Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

GM покупает и строится

Из архива журнала "Автоэксперт" за 2000 год   К обязанностям Ричарда Вэгонера, президента General Motors, недавно прибавились вопросы стратегического планирования, которыми прежде занимался председатель совета директоров GM Джон Смит. Поздравив г-на Вэгонера с повышением его статуса, я поинтересовался, следует ли в этой связи ожидать каких-либо перемен в деятельности корпорации. - Джон Смит будет оставаться председателем совета директоров, что позволит нам обеспечить преемственность во всех сферах деятельности. Я не вижу перспектив в каких-то серьезных реорганизациях корпорации. Политика на всех рынках останется практически прежней. Конечно, следует ожидать инноваций, например развития электронной торговли, но, пожалуй, главная инновация будет заключаться в обновлении нашего модельного ряда. - В январе мы с вами говорили о покупке Daewoo. Однако в спор теперь включились другие крупные компании. Как вы оцениваете шансы GM? Кроме того, в кулуарах Женевского салона ходит немало слухов о возможном приобретении крупных европейских производителей, например FIAT, Peugeot-Citroen. Что вы можете сказать по этому поводу? - Ни о каких других компаниях говорить пока не будем, и в самом деле идет слишком много всяких слухов. Что касается Daewoo, то нам останавливаться уже просто неприлично. Правительство Кореи организовало международный тендер. Наверное, в течение ближайших недель всем заинтересованным сторонам будет выдана одинаковая информация, все будут играть по единым правилам. Мы изучим эту информацию и подготовим ответ. Правительство указало, что лучше всего было бы урегулировать ситуацию с Daewoo до середины года. - Вы полагаете, победит тот, кто предложит большую сумму? - Нет, нам ясно дали понять, что важны и другие аспекты предстоящей сделки. Например, план изменения ситуации в компании, план использования существующих заводов и рабочей силы - все это будет играть роль. - В Азии у GM уже есть Subaru, доли в Isuzu и Suzuki. Зачем еще один брэнд? Какую стратегическую роль он должен сыграть? - Да, у нас больше брэндов, чем у других компаний, но мы и продаем больше. Один из японских журналов написал, что GM - второй самый крупный производитель в Японии. Мы относимся с огромным уважением к Toyota, но тем не менее мы конкурируем. Если Toyota представляет, например, большой внедорожник для Соединенных Штатов, то и мы можем что-нибудь придумать для Японии. Но, возвращаясь к вопросу, я думаю, что мы можем успешно управлять Daewoo в этом регионе. В любом случае это один из самых крупных брэндов в Корее, где рынок велик. И вне пределов Кореи он имеет большое значение. Я считаю, продукция Daewoo может, к примеру, удачно дополнять модельную гамму Opel. Западноевропейские автомобили традиционно рассматриваются как более сложные и дорогие. Корейские менее сложны. Есть немало людей, которые хотели бы купить немецкую машину, но не могут себе этого позволить. И тогда могут остановить выбор на том, что предлагает Daewoo. - General Motors приступила к строительству нового завода в Ленсинге (США), решила инвестировать девять миллиардов долларов в ближайшие пять лет в реконструкцию завода Opel в Рюссельсхайме (Германия) и в обновление европейского модельного ряда. Это происходит на фоне того, что другие крупные компании сокращают производственные мощности. Как вы прокомментируете такой контраст? - В Соединенных Штатах, если честно, мы закрыли много заводов. В Европе сократили смены на разных производствах. Но и в Европе, и в США закрывать заводы очень сложно в политическом и философском плане. Поэтому мы стараемся использовать существующую рабочую силу, но при этом заставляем людей работать с более современными технологиями. На новом заводе в Рюссельсхайме все же будет занято меньше рабочих, чем на нынешнем. Это производство как бы вберет в себя все полученные нами знания и навыки, станет одним из самых эффективных предприятий. Еще дальше в технологическом смысле будет продвинут завод в Ленсинге. Планы организации производства на нем существенно отличаются от всех, существовавших до сих пор. Так, мы применяем там Т-образную конфигурацию производства, а не прямые поточные линии. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что это позволяет обеспечить более эффективный поток материалов через конвейер. А сам конвейер будет короче ныне действующих. - Намечено ли непосредственно на конвейере делать автомобили под определенные клиентские заказы? - В течение ближайших пяти лет это будет горячая тема. В США мы применяем систему, которая называется Customer Express Delivery ("быстрая доставка потребителю"). Если потребитель заказывает популярную комплектацию автомобиля, он может его получить через день-два. Если комплектация существенно отличается от стандартной, поставка гарантируется в течение пятнадцати-двадцати дней. Мы планируем распространить такую практику на все наши продукты. Провели несколько экспериментов в Европе. Но и в Европе, и в США это сложнее сделать, чем сказать. Например, если по причине плохой погоды кондиционер, который изготавливается во Франции, нельзя доставить в Испанию, где собирается автомобиль, то останавливается весь завод. Кроме того, загрузку производства необходимо поддерживать на одинаковом уровне в течение всего года, а спрос сезонно колеблется. То есть работать над этой концепцией придется еще много. - Есть ли планы использования опыта Subaru в области полного привода для развития европейских брэндов, в том числе Opel? - Сейчас группа специалистов из GM включая представителей Opel обсуждает с Fuji Heavy Industries, чем мы можем помочь им, а они нам. Работа над конкретными планами пока не завершена, но возможность, о которой вы сказали, нельзя не использовать. - В начале нашей беседы вы упомянули о развитии электронной коммерции. Что заставило объединиться для торговли через Интернет с основными конкурентами - Ford и DaimlerChrysler? - Проект Trade Exchange мы начали в ноябре вместе с Ford. Теперь к нам присоединяется DaimlerChrysler, очевидно, вполне сознавая, что всем автопроизводителям придется заниматься этими вопросами. Не думаю, что нас в этом направлении сейчас кто-то опережает. При этом совершенно ясно, что, чем больше будет объем электронных продаж, тем лучше. А при всем различии требований, которые предъявляются к поставщикам, совместно нам все же будет проще вести дело. То есть, если бы мы начали работать раздельно, каждый потратил бы намного больше. Беседу вел Олег Осипов   Эксперт, №10 (221) от 13 марта 2000