Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Audi Allroad Quattro

Эту машину ждали давно. Первая презентация Audi Allroad Quattro состоялась еще зимой 1998 года. Но только сейчас внедорожник стал доступен покупателям. Мы познакомились с ним в австрийских Альпах.     Этой Audi нипочем были любые преграды. Она мчалась по зыбкому песку со скоростью 200 км/ч. Вставшая на пути река была преодолена вплавь - из-под заднего бампера выдвинулся гребной винт, и автомобиль, конкурируя с настоящими катерами, легко добрался до противоположго берега. Громадный горный хребет покрытый глубоким снегом, не стал препятствием: экипаж машины опустил гусеничный движитель, и, взметая клубы снежной пыли, Audi поползла к заветной вершине. Откуда позже, раскрыв спрятный под солнечным люком в крыше параплан, благополучно спрыгнула вниз...     Как вам автомобиль в "бондовском" исполнении? Увы, это был всего лишь захватывающий фильм, снятый режиссером Вилли Богнером специально для мировой презентации Audi Allroad Quattro.     У ожидавшего меня на стоянке экземпляра не было ни гребного винта, ни гусениц, ни парашюта. Зато присутствовала знаменитая табличка Quattro с пока еще не разгаданной приставкой Allroad. Интересно, какие таланты скрывает это обозначение?     То, что снаружи, вполне укладывается в рамки внедорожного жанра. Несколько острохарактерных штришков в виде защитных поддонов из нержавейки, уходящих под днище машины спереди и сзади, рифленая крыша отличного от основного колера цвета и расширяющие накладки на колесных арках под специальные колеса 17-дюймовой размерности преобразили умиротворяюще-рациональный облик обычного кузова А6 Avant. He скажу, правда, что после этой доработки Allroad Quattro стал смотреться заправским покорителем неизведанных мест. Но ведь и назначение его совершенно иное! Например, беспроблемная доставка экипажа по заснеженной трассе куда-нибудь к шикарному горнолыжному курорту. Или к какому другому подобному месту отдыха ударников капиталистического труда. Главное, чтобы была дорога. Не самая лучшая - но была. Недаром этот Audi именуется не off-road — внедорожный, a Allroad - вседорожный.      Кстати, вас никогда не коробило от американской манеры огульно называть все машины универсального профиля "sport-utilifi" — "спортивно-утилитарными"? Как можно именовать спортсменом, например, такого монстра, как Chevrolet Suburban? Но если говорить об Audi Allroad Quattro — слово sport вполне уместно: здесь алюминиевые окантовки на шкалах приборов, сверкающее колечко на ступице руля и прочее в том же духе. Право, это вседорожник или спортивный универсал S6? Лишь невиданные ранее на Audi клавиши пневматической регулировки дорожного просвета, установленные на центральной консоли слева от треугольника "аварийки", возвращают тебя к реальности. Да, это вседорожник. Причем довольно серьезный.     Осознаю это, нащупав правой рукой расположенную на рычаге шестиступенчатой коробки передач кнопку включения понижающего ряда. Если куча настоящих "паркетных" джипов спокойно живут без демультипликатора, а здесь, на легковушке, стоит "понижайка" - это что же с миром-то творится? Правда, заметим справедливости ради, что понижающий ряд на Аllroad Quattro ставят исключительно по заказу. И только на машины с ручной коробкой передач.     Двигателей для Allroad Quattro предлагается два — 2,7-литровая бензиновая "шестерка" с двойным турбонаддувом и 2,5-литровый турбодизель аналогичной схемы. Для начала беру именно дизельную машину. Как вы, вероятно, поняли, с механической коробкой.     Стоило тронуться с места и, покрутившись по улочкам Зальцбурга, влиться в автобанный поток, как дизель с непосредственным впрыском топлива принялся демонстрировать свои лучшие качества. Ни-какой медлительности! Чуть-чуть нажал на акселератор, и, всасывая топливо через двенадцать впускных клапанов (столько же на выпуске), мотор энергично, в лучших бензиновых традициях, начинает раскручивать колеса.     Впрочем, чтобы действительно получить роскошное ускорение, придется поработать рычагом коробки передач. Максимум крутящего момента 180-сильный двигатель выдает лишь в очень узком диапазоне вращения коленвала — от 1500 до 2500 оборотов в минуту.      Упругая "пружина" гидроусилителя с переменным усилием без проблем позволяла контролировать выбранную траекторию. Но чудес не бывает, и стоило превысить порог безопасности, как Allroad Quattro принималась в крутом повороте своенравно закидывать хвост. Система стабилизации (ESP) моментально осаживала машину, а я мысленно благодарил электронного помощника, ведь 167 мм дорожного просвета в нормальной ездовой позиции пневматической подвески - это гораздо больше 123 мм клиренса обыкновенной Audi A6. Соответственно, выше и центр тяжести. А еще следует помнить о покрышках размера 225/55R17, которые имеют компромиссный вседорожный рисунок и, следовательно, существенно уступают по цепкости чисто шоссейной резине. Компромисс на компромиссе, но без них не было бы машин, подобных Allroad Quattro.     Однако самое любопытное новшество, сделавшее вседорожный Audi машиной поистине уникальной, - это та самая подвеска с пневмобаллонами в качестве упругих элементов, позволяющая изменять клиренс.     Общий ход регулировки — 66 мм. Крайние значения — 142 и 208 мм. На самую низкую высоту автомобиль переходит самостоятельно на скоростях выше 120 км/ч, а для обычной неспешной езды используется клиренс с увеличенным на 25 мм значением. На стоянке, для удобства посадки, автоматически устанавливается следующий уровень, с дополнительными 25 мм. Но стоит тронуться с места и превысить 80 км/ч, как система примется стравливать воздух, опуская кузов ниже. Максимальное же положение в 208 мм используется в основном при движении по слегка пересеченной местности.     Переход с одного уровня на другой занимает примерно полторы минуты. Система управления пневматикой наделена "разумом", который не позволит суматошно приподнимать кузов из "автобанного" положения, если ты крутишься с небольшой скоростью на развязке. Электроника выждет полных две минуты, и если ты за этот промежуток времени ни разу не превысишь 70 км/ч, даст пневмокомпрессору команду на подъем. То же самое происходит и в других случаях.     Само собой, электронный разум Audi ни за что не разрешит тебе вручную нарастить дорожный просвет на неподходящей для этого, по его мнению, скорости. Помигав зеленым светодиодом ожидания, система зажигает красный огонек запрета — "Низзя!".     Хотя я, когда мне предложили промчаться по узкой грунтовке, проложенной по склонам Альп, выбрал бы полный дорожный просвет. Представьте: справа — поросший лесом обрыв километра в полтора; слева — отвесный склон; под колесами — причудливо извивающаяся и рвущаяся все выше и выше узенькая полоска грунта, коегде слегка укрепленная щебенкой. За автомобилем вьется шлейф пыли, камешки бьют по днищу и пластиковой обвеске, а ты, не напрягаясь, держишь на коротеньких прямых 70-80 км/ч.      Упругая пневматика без всякого намека на пробой умело корректирует положение кузова на бесконечных кочках и ямках.     Впереди — очередной тещин язык. Быстрый переход на вторую, и, на мгновение потеряв темп, движок вновь обретает оптимальный режим. Боже мой, что делается! Едешь вроде бы на обычной легковушке, а она, нисколько не пасуя перед ущербной дорогой, несет тебя вверх без всяких джиповских кренов в поворотах, смело накручивая километры серпантина.     Ближе к вершине дорога становится похуже, появляются разбитые колеи с грязной водой, и, несколько раз гулко шлифанув земляной бруствер защитой картера, все-таки понимаю, что это действительно не джип. Но автомобиль безусловно талантливый.     А дорога все круче и круче. Сбросив скорость и выжав сцепление, включаю понижающий ряд, чем мгновенно увеличиваю передаточное отношение трансмиссии в 1,54 раза. Allroad Quattro получает второе дыхание.     В подобных условиях понижающий ряд действительно нужен этому автомобилю. Можно сползать на низшей передаче по крутейшему склону практически "шепотом", почти не касаясь педали газа. Но в остальных случаях наличие тягового ряда для вседорожной легковушки — перебор. Это не вездеход. Конечно, муфта Torsen, заменяющая межколесный дифференциал, может играть роль частичной блокировки, перебрасывая до двух третей крутящего момента на одну ось. Однако универсальные покрышки никогда не сравнятся по сцепным качествам с настоящей внедорожной зубастой резиной. К тому же подвигам на бездорожье отнюдь не способствуют длинная база машины и большие свесы.     Поэтому на следующий день, взяв бензиновую 2,7-литровую версию с пятиступенчатым автоматом Tiptronic, я не стал рулить в горы, а повернул по зеленому указателю автобана.Подрыкивая двумя турбинами, А1lroad Quattro зверски ускорялся при резком нажатии на газ, но вскоре мне надоела рваная езда. Слегка расслабившись, позволяю расслабиться и адаптивному "автомату".     Шестицилиндровый движок идеально скроен для союза с автоматической коробкой передач. Достаточно сказать, что он сохраняет максимальное значение крутящего момента в огромном промежутке от 1800 до 4500 мин-1. А если мне надо было обогнуть медлительную фуру, я, даже не изменяя положения правой ноги, лениво передвигал селектор в правое мануальное положение и, легко дернув его на себя, включал низшую передачу. По крайней мере, на трассе я буду управлять сознанием "автомата", так мне привычнее, а он пусть думает в городе.     Хотя, выйдя на оперативный простор, изменял себе и вновь переходил в успокаивающий автоматический режим. И меня больше не волновали расширенные возможности этого автомобиля. Мне просто нравилось вести Audi A6. Пусть он тысячу раз Allroad, но, при наличии выбора, я всегда предпочту шоссе грунтовке. Не потому, что не доверяю пневматической подвеске машины или понижающему ряду в ее трансмиссии. Просто так заложено в моей жизненной программе — дорогую вещь нужно беречь.     Что же все-таки создали инженеры Audi? Пожалуй, потрясающую игрушку. Автомобиль, который способен противостоять плохим дорогам, но который вряд ли когда-нибудь доберется до них. Потому что его просто жалко. Он такой умненький, такой интеллектуальный — а его в грязь... Зато можно с великим удовольствием демонстрировать друзьям фокус с изменяющимся дорожным просветом Audi Allroad Quattro. Перед крыльцом своей дачи. Попивая вино.