Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Чистый бизнес на грязных машинах

Рост автомобильного рынка страны обеспечивает развитие инфраструктуры и привлечение новейших технологий в сопутствующие сферы С приходом весеннего тепла и солнечных дней в российских городах вновь обнажилась проблема грязного транспорта, значимая не только с эстетической точки зрения. Немытые машины - это еще и активные разносчики пыли, осадка от выхлопов, технических жидкостей и масел, подчас губительных для экологии и здоровья людей. С этой бедой у нас регулярно вроде бы борются - запрещают въезд на грязных автомобилях в крупные города, стращают водителей штрафами и предупреждениями, взывают к их совести с рекламных щитов. Но зачастую подобные акции остаются всего лишь кампаниями и автовладельцы лишь посмеиваются над усилиями властей и "зеленых". Действительно, о каких санкциях может идти речь, если в конце выходных дачники на запыленных авто устремляются в города сплошным потоком? Гаишникам в такие дни не до "грязнуль" - с пробками бы разобраться. Да и в самих городах обычно никто жестко не следит за тем, чтобы самосвалы со стройплощадок выезжали помытыми, и они несут на себе комья глины и песка. Дороги чистят абы как - хорошо, если пройдет поливомоечная машина, которая сама же и окатит грязными брызгами припаркованные автомобили. При этом вынесенные на край проезжей части вода и пыль никуда не деваются - улицы чаще всего не имеют сливных желобов, поэтому вся притротуарная часть густо покрыта масляными пятнами и комьями грязи. Нигде за границей вы не увидите и съехавших на пыльную обочину машин, как это принято в России. К проблемам дорожно-коммунального хозяйства многие специалисты добавляют еще одну: неразвитость в стране автомоечного бизнеса. Этот сектор услуг оказался не готов к бурной автомобилизации населения. К примеру, в самой "продвинутой" и наиболее моторизованной Москве первая более или менее технологичная мойка появилась лишь в 1995 году, а еще через два года столичное правительство приняло программу, согласно которой в городе должно было заработать 600 автомоечных постов. Эта задача оказалась выполненной только в 2002 году, хотя одновременно появлялись и другие мойки - на АЗС, станциях техобслуживания. Так что сегодня в столице около 1200 моек. Это уже серьезная цифра, но все-таки недостаточная: с учетом продолжающегося роста продаж автомобилей специалисты считают оптимальным для города наличие порядка 1500-1700 современных моек. В других российских городах и регионах обеспеченность мойками еще ниже, однако эксперты говорят о позитивном развитии: по их оценкам, рынок автомобильных моек в России прирастает примерно на 20% в год, а это больше, чем рост рынка самих автомобилей. Высокой динамике развития моечного бизнеса способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, увеличение продаж дорогих иномарок, за которыми их хозяева (в основном это средний класс и элита) тщательно следят и не доверяют мыть "тетеньке с ведром" где-нибудь на обочине. Во-вторых, рост благосостояния российских автовладельцев, которые уже готовы платить за качественную услугу вместо того, чтобы самим брать в руки шланг и тряпку. В-третьих, активная деятельность производителей и дистрибуторов моечного оборудования: они потянулись в Россию вслед за автомобильными компаниями и зачастую на очень выгодных условиях предлагают широкий выбор самого современного оборудования, аксессуаров и химии. При этом сам моечный бизнес весьма рентабелен: пропуская по 30-40 машин в сутки, даже недешевое оборудование можно окупить за пять-шесть месяцев, а в целом затраты (с учетом земли и строительства) оправдываются уже через полтора-два года. Преимущества крупного капитала Все это вместе взятое сегодня заставляет говорить уже не только о количественном, но и о качественном развитии автомоечного бизнеса. Имея дорогие авто, клиенты становятся все более требовательными и разборчивыми. В свою очередь, владельцы моек стремятся создать свой круг обеспеченной клиентуры, повысить качество и скорость услуг. И здесь вступают в игру производители моечного оборудования. Пока среди них есть фирмы различного калибра: от небольших российских до самых известных западных брэндов. Но уже можно прогнозировать, что на отечественном рынке будут доминировать две-три крупнейшие зарубежные компании. Прежде всего они имеют возможность разрабатывать и поставлять весь ассортимент самой современной техники - от компактных моющих аппаратов высокого давления до стационарных портальных комплексов, что позволяет владельцам моечных станций постоянно развивать бизнес и предлагать различные виды сервиса. Кроме того, мощные брэнды обычно располагают широкой сбытовой и сервисной сетью, обучают своих дилеров и партнеров по сервису, предоставляют большие гарантии на технику, обеспечивают ее запчастями. Наконец, такие компании очень серьезно относятся к применяемой химии, от чего сильно зависит не только качество мытья машин, но и дальнейшее состояние их лакокрасочного покрытия. Типичный и самый яркий пример - немецкая компания Alfred Karcher GmbH & Co. KG, известная под торговой маркой Karcher. Будучи одним из мировых лидеров по производству техники для "чистой жизни", в России этот брэнд сейчас стал в своей области еще и безусловным лидером. По различным оценкам, как минимум 60-70% стационарных моек в Москве оснащено именно оборудованием Karcher. Плюс бытовая техника: только в 2003 году эта фирма продала у нас в стране десятки тысяч мини-моек, с помощью которых можно быстро помыть машину во дворе или на даче. С этой маркой в большинстве случаев ассоциируются моечные комплексы и в других регионах России и странах СНГ. - Мы первыми пришли на российский рынок в 1995 году, а затем целенаправленно и методично его осваивали, - поясняет генеральный директор компании "Керхер Россия" Олег Минаев">Олег Минаев. - А когда в Москве установили очень жесткие требования к сбрасываемой воде, мы также первыми смогли предложить рынку системы замкнутого цикла - это когда одна и та же вода проходит очистку и применяется на мойке в течение нескольких недель. Позже эту конструкцию Karcher стали копировать другие производители, включая российских. Но за это время мы создали новые, более совершенные системы. - В чем заключается стратегия Karcher на российском рынке? - Годовой оборот компании по всему миру составляет 1,2 миллиарда евро, и это позволяет нам не стремиться к тому, чтобы "делать быстрые деньги" на новых рынках. Мы стараемся всерьез укрепляться, систематично развивать сервисную и сбытовую сети. К примеру, сейчас в различных регионах России, в том числе на Урале и в Сибири, работают восемь наших официальных дилеров и около ста авторизованных субдилеров. Основное требование к ним - высокий уровень знания продуктов и технологий, а также обеспечение доставки клиентам любых запчастей в течение двадцати четырех часов. Однако и это не все: в стране действует еще сотни полторы субдилеров, осуществляющих продажи. Это важно, ведь кроме техники они продают и специальную химию для моек, а ее рынок в несколько раз превышает рынок самого оборудования. - Ваша компания как производитель техники предъявляет какие-то требования к химии, есть ли рекомендованные марки моющих средств? - Karcher самостоятельно разрабатывает и производит практически весь ассортимент таких средств - для этого у нас есть и своя лаборатория, и производство. Причем надеюсь, что вскоре наладим выпуск автошампуней и в России. Увы, всю значимость применения специальных средств на мойках пока понимают далеко не все: я вижу, как иногда используют даже средство для мытья посуды. Оно хорошо вспенивается, но грязь и жир не снимает. В итоге оттирать машину приходится вручную, тряпками. А это и неизбежное нанесение царапин, и потеря времени. Видимо, тут действуют по принципу: "много пены - клиент доволен". Но наша философия - напротив, применять малопенящуюся химию. Серьезный подход к освоению российского рынка стараются использовать и другие крупные компании из Европы. Прежде всего это такие немецкие марки, как Kranzle, WAP-Alto. Их моечные аппараты высокого давления тоже качественны и надежны, однако у фирм нет такой сбытовой и сервисной сети, какую уже создала Karcher. Достаточно популярны в России и щеточные автоматические мойки. Итальянские и испанские обычно "берут" своей относительно невысокой стоимостью (40-60 тыс. долларов), но их сервисная поддержка обычно нестабильна. К тому же распространено мнение, что щетки повреждают лак автомобиля, а потому не каждый решается мыть таким способом машину. Специалисты разъясняют, что щеточные мойки действительно повреждают лакокрасочное покрытие, но при этом микроцарапины структурированы в одном направлении и в принципе заметны только при солнечном свете. Поэтому лучше не экономить на обработке воском. А вот мытье машины губкой или тряпкой с этой точки зрения еще хуже: царапины от мелких песчинок хаотичны, и их при ярком освещении уже ничем не скроешь. Эксперты рекомендуют обращать внимание на такие вещи, как обязательное применение на мойках горячей воды, использование специальной химии для аппаратов высокого давления и, конечно же, уровень самой моечной техники и технологии мытья. Поход в незанятые ниши Удорожание автомобилей, напичканных сложнейшей электроникой и дорогими материалами, заставляет их владельцев все бережнее относиться к своим четырехколесным "игрушкам". Соответственно, растет спрос на эффективные и безопасные технологии мойки. Именно так в свое время появились первые аппараты высокого давления Karcher, которые позволили уйти от ручных операций. Но и теперь на автомойках нередко вручную домывают или насухо вытирают машины с помощью тряпок. Поэтому сейчас немецкая фирма развивает новые технологии - с использованием сушильных порталов. Говорят, больше всех в этом преуспели соседи латыши: там работают уже целые моечные комбинаты с автоматическими сушками. Впрочем, есть еще более совершенные разработки. Это автоматические бесконтактные мойки, которые несколько лет назад появились в США. Их главное преимущество в том, что на протяжении всего процесса мойки никто и ничто не касается автомобиля, а значит, вероятность появления царапин исключена. Однако американцы смогли решить проблему лишь частично: их технологии позволяют смывать только основную грязь, но не в состоянии снять с машины так называемый traffic film - довольно заметный сероватый налет, который держится за счет статического напряжения. Избавить бесконтактные мойки от этого недостатка опять-таки сумели конструкторы Karcher: их технологию в 1999 году на ура приняли в Америке, и уже на следующий год там были проданы сотни комплексов стоимостью более 120 тыс. долларов каждый. Если сравнивать с щеточными порталами, то высокой эта цена, по словам главы "Керхер Россия", кажется лишь на первый взгляд: в эксплуатации затраты окупаются быстро. Благодаря целому ряду ноу-хау бесконтактные мойки более производительны, они позволяют мыть автомобили любого размера и конфигурации (включая "сложные" внедорожники), да еще не требуют затрат на замену изнашивающихся деталей, прежде всего - дорогих щеток. В прошлом году такие системы, но более экономичные и экологичные, чем в США, компания вывела на рынки Германии, Швейцарии, Австрии, и они сразу стали жутко популярными: в Германии на бесконтактные мойки автовладельцы ездят за 70-80 километров. И даже при том, что тарифы на них втрое выше "щеточных", поток клиентов все равно больше почти в четыре раза. "Это услуга совершенно иного уровня, эксклюзивного, - поясняет Олег Минаев. - Ею готовы пользоваться все, кто любит свой автомобиль, независимо от марки и стоимости. Уверен, что она будет востребована и в России. Недавно первый подобный комплекс мы поставили в сервис-центр одного из московских дилеров BMW, а до конца года планируем открыть еще пятнадцать: помимо столицы они должны появиться также в Питере, Казани, Сургуте". Тем самым Karcher начинает продвижение на российский рынок своих нишевых продуктов. По оценке компании, в России сейчас примерно 20% автовладельцев пользуется щеточными мойками, 50% моет машины на ручных мойках, а треть не пользуется этой услугой вообще - эти люди моют машины самостоятельно. С развитием бесконтактных моек "Керхер Россия" рассчитывает оттянуть на себя значительную часть клиентов ручных моек - в основном владельцев дорогих моделей и внедорожников, которые всегда сложно и долго мыть. Но одновременно компания намерена "прибрать" и совершенно новую группу: тех, кто по разным причинам предпочитает мыть автомобили своими руками. Для них в скором времени планируется развивать сеть моечных станций Clean Park, действующих по принципу самообслуживания. Суть в том, что под навесом оборудуется терминал с "раздаткой" на несколько постов - почти как заправочные пистолеты на АЗС, и каждый сам может за совсем небольшую плату помыть свою машину шампунем, под высоким давлением, а если надо, то и пропылесосить салон. В Литве этот проект сейчас развивается очень активно - через такие станции там проходит до 350 клиентов в сутки. Выгодными они обещают стать и в России. Впрочем, по мнению экспертов, отечественный автомоечный бизнес и в целом весьма перспективен: об этом свидетельствует то, что в нем уже начали появляться крупные сети (прежде всего в Москве и Питере). Помимо мойки машин на крупных комплексах автовладельцам оказывают всевозможные сопутствующие услуги - ставят сигнализацию, меняют масло, подкачивают шины, продают запчасти. Уже сегодня емкость этого рынка (если считать только моечное оборудование, химию и пылесосы для чистки салонов) оценивается в 55-60 млн долларов, а с учетом роста продаж автомобилей эта цифра в ближайшие годы будет расти еще больше.< Андрей Безверхов