Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Клиент созрел для сарая

Из архива журнала "Автоэксперт" за 1999 год  В конкурентной борьбе на рынке сервисных услуг выиграл потребитель Сцена из жизни: слегка подержанный Mercedes в обшарпанной мастерской, где до недавнего времени ремонтировали исключительно "Жигули" и "Волги". Судя по всему, владелец престижной иномарки хорошо осведомлен, какой именно ремонт необходим, и приехал с заранее купленными, скорее всего на рынке, деталями подвески. Здесь, по его словам, он заплатит за услугу полторы тысячи рублей, а на станции официального дилера минимум пять тысяч. Качество сервиса? Да ремонт же несложный, нужен лишь подъемник и определенные навыки, овладеть которыми можно не только в Штутгарте. Не в накладе и мастер: за починку немецкого автомобиля он возьмет по крайней мере в два раза больше, чем за аналогичную операцию на "Жигулях". Словом, кризис. Кто-то теряет, а кто-то находит. Тенденция налицо: с осени прошлого года автовладельцы стали уходить из дорогих в более дешевые техцентры. Станции официальных дилеров начали терять клиентов, владельцев относительно свежих машин, гарантийный срок которых истек. Более мобильные "серые" дилеры, не связанные определенными обязательствами по качеству сервиса с фирмами-производителями, и обычные мастерские стали предлагать гораздо более низкие цены на ремонт, запчасти и сервисное обслуживание. Даже беглый анализ рыночных цен позволяет сделать вывод: стоимость услуг неавторизованных станций техобслуживания оказывается вдвое дешевле, чем на фирменных. Примеров по автомобилям марок Volkswagen, Ford, Opel, Mercedes, BMW, Audi, Peugeot, Volvo, Toyota, Mazda сколько угодно. Это в значительной степени объясняется близостью стран-производителей к границам России. "Серым" дилерам оказывается проще и дешевле привезти, а затем разобрать на запчасти подержанный автомобиль, чем заказывать на заводе новые детали. Отсюда понятно стремительное развитие автомобильных рынков-свалок, где можно быстро (без оформления заказа и многодневного ожидания) и, главное, недорого приобрести необходимую деталь. При этом, заметьте, оригинальную, ведь она снята с машины, собранной на заводе. Правда, клиент не получит никаких гарантий. Тем не менее разница в цене с узлом, приобретенным на авторизованной станции, может достигать трехсот процентов. Например, лобовое стекло для Audi-80 1994 года выпуска на мытищинском или люберецком рынках можно найти примерно за 60 долларов, а у официального дилера оно будет стоить не менее 200. То же самое относится к светотехнике, навесному оборудованию двигателей, кузовным деталям, некоторым элементам подвески. Существует и третий способ обслуживания автомобиля, который в последнее время становится все более популярным. Вы можете поехать на рынок запчастей для иномарок и приобрести новую деталь для своего автомобиля по цене вдвое ниже, чем у официального дилера. Причем это будет запчасть известной фирмы, например Boge, Bilstein, Ate, Gerling. Большинство этих производителей являются поставщиками самих автомобильных концернов. Например, передние амортизаторы на VW Golf III у официального дилера стоят около 100 долларов за штуку, а на рынке вы можете их купить за 40-70 долларов. Как правило, это будут детали фирмы Boge, а вся разница заключается в отсутствии на коробке и детали надписи "VW Original Parts". На руку неофициальным ремонтникам играет и то, что даже если вы купили запчасть для своего автомобиля у официального дилера, но не стали ее устанавливать на авторизованном сервисе, дилер не предоставит гарантию на свой товар. Мотив простой - неправильная установка детали может привести к ее преждевременной поломке. Несколько иная (ее можно назвать стабильной) ситуация складывается с обслуживанием корейских и чешских машин, а также некоторых новых иномарок представительского класса. К примеру, средний уровень цен по обслуживанию Daewoo, Hyundai, Kia стабильно держится на уровне 30 долларов за нормо-час работ. То же самое можно сказать и об уровне цен на запчасти. Даже те детали, которые предлагаются по объявлениям частными лицами, оказываются не намного дешевле тех, что продаются у официальных поставщиков. Причина - удаленность производителя от российского рынка. Тот факт, что Daewoo и Kia выпускаются в России, погоды не делает, поскольку у нас комплектующие для них не производят, а доставлять из Кореи подержанные машины на разборку нерентабельно. Стабильность расценок в сервис-центрах Skoda объясняется проще - это один из самых массовых иностранных автомобилей малого класса на российском рынке. И хотя спрос на Skoda значительно упал, уже сформировавшийся солидный парк этих машин дает авторизованным станциям возможность держаться на плаву. С оригинальными запчастями проблем нет, а потому "серым" дилерам при таком раскладе конкурировать с официальными просто невыгодно. Естественно, официальных дилеров ситуация, складывающаяся на рынке услуг, не устраивает. И они отнюдь не сидят сложа руки. Например, еще до кризиса дилеры Nissan, Mitsubishi, Toyota и некоторых других компаний стали прибавлять к годичной заводской еще два года дилерской гарантии на новые автомобили. Двухлетнюю гарантию предлагают и официальные представители GM. Расчет прост: несмотря на возможные убытки, такой способ привлечения клиентов обеспечивает задел на несколько лет вперед, потому что, разумеется, гарантийные обязательства станция выполняет только в случае, если владелец машины регулярно проходит плановые ТО. Самый распространенный способ борьбы за клиента - скидки на услуги и запчасти. Этот метод особенно хорош во время планового техобслуживания. Снижение цен иногда достигает 30%. Но чаще всего уровень скидок держится на отметке в 10-15%. При сезонном обслуживании трехлетнего японского или немецкого автомобиля среднего класса экономия может составить от 60 до 100 долларов за одно свидание с мастерами. Интересную систему практикуют, причем не только в России, но и по всему миру, официальные дилеры компании Ford. Называется она "интерактивный сервис" и заключается в том, что клиенту предлагают бесплатную диагностику при посещении сервиса. Автовладелец получает компьютерную распечатку с перечнем неисправностей, списком необходимых для ремонта запчастей и стоимостью работ. А там уж сам решает, как поступить. Такая система в зарубежных странах позволяет более чем на 20% увеличить объемы продаж запчастей и примерно на 17% - объем услуг. С недавнего времени подобный подход, правда, по отдельным видам работ, стали демонстрировать дилеры других компаний. К примеру, фирма Genser, официальный дилер Nissan и SAAB, осуществляет бесплатную мойку, а также диагностику тормозов и ходовой части. Посетители сервис-центра "Интерпроект+" могут рассчитывать на бесплатную диагностику ходовой части и амортизаторов своего Volkswagen. А авторизованный центр BMW и Land Rover фирма "Артекс" в выходные дни за свой счет проводит полную диагностику ходовой части, меняет на внедорожниках переднюю крышку двигателя, крышку привода ГРМ или патрубки выпускной системы. Как отметил технический директор "Артекса", все это в сочетании с неизменной стоимостью нормо-часа позволило увеличить число посетителей примерно на 10%. Многие авторизованные сервис-центры в качестве дополнительной услуги предлагают клиенту заключить страховой договор. Страхователем обычно выступает компания, с которой техцентр имеет договор на проведение восстановительных послеаварийных работ. В принципе, тройной союз владелец машины-страховая компания-техцентр выгоден всем. Автомобилист оформляет страховку по льготным расценкам, страховая компания получает еще одного клиента, а техцентр (в случае повреждения машины) - деньги за ремонт. Как отмечают сотрудники авторизованных станций, примерно каждый десятый посетитель пользуется льготной страховкой, предлагаемой здесь. В последнее время заметно увеличилось число торгово-сервисных центров, работающих с автовладельцами по системе Trade in. Смысл ее в возможности обмена подержанного автомобиля на новый с доплатой. Подобную услугу практикуют авторизованные станции Mercedes, Volvo, Honda, Ford. В среднем приобретающий новую машину по такой системе экономит до 40% ее стоимости. Процент тем выше, чем моложе сдаваемый автомобиль. В результате всех этих мер на многих станциях официальных дилеров в последнее время наблюдается явное оживление. Сыграл свою роль и еще один немаловажный фактор: те, кто, стремясь сэкономить, обращался в обычные неспециализированные мастерские, быстро осознали, что такая экономия нередко оборачивается дополнительными затратами. Все же для диагностики и ремонта иномарок нужны специальное оборудование и навыки. К тому же для сложного ремонта (кузовного, АКПП и тому подобного) владельцы автомобилей все равно вынуждены обращаться чаще всего на авторизованные станции. Только здесь качество будет гарантировано. И на многих станциях, как в добрые докризисные времена, стали появляться очереди. Скажем, чтобы отремонтировать кузов на станции "Превокс" (официального дилера Ford), надо простоять в очереди не менее двух недель. Не жалуются на отсутствие клиентов дилеры BMW, Mercedes, Audi, Toyota. Многие уже вернулись к двухсменному графику работы. В заключение можно сказать, что процесс переформирования рынка услуг, начавшийся прошлой осенью, в целом завершен. Итог: официальные дилеры снизили цены и расширили спектр услуг, "серые" поднялись на качественно новую ступень обслуживания, а некоторые рядовые мастерские стали специализированными, докупили оборудование и превратились, по существу, в неофициальные техцентры по ремонту той или иной иномарки. Клиент в конечном счете, несомненно, выиграл. Посидим, поерзаем? Инженеры Nissan придумали оригинальный способ тестирования прочности и износостойкости автомобильных сидений. Они разработали механизм, имитирующий пятую точку человека, вес которого равен 70 килограммам. В течении трех суток искусственная часть тела 15 тысяч раз садится на сиденье, несколько раз ерзает вперед-назад, а затем встает. Для большей реалистичности тренажер обшит джинсовой тканью - самым "абразивным" для обивки сидений материалом. Три дня посадки и высадки без перерыва, по мнению испытателей, равнозначны 32 годам поездок из дома на работу и обратно, а именно такой маршрут наиболее типичен для большинства водителей. После теста сиденье подвергается тщательному исследованию на соответствие глобальным стандартам качества Nissan. Анализируя данные тестов, инженеры ставят своей целью поддерживать надежность новых сидений, чтобы и через десятки лет те выглядели как новые... Николай Соколов   Эксперт, №30 (193) от 16 августа 1999