – поломка задних пружин (этот недостаток хорошо знаком владельцам другого корейского автомобиля – Daewoo Nexia), течь насоса гидроусилителя. Пружины обойдутся в $80 за пару, если ремонтироваться на фирменном сервисе, и в $60 – если хорошо поискать. А вот новый насос стоит $600, из-за чего многие владельцы предпочитают просто доливать уходящую жидкость. Втулок переднего стабилизатора хватает примерно на 40 тыс. км. Стойки стабилизатора, передние амортизаторы, наружные рулевые тяги и задние тормозные цилиндры потребуется заменить через 70-80 тыс. км. На это потребуется около $500. Интересно, что даже тюнинг на KIA не особенно долго живет. Молдинги, трубы и накладки качеством изготовления не блещут. Наружные железки быстро ржавеют, а аляповатые накладки «под дерево» в салоне отклеиваются. Но самое неприятное – запчасти. В предыдущих обзорах мы не раз рассказывали, как сэкономить, покупая неоригинальные запчасти известных (и не очень известных) производителей. Со «Спортиджем» все гораздо сложнее. Работники фирменных сервисов утверждают, что деталей известных европейских фирм для него почти нет. Поиск по сервисам и магазинам это подтвердил – всюду нам предлагали лишь оригинальные запчасти. Правда, существенно дешевле, чем у официальных дилеров KIA. Неоригинал встречался редко, и был он в основном корейского производства. Стандартный вопрос, надежная ли деталь, наталкивался на не менее стандартный ответ: «Возвратов не было». Сервисмены «Автомира» и ряда других фирм утверждают, что понятия «оригинал» и «неоригинал» в случае KIA весьма условны. Производители деталей поставляют свою продукцию как на заводы фирмы, так и в открытую продажу. В первом случае на детали ставят клеймо автозавода (это «оригинал»), а во втором – собственное клеймо изготовителя (это «неоригинал»). Отличаются эти детали только ценой, качество у них абсолютно одинаковое. Но главное, повторим, неоригинала на рынке почти нет. В России наиболее распространен Sportage с 16-клапанным 128-сильным мотором объемом 2 л. Есть еще 1,8-литровый бензиновый и дизель, но запчасти и обслуживание для этих агрегатов дороже. Из-за некачественного российского топлива свечи на Sportage ходят не более 10 тыс. км. Другая распространенная причина перебоев в работе и перерасхода топлива связана с выходом из строя прокладки впускного коллектора ($5) и появлением трещин в подходящих к нему вакуумных трубках, что происходит после 60-70 тыс. км пробега. В результате двигатель начинает глотать лишний воздух. Замена ремня ГРМ в первый раз обойдется в $140 (100 за работу, 40 за сам ремень). Второй раз, после 160 тыс. км, желательно будет заменить еще и натяжные ролики за $50. Это если ремонтироваться на фирменной станции. Если же обратиться в неавторизованный сервис, можно подыскать ремень долларов за 30, а ролики за 20. При использовании качественного масла гидротолкателей клапанов хватает примерно на 100 тыс. км. После этого можно попробовать реанимировать их с помощью специального промывочного масла, если же стук не исчезнет, придется потратиться на замену. Замена 16 гидротолкателей обойдется в $400 на фирменном сервисе (за работу возьмут около четверти этой суммы, остальное – за детали.). Если же купить толкатели на стороне, за них придется отдать всего $160. Что касается «расходников», то цены на них следующие: масляный фильтр – $5, воздушный – $10, топливный – $15. Оригинальные кияшные тормозные колодки обойдутся в $40 за комплект, неоригинальные производства Samsung – в два раза дешевле. Крылья можно подыскать за $70. Лобовое стекло – за $130. На рынке встречаются как «корейцы», выделяющиеся более богатой комплектацией, так и российские «Спортиджи», собранные на «Автоторе». Российские машины лучше приспособлены к нашим условиям – у них мощнее отопитель, а моторы не так болезненно реагируют на наш бензин. Подержанный Sportage в приличном состоянии стоит от $6 тыс. за автомобиль 94-го года выпуска с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и магнитолой. Машины 98-го года стоят в районе 8 тыс. Судя по газетным объявлениям, комплектация мало влияет на цену – ее определяют в основном возраст и пробег. Так, Sportage пятого года с автоматом, музыкой, кондиционером, электропакетом, кенгуринами и прочими прелестями стоит 7 тыс., а автомобиль 2000 года в сравнительно бедной комплектации (только кондиционер, электростекла и зеркала) обойдется уже в $12 тыс. Но помните, что этими деньгами расходы на Sportage отнюдь не ограничатся.