Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

Новая Primera: встреча в Страсбурге

Из архива журнала "Автоэксперт" за 1999 год   Nissan провел тест-драйв автомобиля, официальная премьера которого состоится в конце августа на Международном автосалоне в Москве Конечно, это большое событие: московские автосалоны не избалованы премьерами мирового масштаба. Такое решение Nissan говорит, в частности, о том, что компания придает большое значение российскому рынку и верит в его перспективы. И то сказать: Nissan Primera - самый продаваемый у нас автомобиль в своем классе. Тем интереснее познакомиться с новинкой поближе. Встреча состоялась на подземной автостоянке аэропорта Страсбурга, куда группа российских журналистов прибыла с часовым опозданием. Поэтому, не теряя времени, разбиваемся на пары, оставляя детальное изучение экстерьера на потом, кладем вещи в просторный багажный отсек и выезжаем на маршрут первого дня. Нам с коллегой досталась серебристая красавица с двухлитровым двигателем и полуавтоматической трансмиссией. Главная сенсация Ручка селектора трансмиссии в режиме D (Drive). Попетляв несколько минут по припортовым развязкам, выезжаем на шоссе. Здесь уже можно почувствовать, на что способен автомобиль. Резко утапливаю педаль акселератора в пол, инициируя режим kick down, и меньше чем через 12 секунд стрелка спидометра достигает отметки 100 км/ч (с механической КПП ускорение до сотни занимает 9,6 сек.). Если бы я никогда прежде не ездил в малютке Micra, меня бы очень удивило то, что переход на следующую передачу происходит абсолютно незаметно - никаких, даже слабых, толчков. Автомобиль разгоняется как троллейбус, только быстрее. Все дело в том, что на новой Primera, как и на Micra, установлен вариатор. Причем нового типа. С дальнейшим ростом скорости краем глаза слежу уже не столько за стрелкой спидометра, сколько за дисплеем на приборной панели, где высвечиваются данные о передаче, на которой в данный момент осуществляется движение: 3-я, 4-я, 5-я, 6-я! То есть мы имеем дело с первой в истории автомобилестроения шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией! Называется эта разработка Hypertronic CVT M-6 и устанавливается только на двухлитровые версии Nissan Primera. А полуавтоматическая она потому, что стоит перевести ручку селектора в правый сектор, как осуществляется переход в режим ручного управления трансмиссией. Что я и делаю, получая возможность серьезно "разозлить" автомобиль. За секунду его характер меняется до неузнаваемости: из спокойной лошадки, на которой хорошо катать детей, он превращается в резвого скакуна, привыкшего лидировать в заездах. Теперь появилась возможность на каждой передаче раскручивать двигатель примерно до 6500 оборотов в минуту (дальше срабатывает электроника и самостоятельно осуществляет переход на следующую ступень), обеспечивая энергичную езду, хотя максимальная мощность достигается уже при 5800 об./мин. Момент перехода с одной передачи на другую при перемещении ручки вверх-вниз вдоль продольной оси, как на секвентальных КПП, становится уже вполне ощутимым. Так что есть все основания согласиться с утверждением Nissan, что новинка сочетает в себе спортивность и комфорт. Важно и другое: водитель получил возможность подтормаживать двигателем. При переходе вручную с высшей передачи на низшую обороты падают на добрую тысячу. Это дарит любителям активного вождения дополнительные преимущества. На берегу Рейна За этими наблюдениями как-то незаметно мы доехали до Рейна, через который предстояло переправиться на пароме. Здесь появилась возможность как следует рассмотреть автомобили, тем более что они выстроились на берегу, как на параде: хэтчбеки, седаны, универсалы. Первое, что бросается в глаза, - новый дизайн передка. Его линии стали более плавными и законченными, а в целом Primera стала выглядеть спортивнее. "Клюв" капота с хромированной решеткой радиатора чем-то напоминает об Alfa Romeo последних выпусков. В таком обрамлении эффектно выглядят новые ксеноновые фары. А в массивном бампере теперь помещены огромный воздухозаборник и противотуманные фары. Задняя часть стала более элегантной по сравнению с предыдущей моделью. Ее украсили новые фонари и спойлер, интегрированный в крышку багажника. Существенные изменения претерпел и интерьер. Полностью переработана передняя панель. Теперь на ней имеется дисплей, на который выводится масса полезной информации, от расхода топлива до температуры воздуха за бортом, а в торпедо - высококлассная аудиосистема и пульт управления установкой климат-контроля. Сиденья стали, пожалуй, более эргономичными, с хорошей боковой поддержкой. Разве что руке при их регулировке стало теснее. В целом же водителю, да и пассажирам, вполне удобно. Новое поколение Primera предлагается в четырех уровнях комплектации: Elegance, Sport, Luxury и Comfort. Деревянные вставки в отделке салона и кожаная обивка сидений предлагаются как опции. В исполнениях Sport и Elegance стандартными являются алюминиевые детали в панелях интерьера и деревянный руль. Наконец, много сделано для снижения уровня шума в салоне, в чем мы успели убедиться. Производитель приводит данные, согласно которым шум от покрышек, например, понизился на 45% по сравнению с предыдущей моделью. Двигатель слышно только на высоких оборотах. По серпантину Описывать весь маршрут нет никакой надобности, поскольку для этого требуются совсем иные слова и краски: Эльзас, поверьте, один из красивейших уголков Европы. Пейзаж радовал глаз, отвлекал от автомобиля... Но это, к сожалению, уже совсем другая тема. Замечу лишь, что на немецком автобане Primera легко шла за двести километров в час (с механической КПП - 210 км/ч). А на следующее утро мы получили сколь живописную, столь и интересную с водительской точки зрения горную дорогу. Но прежде несколько слов о линейке двигателей. Всего их четыре, все серьезно модифицированы и все отвечают не только нынешним европейским экологическим стандартам, но и тем, которые вступят силу в 2005 году. Самый мощный - двухлитровый 140-сильный. Самый слабый - стосильный объемом 1,6 л. Есть также турбодизель объемом 2 л и мощностью 90 л. с. Но мы выбрали 114-сильный мотор объемом 1,8 л. И вот почему. Во-первых, его можно без преувеличения считать одним из самых прогрессивных силовых агрегатов в мире. Мотор оснащен новейшей 32-разрядной компьютерной системой управления и развивает 97% максимального крутящего момента (158 Нм) в диапазоне 2400-4800 об./мин. (максимальная мощность достигается при 5600 об./мин.). То есть двигатель этот весьма эластичен. Столь впечатляющие показатели достигнуты в том числе благодаря технологии переменных фаз газораспределения NVECS и системе так называемого непосредственного воспламенения топливной смеси NDIS. Во-вторых, судя по всему автомобили именно с таким двигателем будут у нас особенно популярны. Вот поэтому утро для меня началось за рулем темно-красного седана с пятиступенчатой механической коробкой передач. Спустя час мы с коллегой оказались на серпантине. Вот где можно было вволю насладиться вождением. Прежде всего отдам должное конструкторам. Они не стали менять то, чем славился и прежний Nissan: подвеску. В старой Primera кому-то слишком жесткой казалась модификация GT, а кому-то слишком мягкой SE. В новой, на мой взгляд, достигнут разумный компромисс между спортивностью и комфортабельностью. Вас не трясет на каждой кочке, но нет и излишнего крена на крутых виражах. Автомобиль, как принято говорить, прекрасно держит дорогу, позволяет на большой скорости входить в довольно рискованные повороты. А достаточно мощный и эластичный двигатель избавляет от необходимости постоянно или, скажем так, слишком часто манипулировать ручкой переключения передач. Краткая техническая характеристика Nissan Primera   1,8 л 2,0 л Рабочий объем двигателя, куб. см 1769 1998 Мощность, л. с. при об./мин. 114/5600 140/5800 Крутящий момент, Нм при об./мин. 158/2800 181/4800 Разгон до 100 км/ч, сек. 11 9,6 (11,5) Макс. скорость, км/час 196 210 (202) Снаряженная масса, кг 1235 1270 (1310) Габариты, мм 4522x1715x1410 4522x1715x1410 Расход топлива, л на 100 км 9,8 11,4 (12,1) В скобках - данные для версии с вариатором По горной дороге, окруженной густым лесом, мы добрались до облаков. На некоторых участках видимость была не больше двух десятков метров. Вдруг мой коллега, исполнявший в тот момент обязанности штурмана, воскликнул: "Осторожно, собака!" Я резко тронул педаль тормоза, но не выжал ее до конца: животное уже перешло дорогу. Но автомобиль все же затормозил, сработала система дотормаживания brake assist. До сих пор аналогичные устройства, гарантирующие дополнительную безопасность "нерешительным" людям, устанавливались лишь на очень дорогих машинах, Mercedes или BMW. Отныне им может похвастаться и средний класс. Итак, мы остановились: ничуть не испуганная, на нас глядела самая настоящая лисица, а никакая не собака. Правда, запечатлеть себя на пленку она не позволила, побежав после минутной заминки по своим делам... Продолжили свой путь и мы, осмысливая оброненную кем-то фразу: "Красивая страна, прекрасный автомобиль, что еще нужно?" В разговоре о Primera нельзя не коснуться еще двух аспектов: какое место производитель прочит ей на рынке, и насколько новая модель вписывается в общую стратегию развития нового альянса Nissan-Renault. Об этом читайте в интервью руководства Nissan Europe. Страсбург-Москва Олег Осипов Эксперт, №27 от 19.07.1999