Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Французский Symbol из Москвы

Российско-французское предприятие "Автофрамос" приступило в Москве к выпуску легкового автомобиля. Компания Renault пока сдержанно оценивает это событие, памятуя о прежних проблемах в России Это уже второй запуск производства на предприятии за четыре года его существования. Первая попытка была предпринята в 1999 году, когда на временно предоставленных российской стороной площадях собирались Renault 19 и Megane Classic. Однако в августе 2000-го после выпуска почти двух тысяч машин производство было остановлено - СП тогда получило в собственность недостроенный заводской корпус АЗЛК и приступило к его реконструкции. Кроме того, таможенные пошлины на комплектующие были настолько высоки, что импортировать целые автомобили оказалось выгоднее. К примеру, кузова облагались по 25-процентной ставке - как готовые машины, но ведь компоненты занимают больше места в контейнерах, плюс расходы на упаковку, перевозку, последующую сборку, контроль качества. Так что два последних года "Автофрамос" работал на три фронта: занимался организацией сбыта и обслуживания автомобилей Renault в России, ремонтом и оборудованием производственных мощностей, решением проблем, связанных с таможенными пошлинами. По всем трем направлениям прогресс очевиден: сейчас Renault входит в пятерку самых продаваемых марок на российском рынке, недостроенный цех превращен в современный сборочный корпус, есть позитивные результаты и в диалоге с Государственным таможенным комитетом (ГТК). "Москвич" в грязи В прессе нередко смешивают проблемы двух автозаводов - ОАО "Автофрамос" и ОАО "Москвич". Хотя на самом деле это абсолютно разные предприятия, о чем французы не устают повторять при каждом удобном случае. Просто "Автофрамос", будучи совместным предприятием Renault и московского правительства, несколько лет назад получил от городских властей строившийся на их деньги корпус АЗЛК с земельным участком, и теперь такое соседство вносит путаницу. Впрочем, именно эта территориальная близость подчеркивает разницу в подходе предприятий к бизнесу. "Автофрамос" последовательно решает свои проблемы, развивается, увеличивает штаты и осенью возобновил производство. "Москвич" же с 1996 года начал чахнуть, в прошлом году выпустил всего 810 автомобилей и фактически свернул производство, распустил многотысячный коллектив, оставив лишь небольшой штат администрации. В марте этого года за 435 млн рублей долгов завод был почти полностью лишен электроэнергии ("Мосэнерго" сохранило подачу только для насосной станции, обслуживающей канализацию). Могут возразить: за "Автофрамосом" стоит Renault - компания с мировым именем, вложившая в СП свыше 100 млн долларов. Но ведь нынешние проблемы "Москвича" как раз и начались с разбазаривания более 600 млн долларов, выделенных из бюджета на реконструкцию и модернизацию, а сейчас долг предприятия федеральному бюджету с учетом процентов составляет уже 714 млн долларов. "Эксперт" попытался разобраться в ситуации и получить информацию о заводе из первых рук. Однако исполняющий обязанности гендиректора Александр Давыдов заявил: "Вся грязь о нашем предприятии уже есть в прессе. Я не верю ни одному средству массовой информации и ни с кем разговаривать не буду". Странная позиция. Тем более что московские власти, наоборот, всячески пытаются привлечь внимание к судьбе завода. Весной Мосгордума даже обратилась к президенту с просьбой ускорить принятие решения по "Москвичу". Речь идет о том, что еще в 1997 году был подписан президентский указ о передаче контрольного пакета акций предприятия (59,07%) от государства столичному правительству. Однако федеральное правительство ссылается на валютную задолженность и никаких решений не принимает, а потому Москве пока не принадлежит вообще ни одной акции. По словам мэра Юрия Лужкова, город в последние годы уже оказал финансовую помощь автозаводу на 2,5 млрд рублей, предоставлял гарантии и кредиты для пополнения оборотных средств и выплат зарплаты. А в случае передачи акций правительству Москвы оно готово взять на себя обязательства по возврату части долга - 157,3 млн долларов (столько было вложено в строительство корпуса, переданного "Автофрамосу"). Контрольный пакет позволил бы московской мэрии по-своему распорядиться имущественным комплексом ОАО "Москвич" и получить ресурсы на погашение долгов и новые инвестиции в производство. В противном случае завод придется объявить банкротом. Сейчас к проблеме подключилась и Государственная дума. В ноябре бюджетный комитет рекомендовал правительству РФ урегулировать долг завода перед федеральным бюджетом, частично списав его и реструктурировав остаток. Андрей Безверхов В результате после многомесячного перерыва выпуск легковых автомобилей был возобновлен. Теперь выбрана модель Symbol, завоевавшая в России наибольшую популярность из всей линейки Renault - за два года реализовано свыше 7 тыс. машин. Такой коммерческий успех объясняется оптимальным соотношением цены и качества: автомобиль класса В с 75-сильным инжекторным двигателем, гидроусилителем руля и подушкой безопасности стоит 9,1 тыс. долларов. Он вполне комфортабелен, надежен, имеет отличные характеристики по безопасности и адаптирован к российским условиям. - Мы не получили каких-либо льгот от ГТК, но сегодня по крайней мере к нашим комплектующим на таможне применяются ставки, соответствующие по каждой позиции именно тарифам комплектующих, - рассказал 'Эксперту' генеральный директор ОАО 'Автофрамос' Ги Бара. - Скажем, на кузова пошлина составляет пятнадцать процентов. Но и такой размер ставок еще не позволяет сделать выпуск автомобилей в Москве экономически выгодным - собранные здесь машины по себестоимости теперь сравнялись с привезенными с турецкого завода. Пока ежедневно собираем по шесть-восемь автомобилей. Сейчас для нас главное - отладить все производственные процессы. А вот за качество производимых здесь машин могу поручиться: оно полностью соответствует стандартам компании Renault. Видимо, за время существования "Автофрамоса" французы столько раз сталкивались с разными проблемами, что теперь Ги Бара чрезвычайно осторожен в прогнозах относительно развития СП и никаких конкретных сроков и цифр старается не называть. Говорит лишь, что Renault уже инвестировала в предприятие свыше 100 млн долларов и будут сделаны новые вложения (предположительно около 250 млн долларов. - "Эксперт"), что для запуска цехов сварки и окраски потребуется не менее двух лет, что рост производства обусловлен многими причинами, не зависящими от самого СП. Очевидно, одна из таких причин - отсутствие местных комплектующих. Потенциальные производители компонентов с российских предприятий так и не смогли обеспечить нужного качества продукции, а потому "Автофрамос" до сих пор ни одного контракта не подписал и все узлы и детали по-прежнему импортирует. Впрочем, задача локализации производства не снимается, и поиск партнеров будет продолжен. Продолжится и работа по оптимизации доходов и расходов. В частности, предприятие рассчитывает на то, что российский соучредитель - правительство Москвы - выполнит оставшиеся обязательства. Речь идет о предоставлении льгот по некоторым местным налогам. В "Автофрамосе" задумываются и о долгосрочных перспективах. Именно это предприятие может стать одним из производителей еще только создающейся модели, которая придет на смену Symbol. Учитывая специфику российского и некоторых других развивающихся рынков, в новом автомобиле разработчики Renault стараются совместить лучшие качества своих машин с доступной ценой - в пределах 10 тыс. долларов. А пока "Автофрамос" будет производить Symbol. Андрей Федоров   Эксперт, Авто #9 (42) от 2 декабря 2002 года