Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

ГАЗ меняет приоритеты

Потерпев неудачу при создании СП с концерном FIAT (проект откладывается на неопределенный срок), Горьковский автозавод временно оставил идею завоевания массового российского автолюбителя и обратился к внешнему рынку Справедливо полагая, что в мире немало бедных стран, которым придутся по душе дешевые и неприхотливые малые грузовики семейства "ГАЗель" и "Соболь", генеральный директор ГАЗа Николай Пугин объявил нынешний год годом резкого наращивания экспорта. Из 232 500 автомобилей, которые выпустит в нынешнем году Горьковский автозавод, не менее 46 000 намечено продать за рубежом. Для сравнения: в 1998 году завод смог экспортировать лишь 7500 машин. Желание пятикратно увеличить экспорт (с 4 до 20 процентов всей производственной программы), как утверждают в Нижнем Новгороде, подкреплено технически и организационно. В прошлом году ГАЗ сертифицировал свои грузовые и легковые автомобили в Югославии, Словении, Хорватии, Чехии, Болгарии и Польше, а также в нескольких государствах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Основная проблема, которая стоит перед заводом, - оснащение своих малых грузовиков качественными и экологически безопасными двигателями. Отечественные карбюраторные для экспорта не годятся. Зато нижегородские малые самосвалы на базе "Газели", оснащенные импортными двигателями IVECO и Steyr, уже весьма успешно продаются в Германии. Ведутся переговоры о поставке туда же "Газелей" в грузопассажирском варианте. Естественно, тоже с импортным двигателем. В недалекой перспективе дизельные двигатели для машин с маркой "ГАЗ" будут полностью изготавливаться в России по лицензии Steyr и с участием чешских партнеров. Для изготовления турбокомпрессоров для дизелей, не уступающих по своим техническим данным аналогам ведущих японских и европейских компаний, создано совместное предприятие с участием АО "ЧЗ Страконице" (Чехия), которому принадлежит 51 процент акций, и ОАО "ГАЗ" (49 процентов). Этими дизелями будут оснащаться автомобили как для внешнего, так и для внутреннего рынка. Пока же машины с двигателем Steyr отгружаются лишь по экспортным контрактам. Программа ГАЗа по выпуску легковых автомобилей не претерпела особых изменений, если не считать отрадного факта, что с марта нынешнего года нижегородские "Волги" комплектуются только пятиступенчатой коробкой передач. По-прежнему половина собираемых легковых автомобилей оснащается устаревшими карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 мощностью 90 л. с., работающими на бензине АИ-76. Как правило, они используются в качестве городских такси. Но уже в декабре нынешнего года ГАЗ готовится поставить на конвейер новую "Волгу" ГАЗ-3111, демонстрационный макет которой на московском "Мотор-шоу 98" вызвал неоднозначную реакцию зрителей и специалистов. Ведущий конструктор, руководитель дизайн-проекта ГАЗ-3111 Игорь Безродных охарактеризовал новую машину так: - На все попытки свести нас к мысли, что народу нужен дешевый функциональный автомобиль, мы отвечали: "Волга" - это такой же символ в нашей стране, как "Ягуар" в Западной Европе и Америке. Это большой автомобиль. Может быть, чуть-чуть иррациональный. Но всем своим видом, роскошью он делает имидж тем, кто на нем ездит. Мы попытались представить людей, способных купить такой автомобиль, и определили две возрастные группы. Это люди старше пятидесяти, которые еще в состоянии ездить на автомобиле и имеют деньги. И развивающееся сейчас поколение молодых людей, к моменту выпуска новой "Волги" им будет около тридцати... Надо отметить, что газовская новинка в обычной комплектации не будет супердорогим автомобилем. По крайней мере, на заводе поговаривают о цене не более 15 тысяч долларов. Но для обычного российского покупателя это нынче дорого. А симпатии богатых россиян новой машине еще придется завоевать. Правда, нынешние российские экономические реалии вынудили руководство ГАЗа скорректировать планы производства новой "Волги". Во всяком случае, сварочный комплекс будет введен в урезанном варианте - всего на 10 тысяч машин в год. Зато окрасочный комплекс "Хайден" (пятислойное лакокрасочное покрытие кузова любым из 11 цветов) готовится в полном объеме - на 100 тысяч машин в год. В сентябре здесь планируется начать пробную окраску 3111, а в дальнейшем предполагается, что на ГАЗе "сменят окраску" все легковые автомобили - как перспективных, так и прежних моделей. И еще одно новшество готовит Горьковский автозавод: уже в нынешнем году на Московском автосалоне он планирует представить на суд общественности семейство своих новых моделей в классе "джип". Предполагается, что опытные образцы нижегородских джипов, разработанных конструкторами и дизайнерами ОАО "ГАЗ", будут изготовлены в США специализированной фирмой Venture, которая уже собрала первые пять автомобилей ГАЗ-3111, а сейчас занимается изготовлением еще двух десятков кузовов и комплектов интерьера опытной партии новых "Волг" (собирать их будут уже непосредственно на ГАЗе). Во время своего визита в Детройт на американский автосалон президент ГАЗа Николай Пугин подписал контракт с Venture и на изготовление первого образца российского джипа из Нижнего Новгорода. По мнению Пугина, сотрудничество с этой крупнейшей инжиниринговой фирмой позволит создать высококачественный внедорожник, способный успешно продаваться не только в России, но и на мировом автомобильном рынке. Александр Киденис Эксперт, №19 от 24.05.1999