Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Интернет проникает в автомобиль

Из архива журнала "Автоэксперт" за 2001 год Уникальная компьютерная система iDrive BMW идет в серию В современных автомобилях быстро растет количество функций, которые предназначены для обеспечения комфорта, коммуникации и оказания помощи водителю. Небольшую революцию в этом направлении совершила компания BMW, представившая компьютерную систему iDrive. Впервые показанная на концепт-каре Z9, iDrive теперь производится серийно. В частности, ею будут оснащаться BMW седьмой серии. С внедрением этой системы понятие "активное вождение" приобретает новый смысл. Результатом многочисленных исследований в области интерфейса человек-машина стало появление трехуровневого структурирования функций в зависимости от частоты пользования ими и их важности. Управление всеми функциями первого уровня, так или иначе влияющими на движение, расположено вокруг руля в непосредственной близости от водителя. На втором уровне находятся органы управления часто используемыми базовыми функциями, к которым должен быть обеспечен быстрый доступ. Они вынесены на переднюю панель и выполнены в виде обычных выключателей и регуляторов. Третий уровень представляет собой набор таких функций, как управление информационными и коммуникационными системами, доступ к которым сконцентрирован на средней консоли и отличается крайней простотой. Одной из важнейших особенностей инновационной концепции управления iDrive является возможность выбора большого количества функций с помощью контроллера и контрольного дисплея. Первый представляет собой ручку, расположенную на среднем подлокотнике. Активировать его можно интуитивно, а управляющие команды подаются по схеме "розы ветров". Контрольный дисплей, находящийся в поле зрения водителя вверху и посередине передней панели, отображает всю выбираемую информацию в виде нескольких функциональных областей: "коммуникация", "микроклимат", "развлечения", "навигация" и "BMW Assist". Таким образом, все управление осуществляется по принципу "поверни-нажми". Особого разговора заслуживает сервисная система BMW Assist - это первая система, которая обеспечивает водителю доступ к мобильному интернет-порталу. Он является частью интеллектуальной сети ConnectedDrive, которая объединяет все информационные системы автомобиля и устройства помощи водителю. Служба BMW Assist функционирует на основе сети мобильной связи и предоставляет такие услуги, как автоматический экстренный вызов в случае аварии, снабжение дорожной информацией в режиме реального времени, а также дает справки о наличии АЗС, мотелей, кафе, сервисов. Сейчас эта услуга доступна только в Германии, так же как и обратная передача данных из Call Center BMW в навигационную систему или на телефон движущегося автомобиля. Уже в ближайшем будущем выбор информации и услуг будет возможен с помощью голосовых команд. Пока же, к моменту выхода новой "семерки" на рынок, интернет-портал BMW предоставляет, помимо всего прочего, такие услуги, как почтовый ящик для сообщений e-mail с поступлением извещения на мобильный телефон, вид окружающей автомобиль местности с высоты птичьего полета. Можно также получить доступ к гиду по городу, отраслевым справочникам, мировым новостям и биржевым курсам. Выйти на интернет-портал можно с персонального компьютера в офисе или дома, с мобильного телефона, поддерживающего WAP-протокол, или из автомобиля. В последнем случае связь осуществляется по тому же WAP-протоколу, а скорость передачи данных соответствует современным стандартам. Когда же будет введен новый стандарт GPRS, который заменит сегодняшний GSM, то скорость передачи возрастет. Но уже сейчас водитель может создать личную стартовую страницу, как и на обычном компьютере. Предложения на интернет-портале BMW - это всего лишь начало. В перспективе клиенты будут получать множество других услуг, соответствующих их индивидуальным требованиям. Это и услуги М-бизнеса - от поиска свободного места на парковке с автоматической оплатой до эксклюзивных магазинов электронной торговли BMW. Многочисленные нововведения обещают и WAP-приложения. В частности, может появиться онлайновая система проверки автомобиля с помощью дистанционной диагностики, которая определяет подлежащие замене компоненты и позволяет заказать необходимые запчасти заранее. Таким образом, концепция iDrive является фундаментом для развития огромного количества функций, которые позволят чувствовать себя уверенно в любом месте и в любое время. Андрей Шляхтинский     Эксперт, Авто №9 (31) от 8 октября 2001