Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Питерский съезд иномарок

Для российской премьеры своих последних моделей крупнейшие зарубежные компании единодушно выбрали Санкт-Петербург. Причины не вполне ожиданного решения у каждого оказались свои Прошедшая с 30 октября по 3 ноября в Питере выставка "Авто+Автомеханика" смогла похвастаться тем, чего так и не удалось получить в августе организаторам Московского мотор-шоу - в павильонах Ленэкспо были выставлены автомобили крупнейших мировых производителей. Более того, среди экспонатов оказались сразу несколько новинок, всего месяц назад впервые показанных на международном автосалоне в Париже, а также модели, уже известные в Европе, но в нашей стране представленные впервые. Здесь, например, показали новый флагман фирмы Audi - представительскую А8, роскошный Phaeton компании Volkswagen, Land Cruiser 100 от Toyota, обновленные Opel Zafira и Opel Vectra, российско-американскую Chevy-Niva, Saab 9-3. "Эксперт-Авто" уже представлял эти модели, и подробно описывать их питерскую презентацию нет нужды. Важнее понять, почему зарубежные компании московским выставкам предпочитают региональные, хотя на них вроде бы и публики поменьше, и в прессе они вызывают резонанс потише. Как выяснилось из бесед с дистрибуторами, приезжая на нестоличные шоу, инофирмы зачастую преследуют разные, зависящие от конкретных стратегических и тактических задач, цели. Таковыми могут быть попытки внедрения на местный рынок или стремление укрепить позиции в регионе, поддержка дилеров, желание продемонстрировать свои достижения рядом с прямыми конкурентами, наконец. Иногда - проведение национальных премьер моделей, выводимых на рынок. Именно так, к примеру, поступила сейчас Audi: мировой дебют новой А8 состоялся в Париже, до этого публичный показ модели в другом месте был невозможен. Однако сразу после Парижского салона начались продажи, в том числе и в России, и выставка в Санкт-Петербурге оказалась как нельзя кстати. По той же схеме действовала со своим внедорожником и Toyota. Иную задачу ставила Volvo, активно осваивающая рынок Северо-Западного региона. Эта компания привезла на "Авто+Автомеханика" машины, которые лучше всего продаются в Питере и его окрестностях, а также несколько новинок - S40 модельного ряда 2003 года, S80, Cross Country. "Мы не хотим концентрировать все свои усилия в одной Москве и поэтому участвуем в других российских выставках", - говорят сотрудники представительства шведской компании. Задачу целенаправленного проникновения в регионы ставят и многие другие автопроизводители. Скажем, Volkswagen и Ford считают нужным участвовать также в автомобильных выставках в Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре. Результатом такой политики стала активизация продаж иномарок в провинции, что отметили в беседах с корреспондентом "Эксперта" многие участники выставки. Если раньше основная часть сбыта (до 60%) приходилась на Москву, то сейчас доля столицы в общем объеме продаж заметно сократилась и по многим брэндам уже более половины иномарок реализуется в других городах страны. По-своему видят роль подобных выставок в компании Renault. Ян Доризон, ответственный за связи с общественностью компании "Автофрамос", представляющей в России эту фирму, в частности, считает, что "трудно оценить непосредственное влияние выставок на динамику сбыта, хотя и чисто имиджевыми акциями их тоже нельзя считать". По его словам, не каждый человек решится прийти в салон продаж дилера и как следует изучить машину, а на выставке люди чувствуют себя более раскрепощенно да еще имеют возможность сравнивать разные автомобили, и это нередко влияет на выбор в пользу той или иной марки. "Поэтому мы в Санкт-Петербурге показали всю гамму моделей Renault, продающихся сегодня в России", - рассказал г-н Доризон. Впрочем, несмотря на разные стратегии, нашлись и общие причины, побудившие инофирмы отправиться в Питер. Главным стал финансовый фактор. Квадратный метр необорудованной площади в Ленэкспо (по прайс-листу) для зарубежных участников стоит 90 долларов, в то время как столичный Экспоцентр на Красной Пресне летом просил за метр 205 долларов, а потому для крупнейших компаний цена участия в итоге могла достигнуть полумиллиона долларов (по нашим сведениям, в Женеве, Франкфурте и Париже выставочный метр вдвое дешевле московского - он стоит около 100 долларов). К тому же инофирмы в Санкт-Петербурге выставлялись вместе с дилерами, и это позволило им значительно сократить расходы. Представители зарубежных компаний отмечают и международное признание выставки (на последнем конгрессе Международного союза выставок и ярмарок, UFI, она была удостоена Знака UFI); и достаточно высокую, по крайней мере для региона, посещаемость (около 80 тыс. человек); и хорошую организацию ("с этой точки зрения к питерскому салону у нас претензий нет", - выразил, пожалуй, общее мнение PR-менеджер представительства Volkswagen Андрей Гордасевич). По всем этим причинам, как сказал в беседе с "Экспертом" директор выставки "Авто+Автомеханика" Александр Кулаков, практически все мировые автопроизводители уже несколько лет каждую осень с удовольствием приезжают в Санкт-Петербург. А случается, отдают Питеру и свои российские премьеры. Андрей Безверхов