Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Совсем другие моторы

Московское мотор-шоу утрачивает свое первоначальное назначение международной выставки легковых автомобилей. Здесь начинают доминировать автокомпоненты и коммерческий транспорт - грузовики и автобусы   Андрей Безверхов   Именно эти разделы оказались наиболее представительными и интересными на прошедшем в конце августа MIMS-2004. Российские и зарубежные производители запчастей, расходных материалов, аксессуаров и сопутствующих товаров были представлены в Экспоцентре мощно: их стенды нередко удивляли размахом и выдумкой, изобиловали образцами продукции, действующими макетами, яркими буклетами. И эти, казалось бы, не самые зрелищные экспозиции пользовались значительным успехом публики и специалистов. Очевидно, в связи с тем, что комплектующие современных машин становятся уже не просто "железяками", а все больше сложными (и нередко красивыми) узлами и многофункциональными приспособлениями, сделанными с использованием электроники, новейших технологий и материалов. То же самое можно сказать и о представленных на мотор-шоу новых моделях грузовых автомобилей и автобусов. Свойственная им прежде грубая функциональность ныне сменяется великолепным дизайном и комфортом, растущим уровнем безопасности, экологичностью машин. И это в равной степени относится как к иностранным фирмам (на выставке были японские и корейские автобусы), так и к "постсоветским" производителям из России, Украины, Белоруссии. Оценивая их экспозиции, следует выделить две тенденции. Первая - активное применение импортных комплектующих и материалов. Тут и системы безопасности, и двигатели с трансмиссиями, панели приборов, кресла, гидравлика, системы охлаждения, элементы отделки. Благодаря этому, к примеру, последние разработки "Русских автобусов" почти не уступают западноевропейским новинкам, которые автор этих строк видел на зарубежных выставках общественного транспорта. А сделанные в Питере российские грузовики Yarovit многие принимали за американские или азиатские модели. Вторая тенденция - растущая кооперация производителей из разных стран. Скажем, у ЗИЛа едва ли не самыми яркими экспонатами стали грузовики и автобусы, созданные совместно с украинскими и латвийскими партнерами. А на радиаторах тягачей и самосвалов из Белоруссии красовались надписи MAZ-MAN, что говорит о серьезном участии в их разработке фирмы из Германии. Такой подход позволяет заводам существенно экономить на этапе конструирования и быстро выводить на рынок вполне конкурентоспособные машины. Не случайно многие специалисты уже в первый день выставки заявили, что самое интересное на ней - коммерческий транспорт. Тяжелая доля легковушек Раздел легковых автомобилей на MIMS-2004 оказался даже более скупым, чем предполагалось накануне мотор-шоу. И менее представительным, нежели на такой же выставке два года назад. К примеру, теперь в мероприятии вообще не участвовал УАЗ. В его материнской компании - "Северсталь-Авто" - корреспонденту "Эксперта" разъяснили, что считают целесообразным вкладываться в более перспективные с точки зрения маркетинга региональные выставки. Впрочем, по мнению экспертов, такое решение объясняется и еще одной причиной: Ульяновскому заводу, по большому счету, просто нечего представить. Все его перспективные модели были показаны прежде, ни одна в полноценное производство не пошла, а новых разработок за минувший год завод тоже не представил. Угасающий потенциал можно было заметить и в экспозициях еще двух отечественных предприятий - ГАЗа и "Иж-Авто". Все, чем смогли порадовать в разделе легковушек нижегородцы, - это ГАЗ-31107. В подновленной "Волге" внешне изменилась кормовая часть, а внутри появилась пружинная задняя подвеска. И все. Наличие на стенде остальных машин показалось вообще маловразумительным. Что подтвердил и генеральный директор ОАО ГАЗ Алексей Баранцев">Алексей Баранцев: по его словам, центральным экспонатом следовало считать "сто седьмую" модель, которая сможет продержаться на рынке еще два-три года, а затем завод представит нечто новое. Впрочем, это "нечто новое" газовцы обещают нам уже давно. Удручающе выглядела экспозиция ижевского завода. Главной там оказалась... корейская машина Kia Spectra, которую стали собирать в Удмуртии. И лишь по бокам от иномарки скромно притулились собственные устаревшие модели, обозначенные безумными восьмизначными цифровыми индексами. Еще дальше оказалась вазовская "классика", тоже сделанная на "Иж-Авто" по кооперации с Тольятти. На всем этом - глубокая печать уныния и никаких намеков на усилия конструкторов и дизайнеров. Единственным из российских предприятий, сумевшим показать на MIMS-2004 какое-то движение мысли и развитие, стал, как и ожидалось, АвтоВАЗ. Крупнейшая автомобильная компания страны представила несколько новинок, причем в разных категориях. На мой взгляд, самым интересным стал концепт-кар "Силуэт", хотя его и отодвинули на периферию экспозиции. Дело в том, что это - разработка отдаленной перспективы: примерно 2010 года. Ясно, что от нынешнего вида в ней может остаться не так много: образец будет многократно переделываться. Но нынешний экспонат обнадеживает. Во-первых, машина большая - класса C, но уже на границе с более высокой категорией. Во-вторых, конструкция предусматривает неплохой уровень пассивной и активной безопасности (удлиненный перед должен гасить лобовой удар, а в крыше есть место для боковых надувных подушек). В-третьих, вполне современен, хотя и без особых изысков, дизайн - как внешний, так и внутренний. Сами же вазовцы главное внимание уделили машине, которая пойдет в серию совсем скоро, возможно, уже в следующем году. Это две модели "семидесятого" семейства, призванного сменить на конвейере "десятки". Седан был показан год назад, теперь к нему (существенно доработанному) добавился хэтчбек. Причем автомобиль получил и собственное имя - Lada Priora. Признаться, дизайн не бесспорный: одни считают его оригинальным, другие видят черты предшественницы - "десятки". Зато внутри новинка точно станет куда лучше: доработаны кузов и шасси, тормозная система. Уже в базовой версии предусмотрен усилитель руля и подушка безопасности, дополнительно - ABS, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, противоугонная система. И почти незамеченным осталось еще одно важное новшество тольяттинцев. Речь идет о моторах, которые придут на смену старым полуторалитровым агрегатам. Уже с этой осени на АвтоВАЗе базовыми станут восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,6 л. Они отвечают нормам "Евро-2", но конструкция позволяет довести моторы до стандарта "Евро-3" и даже до "Евро-4" (такие версии уже идут на экспорт). Более того, на модель Priora в будущем может быть поставлен совершенно новый двигатель, под который, вероятно, выстроят и новый завод. Еще одно производство в Тольятти, как сказал председатель совета директоров компании Владимир Каданников">Владимир Каданников, предполагается построить под перспективную модель образца 2010-2012 года - уже приобретается участок в 300 га стоимостью 10 млн долларов. Персидский сюрприз Очень скромно на MIMS-2004 был представлен зарубежный автопром. Так, всего три или четыре дилера известных марок нашли деньги на участие в мотор-шоу. А полные модельные ряды выставили лишь три брэнда - Hyundai, Kia и Skoda. Все - по вполне понятным причинам: корейцы активно подминают российский рынок иномарок и пользуются любой возможностью укрепить позиции; чехи пытаются поправить свои дела в России. На сей раз Hyundai провела на выставке российскую премьеру внедорожника Tucson, а Kia показала любопытную модель для города - Picanto. Кроме того, российский партнер этой фирмы, "Автотор", подтвердил, что наряду со старой версией "паркетника" Sportage будет выпускать и Sportage-II. На фоне интересных (в соотношении цена-качество) предложений из Кореи как-то неуклюже выглядят попытки привлечения клиентов чешской Skoda: завышенные цены сводят все ее усилия на нет. Зато на наш рынок начинают проникать новые, неожиданные игроки. На московском мотор-шоу с серьезными претензиями обозначился производитель из Ирана - компания Iran Khobro. Ее представитель Алиреза Кашеф">Алиреза Кашеф сообщил "Эксперту", что с 2005 года на одном из заводов России начнется выпуск седана класса C стоимостью около 10 тыс. долларов. Это модель Samand со 100-сильным мотором Peugeot. В Иране их ежегодно производят по 100 тыс. штук и даже экспортируют в страны СНГ. На российском предприятии вначале решено делать 5 тыс. машин в год, а затем увеличить объем вчетверо. Не стану гадать, окажется ли проект успешным. Но если так случится, то вскоре надо ждать и окончательного заката ряда российских автобрэндов - мотор-шоу продемонстрировало это с очевидностью. Впрочем, как и собственный закат в качестве полноценной автомобильной выставки.