Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Шинопередел

Одними из первых в борьбу за российский рынок автокомпонентов вступили глобальные производители автомобильных шин Практически все основные шинные компании мира - Continental, Pirelli, Goodyear, Michelin, Bridgestone, Nokian Tyres - уже по нескольку лет импортируют в Россию свою продукцию, доведя ее долю на нашем рынке до 20%. Однако в нынешнем году явно обозначилась новая тенденция - инофирмы начали переносить в Россию свои производства, создавать здесь собственные либо совместные предприятия, для чего они привлекают новейшие технологии и крупные финансовые ресурсы. Такая активность обусловлена рядом причин. Среди них - бурный рост автомобильного парка страны, развитие старых отечественных автозаводов и открытие новых с участием зарубежных фирм, наличие дешевой рабочей силы, "короткий" выход на страны СНГ. Партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут в интервью "Эксперту" отметил также проводимую российским правительством налоговую реформу и некоторые таможенные льготы для иностранных производителей, что в целом улучшает инвестиционный климат. Наконец, имеет значение и уже существующая в стране мощная производственная база шинной промышленности с ее техническим и кадровым потенциалом. В числе первых эти факторы оценили владельцы сингапурского холдинга Amtel. Сначала он приобрел Воронежский, Красноярский и Кировский шинные заводы, а затем использовал последний для нового совместного проекта с финской компанией Nokian Tyres. В конце минувшего лета там начался выпуск продукции, и уже до конца этого года должно быть произведено около 200 тыс. зимних шин под маркой Nordman. На Ярославском шинном заводе наращивает производство компания Goodyear Russia, которая для местного рынка даже подготовила новую модель всесезонной резины. Строит свой завод в подмосковном Давыдове и французская фирма Michelin - он должен заработать летом будущего года, а в 2005 году выйти на проектную мощность в 2,1 млн шин. Этот проект был поддержан Европейским банком реконструкции и развития, вложившим в него 20 млн долларов. Свой путь выбрали итальянцы из Pirelli, которые сочли более выгодным для себя просто продать современное оборудование и технологию. Покупателем стал один из крупнейших шинных заводов страны - Нижнекамский. Об этой сделке будет широко объявлено примерно через месяц, однако "Эксперту" стало известно, что в числе условий контракта - выпуск шин только под российскими марками, а рассчитаны они будут на средний сегмент и не затронут сегмент "премиум", где Pirelli остается одним из европейских лидеров по объемам продаж. И вот теперь в команде производителей появляется новый игрок - немецкий концерн Continental AG, подписавший договор о создании совместного предприятия с Московским шинным заводом (МШЗ). Зарубежный участник СП получил контрольный пакет акций. По условиям контракта, за ближайшие три года Continental инвестирует в проект 30 млн евро (10 млн евро внес МШЗ в виде площадей и сооружений). На эти средства на столичном предприятии уже сейчас начинается монтаж оборудования по изготовлению шин марок Continental, Gislaved и Barum для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Это позволит начать выпуск продукции уже осенью будущего года и выйти на проектный объем 3,5 млн шин в 2006 году. Председатель совета директоров Continental AG Манфред Веннемер так прокомментировал свои планы: "Наша важнейшая цель - снабжение российских потребителей и предприятий-изготовителей высококачественными шинами. В ценовом отношении они будут интереснее для потребителей, нежели импортные шины. А экспорт продукции из России, прежде всего в страны СНГ, мы считаем среднесрочной задачей". В своей сбытовой политике новое СП будет опираться на предыдущий опыт немецкой компании, которой сейчас принадлежит около 5% российского рынка автошин и четверть всего импорта в этом сегменте. Однако компания, которая по производству шин занимает второе место в Европе, вступила в борьбу за передел российского рынка емкостью 22 млн шин в год с весьма амбициозными планами - как минимум приблизиться к своим европейским показателям. В связи с этим планируется в первую очередь добиться увеличения доли заказов от автомобильных заводов на первичный монтаж шин. Здесь есть на что опереться: в 2002 году дочерние предприятия концерна Continental AG поставили в СНГ свыше 300 тыс. шин для первичной комплектации, из них половину - на АвтоВАЗ, остальные - для машин Daewoo и Ford. "Сейчас все больше западноевропейских, североамериканских и азиатских автомобильных компаний ориентируется на российский рынок, увеличивая внутри вашей страны объемы сборки транспортных средств и их полного производства, - заметил Манфред Веннемер. - Мы будем вести переговоры как с российскими заводами, так и с иностранными производителями. Развитие рынка автомобилей и, соответственно, значительный рост на шинном рынке станет прибыльным для нас". Такое развитие событий поддерживают и западные автомобильные корпорации. В недавнем интервью "Эксперту" председатель правления General Motors Джек Смит сообщил, что, по его сведениям, уже многие крупнейшие мировые производители комплектующих планируют значительные инвестиции в Россию для создания своих производств, поскольку видят тут огромный потенциал рынка автомобилей и запчастей. Андрей Федоров