Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Рецепт его молодости

Все меняется. Пришла наконец-то и "козлика" пора. Из глубоко модернизированного 514-го, который долго шел к нам под именем "520-ый", ульяновцы умудрились сделать настоящую интригу. Со сроками темнили, с ценами тоже, список новостей о самой конструкции расширяли и сужали, но не показывали ни-че-го. Приглашение посетить первую в истории завода полноценную тест-презентацию дважды повторять не пришлось! Да, я такой!Мучения закончились - в дороге раздали релизы с контурным рисунком, утвержденным названием и характеристиками.Значит, все-таки... Образ обещанного автомобиля с широкими мостами, новым кузовом и опускными стеклами уступил место - вот этим двум! От пары первых собранных машин журналистов удалось оторвать только директору завода вкупе с главным конструктором. Эдуард Шпаковский поприветствовал (гостей) и пожелал успехов (гостям и заводу). А Сергей Гайсин дорисовал словесный портрет помолодевшего. УАЗ-315195Двигатель ЗМЗ-409.10 - бензиновый, 16-клапанный с электронным впрыском, двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами зазора в клапанах (2.7 литра, 136.7 л.с. при 4400 об/мин). Расход топлива - 12.5 литра (при 90 км/ч), 16.6 литра (при 120 км/ч). Максимальная скорость - 130 км/ч. Коробка передач 5-ступенчатая, раздаточная коробка с косозубым зацеплением шестерен и с одним рычагом. Рулевое - "винт-шариковая гайка" с ГУРом. Мосты - "Спайсер", передаточное отношение 4.11. Передняя подвеска - пружины, задняя - рессоры. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади - барабаны. Новая приборная панель. Кузов со съемным жестким верхом. Итак, действительно, от нескольких важных идей заводчанам пришлось оказаться - выгоднее запускать немного модернизированную, чем долго-дорого переоборудовать производство. Тем более, до предела совершенства запас у УАЗа еще порядочный, воспользуются. Пока новый облик - это пластиковые накладки на передке и пластиковые же бамперы типа 3153, белые подфарники и сдвижные стекла. Позже к ним прибавят цельную распашную заднюю дверь а-ля "Барс" и пороги-подножки. "Барсовская" панель, скорее всего, в салоне ненадолго - ее заменят, как заменили сиденья. Двери получили двойные уплотнители, капот - газовые упоры.Поднимем его, ведь основные изменения внутри. Гайсин сообщил, что машину прежде всего учили цивильности. ЗМЗ-409.10 и ожидаемый 3-литровый ЗМЗ-410 соответствуют нормам токсичности Euro 2. Новая "раздатка" значительно тише. Мосты "Спайсер" должны проходимость. Предлагают целых две КП - на одной машине стояла уже знакомая, с модулем пятой передачи, на другой - арзамасская "пятиступка", в едином картере. Последнюю и видят основной. Подновили электрику. Пресс-служба УАЗа, экипажи техничек и люди из МЧС (!) ни с пухом, ни с перьями отправили нас с УАЗом на 40-километровую тест-трассу. Колея, грейдер, карьер, асфальт-асфальт-асфальт, поле, холмы, колея... Серьезно, но почему так много асфальта? Ульяновцы не скрывают, что, модернизируя, пробивали УАЗу место на дорогах с твердым покрытием. Хотят постепенно увести машины от имиджа брутальных и бороться в нише универсальных. Первым на дорогу вырулил сам Шпаковский. Явление...Ветер ревет в зеркалах, рычаг продирается через "нейтраль" с хрустом, на каждую неровность - пять взмахов-подруливаний, тормоза не продавливаются, крены, как у палатки в ураган, все трясется! Успокойтесь, это не новый, а самый обычный УАЗ-31514 на 110 км/ч. "Почувствуйте разницу" - заводчане пригнали для сравнения несколько рядовых машин. И схитрили: только одна из них была с пружинной передней подвеской (лучший альянс с ГУРом), "пятиступкой" и приятным в обращении дизелем ЗМЗ-514.10, остальные рессорные с 4-ступенчатыми КП. Ну что ж - мы все сильно захотели пересесть в новичка!А новичок... Нам досталась машина с обычной пятиступенчатой КП. Шоссе. Первая "разница" - он и впрямь гораздо тише во всем. Не в темпераменте только - с четырьмя седоками машина ускоряется хоть ненамного, но бодрее. И менее нервно. Нервы и силы водителя берегут тормоза и рулевое. Грейдер. В таком салоне потряхиваться готовы, а крены в поворотах и уводы задка уже не дикие - вполне одомашненные. "Козлик", ты ли это? Оне-оне! - коробка заставила попотеть, вот, где сила пригодится. Нас, правда, просили учесть сборку в ОПП. Учли. Нет, все равно переключения трудны. Но не раздатки! Карьер. УАЗ забился на песчаном гребне. Вытащить его с первого раза помешали только "беззубые" шины, пришлось раскатывать колею (зачем ему еще пороги?). Холмы и косогоры. Ну, это родина моя! Всех люблю на свете я.Но вот станут ли родными для машины города и магистрали? Полюбит ли потребитель, которому подавай максимум свойств? Если не останавливаться на достигнутом, работать и дальше с КП, экспериментировать с двигателями, улучшать эргономику места водителя (просим!) - вполне. Пока положительные эффекты сильно заметны лишь внутри "явления-УАЗа". А потом? В конце года новобранец должен вытеснить предков, оставят лишь простые версии для армии и организаций. Еще дальше - старички переедут за рубеж на сборочные заводы... И сколько же будет стоить "больше-не-таинственный", притом, что, по сути, его модернизацию собрали со всего модельного ряда? За базовый 514-ый просят 110 тысяч рублей. А на будущем ценнике УАЗ-315195 в итоге нарисовалось около $4500-5500. Разговоры о конкуренции с "Нивой" немного смущают. Она ведь грозится навсегда уступить место 2123, а вероятный конкурент этой машине - глубоко перспективный УАЗ-31ХХ, который станет основой всего ряда ульяновцев. Вот вам и новая тайна! Все меняется, но когда к лучшему на наших заводах, это бодрит. Ну, хотя бы, как поездка на 315195. Первая партия - в начале осени. Александр КатаевФото автора