Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

В монастырь!

Из архива журнала "Автоэксперт" за 1999 год Вот мы, наконец, и стартовали. Чашка кофе сделала свое черное дело, и остатки блаженного сонного состояния испарились навсегда. Мы - это четырнадцать журналистов в сопровождении сотрудников компании Volvo и десять машин: две S80, две V70XC CrossCountry, две V70, три S60 и одинокая С70. Маршрут пробега с самого начала обещал массу незабываемых впечатлений. Ярославль, Вологда, Кириллов, монастыри в Ферапонтове и Горицах, Углич, Ростов Великий. В общей сложности - 1400 км, преодолеть которые предстояло за четыре дня. Древние русские города хранят какую-то особую атмосферу, давно забытую в первопрестольной с ее извечной, беспорядочной суетой. День первый. Проскочив 270 км, что отделяют Москву от Ярославля, наш экипаж на Volvo S80, оснащенной 200-сильным 2,4-литровым турбированным двигателем, стартовал в сторону Вологды. На пустынной трассе машина вела себя превосходно: слушалась информативного руля и доставляла наслаждение от быстрой езды. Единственным недостатком была некоторая "заторможенность" 5-ступенчатой АКПП. Задержка особенно чувствовалась в режиме "кик-даун" при обгоне. К примеру, на скорости 120 км/ч я решил обогнать пыхтящий впереди "КамАЗ". Выехал на встречную полосу, а там обнаружился неспешный "жигуленок". Естественно, нога автоматически вжала педаль газа в пол, а реакции - ноль. Встречная машина уже начала сигналить фарами и только спустя доли секунды, которые показались вечностью, Volvo ускорилась - моментально до 160 км/ч. Все обошлось. В Вологду приехали уже под вечер, оставив позади в общей сложности 470 км. Volvo S80 День второй. Погода преподнесла настоящий северный подарок - снегопад, во время которого предстояло посетить провинциальный городок Кириллов, а также Ферапонтовский и Горицкий монастыри. Постепенно мокрый снег с дождем прекратился, и на небе сквозь рваные тучи стали проглядывать голубые оконца. Снова селектор АКПП переведен в положение D, и - вперед. Трасса подсохла и вполне позволяла идти на 160 км/ч, изредка ускоряясь до 210 исключительно из хулиганских побуждений. Комфортабельная подвеска прекрасно отрабатывала все неровности дороги, подтверждая представительский характер S80. Итак, первая остановка в Кириллове, который известен потрясающим по красоте монастырем, основанным преподобным Кириллом на берегу Сиверского озера. Ферапонтов монастырь, что в 30 км, был заложен сподвижником Кирилла Ферапонтом в 1398 году. Этот комплекс, тоже стоящий над озером, знаменит хорошо сохранившимися голубыми фресками Дионисия, которые в следующем году отметят 500-летний юбилей. В тот же день мы должны были возвращаться в Вологду. На обратном пути удалось посетить Горицкий женский монастырь, основанный в 1544 году. Монастырь в Горицах действующий, но производит он угнетающее впечатление: заброшенный, ветхий, деревянные и каменные постройки рушатся, повсюду мусор. Но скоро, по всей видимости, ситуация изменится: компания Volvo оказывает финансовую поддержку Кирилло-Белозерскому туристическому комплексу, в который входит и Горицкий монастырь. Когда мы вернулись в Вологду, на спидометре нашего S80 набежало еще 290 км. День третий. По плану все экипажи в этот день должны были возвращаться в Ярославль. Но местный колорит привлекал настолько, что мы решили немного задержаться. Недолго думая, отправились по разведанной накануне трассе на 60-ю параллель, на Белое озеро - сюда в свое время ссылали раскольников. Абсолютно пустынная дорога, а вокруг горящие золотом осинники и березняки, черные ельники и озера, меняющие цвет воды под быстро бегущими с севера снеговыми тучами. Ни одного поста ГИБДД. Редкие деревушки, старики, провожающие взглядом нашу S80. В салоне тихо звучит Рахманинов. Идиллия.        Volvo Cross Country Не доезжая до Белозерска, сворачиваем к озеру и выезжаем на пирс. Там такой пронизывающий шквалистый ветер - не то что фотографировать, стоять противно. Делаем несколько общих планов и решаем проехать обратно не по трассе, а вдоль озера. Когда-то это была асфальтированная дорога, сейчас здесь глина да щебень. Она ведет по заболоченному лесу, петляя через каждые сто метров. Люди приезжают сюда за клюквой на "Нивах" и "УАЗах", а наша S80 здесь явно чужая. Хотя мы спокойно едем на 60 км/ч, и 148 мм дорожного просвета вполне хватает. Проезжаем километров пятнадцать и упираемся в паромную переправу. На собственном опыте убеждаемся, что карта отчаянно врет. Старый ржавый паром ходит один раз в час и берет не более десяти машин. Мы же в первую десятку никак не попадаем, а потому разворачиваемся и возвращаемся прежней дорогой. Смеркается, начинается дождь. В Ярославль попадаем только к семи часам вечера, 80-литровый бензобак почти пуст - за день мы проехали 600 км. День четвертый. Возвращаемся в Москву. Впереди 420 км, считая крюк через Углич, Борисоглебский и Ростов Великий. На последнем отрезке решаем поменять уже ставший родным S80 на CrossCountry Бенгта Карлссона, главы представительства Volvo в России. По сравнению с семейным седаном новая машина выглядит скромнее, а благодаря жесткой подвеске типа Multi-link неровности дороги ощущаются в несколько раз сильнее. Постоянный полный привод, автоматическая коробка - все это позволяет получить наслаждение от езды, однако и бензина внедорожник ест порядочно: в смешанном цикле около одиннадцати литров, а на трассе чуть меньше девяти. Быстро проскакиваем 120 км до Углича, почти не задерживаемся в Борисоглебском и первыми приезжаем в Ростов. Скорый обед в местном ресторанчике, и вот уже впереди прямая Ярославка до Москвы. Пробег завершен. Последний экипаж приезжает в половине десятого вечера. Каждый вынес из поездки что-то особенное. На первый взгляд сочетание высокотехнологичного чуда техники с древними монастырями кажется странным. Однако в этом и заключается будущее России, которая должна, просто обязана, сохранить свои корни и одновременно ориентироваться на самые последние научные и технические достижения. А что касается автомобилей Volvo, то пробег развеял миф, что эти машины предназначены исключительно для мегаполисов. Они без труда переживают то, что называют особенностями российской эксплуатации. Фото автора Андрей Шляхтинский Эксперт, Авто №10 (32) от 5 ноября 2001