Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

"Валдай" карман не тяготит

По материалам журнала "За рулем" №4 (874), апрель 2004   В середине года в Нижнем планируют начать серийный выпуск среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». Новинка будет существенно отличаться от своего прототипа, путешествующего по выставкам с 1999 года. РАБОТАЕМ НА ДИЗЕЛЕ Еще в середине 80-х колхозные рационализаторы бывало оснащали свои ГАЗ-53 надежными и экономичными тракторными дизелями от «Беларуси». Теперь его автомобильную модификацию ММЗ-245.7 с турбонаддувом и интеркулером, Евро II, мощностью 122 л. с. устанавливают на ГАЗ-3309, в перспективе – и на «Валдай». По требованию ГАЗа мотор снабдили электромагнитной муфтой вентилятора, а вместо электрофакельного подогрева в головку блока поставили четыре свечи накаливания, они обеспечивают пуск до -22°С. Под заказ установят дизели ИВЕКО: «Софим» или «Тектор» – они легче, «чище», надежнее, но дороже белорусских. Когда-то для ГАЗ-4301 с дизелем-воздушником в Англии закупили лицензию на производство диафрагменного однодискового сцепления. Оно-то и пойдет на «Валдай». Жаль, без усилителя педаль сцепления получилась чрезмерно тугой. В конструкции новой коробки передач использовали опыт «Газели» – алюминиевый картер с вертикальным разъемом. Остальное, как на хорошей «дизельной» коробке: промежуточный вал на конических подшипниках, вилки со съемными сухарями и эффективные синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю. На испытаниях эти коробки успешно работали на маршрутках ПАЗ и КАвЗ по 200–250 тыс. км. Рама собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. От прежних рессор на резиновых подушках отказались в пользу более длинных, несимметричных малолистовых, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. Управление автомобилем стало более четким, а езда по булыжнику заводского полигона со скоростью 80 км/ч хотя и остается испытанием для машины, водителем переносится легче. Маленькая революция произошла в тормозах: у «Валдая» они теперь пневматические с дисковыми механизмами у всех колес. Пневматика здесь более перспективна, чем гидравлика, легче оснащается обязательной теперь АBS, которая, как и вся пневмоаппаратура, от известной фирмы «Кнорр-Бремзе». Но возможен альянс с отечественными производителями, лишь бы не подкачали с качеством. Новый грузовик ориентирован на городские перевозки, поэтому для уменьшения погрузочной высоты традиционные 20-дюймовые колеса заменили на 17,5 – размер, широко распространенный у европейских развозных грузовиков. Теперь «Валдай» при желании можно «обуть» в импортную резину. ПРИПОДНЯТОЕ СОСТОЯНИЕ Рестайлинговая кабина «Газели» – это не только фары с «прищуром» и новая панель приборов. Есть и существенные изменения. В 2003 году введены катафорезное грунтование и окраска кабин на линии «Хайден-2» – эмаль будет держаться дольше. Измененные крылья и капот позволили сделать моторный отсек чуть просторнее, но для двигателей «Валдая» этого оказалось мало. Кабину пришлось приподнять (одной ступенькой стало больше) и пожертвовать комфортом среднего пассажира – в салон «вылезла» задняя часть двигателя. Съемный лючок для его обслуживания особых удобств не обещает: чтобы снять головку, все равно придется поднимать кабину, а неизбежные щели только прибавят в ней шума и вони. Зато капот, брызговики, панель мотоотсека оклеили шумоизолом, двигатель и коробку снизу укрыли пожаробезопасными базальтовыми матами, даже большой глушитель и тот с базальтовой набивкой. Неужели все это напрасно? Впрочем, борьба с шумом в отечественных автомобилях давно и хорошо освоена водителями – опыт огромный. Поэтому особого беспокойства этот лючок не вызывает – что-нибудь придумаем. Зато везет «Валдай», как две «газели», а на «горючку» денег просит чуть больше одной – значит, семье больше достанется.   Алексей Казанцев Фото: Дмитрий Любанов