Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Поездка в ХХI век

General Motors не скрывает планов на будущее Продолжая рассказ о крупнейшей в мире корпорации (cм. наш сентябрьский выпуск, "Эксперт" №7), приглашаю читателей в Технологический центр. Это город площадью в одну квадратную милю с "населением" около 20 тысяч человек. Здесь в значительной степени определяется будущее компании, разрабатываются многие новейшие продукты, создаются концепции и предлагаются решения, имеющие огромное значение не только для GM, но и, пожалуй, для всего мирового автомобилестроения. Успех не приходит вдруг, лидерство не обеспечивается в одночасье, а прибыль не появляется на пустом месте. Центр - любимое детище выдающегося менеджера корпорации Альфреда Слоана. Он купил землю и начал сооружение комплекса еще до начала второй мировой войны. Оставив, между прочим, задел на будущее: рядом до сих пор ждет своего часа пустырь в половину квадратной мили. Кажется, его черед скоро придет: начинается реорганизация центра, на которую выделено миллиард долларов. Чтобы обеспечить приоритеты GM в условиях обострившейся конкуренции, будут расширены практически все главные службы комплекса. После реорганизации здесь станут трудиться 22 тысячи специалистов. Причем это будет лишь один из трех всемирных технологических центров корпорации. А вот дизайн-центр, святая святых любой автомобильной компании, здесь самый крупный из восьми, которые есть у GM в разных странах мира. Сейчас в нем работают около двух тысяч человек, а непосредственно дизайном занимаются 950 из них. Много? В Toyota, говорят, еще больше, так что предусмотрено дальнейшее расширение штата. Мне дали понять, что в корпорации считают привлечение талантов выгоднейшим делом с точки зрения капиталовложений. В Америке не принято говорить об уровне личных доходов. Но стартовая зарплата начинающего дизайнера составляет 70 тысяч долларов в год. А несколько сотен тысяч - это вполне нормально. Денег не жалеют хотя бы потому, что единственная удачная разработка способна принести корпорации многомиллионную прибыль. К слову, за способных дизайнеров на мировом рынке идет настоящая борьба. Их ищут, их перекупают, их стараются ни в коем случае не упустить. Компетентные люди в центре сказали мне, что подлинных мастеров в этой области очень немного, 75 человек на всем свете... Как же происходит отбор кандидатов? Всеми возможными способами. Даже на сайте GM в Интернете есть список вакансий. Сотни резюме (есть и из России) тщательно исследуются. Изучаются и работы выпускников университетов из разных стран. А каждый год на двенадцать летних недель в дизайн-центр приезжают около тридцати молодых специалистов из разных уголков мира - работать и учиться. Понятно, что кое-кто остается. А вообще-то работники центра не без гордости говорили мне, что их цитадель остается большой загадкой для всей компании. Некоторые идеи приводят в изумление тех, кто занят в GM бизнесом. И все же именно здесь многочисленные исследования маркетологов и экономистов, задания стратегического совета обретают плоть и кровь. И, как правило, руководству в конечном счете предлагается несколько вариантов одной модели. Выбор - также нелегкое дело. Разумеется, в разработках используются новейшие компьютерные технологии. При этом у каждого брэнда своя дизайн-студия. А что стоит зал с возможностью получить трехмерное, перемещающееся во всех плоскостях изображение сразу нескольких автомобилей в натуральную величину и сравнить их! Здесь же можно провести конференцию в режиме реального времени с любым другим дизайн-центром, расположенным в Европе или иной части света. А сев в специальное кресло и надев шлем, вы можете визуально оценить эргономику будущего автомобиля. Я "посидел" в Cadillac Evoq. Мне понравилось. В центре эту модель, пожалуй не без оснований, считают продуктом, в котором объединены искусство и наука. Ее внешний облик может показаться слишком смелым, даже рискованным. Но вот что говорит шеф-дизайнер Cadillac Кип Васенко: - Мне думается, угловатый, более индустриальный дизайн должен служить напоминанием о высоких технологиях. Самолеты, ракеты служили источником вдохновения при создании нашего нового Caddi, вот почему Evoq напоминает "стеллс". Это очень динамичный дизайн, который как бы находится вне времени. Он самый агрессивный за всю историю марки. Но и конкурировать ему предстоит, в том числе в Европе, с такими автомобилями, как Mercedes CL-купе, Jaguar, BMW восьмой серии. Кстати, гоночная версия нового Cadillac дебютирует в будущем году в Ле-Мане. Я считаю, что индустриальный дизайн - это надолго. Дизайн вообще становится глобальным, что, впрочем, не мешает компаниям делать абсолютно разные автомобили. Чистота спасет мир Разумеется, Достоевский был тысячу раз прав, утверждая, что красота спасет мир. Однако и без чистоты нам просто не выжить. В Америке и в Европе, должен заметить, дышится во много раз легче, чем в задымленной Москве. И невольно возникает мысль, что работа группы передовых технологий GM, где я тоже побывал, куда актуальнее для нас, чем для американцев. Четыреста инженеров заняты тем, что создают и продвигают на рынок новейшие высокотехнологичные продукты. В частности, электромобиль EV1 (от слова Evolution). И как ни крути, а тысяча автомобилей - это уже серия. Прогулка за рулем этого автомобильчика стала одним из самых ярких моих впечатлений. Потому, например, что я никак не ожидал от него такой прыти: разгон до 60 миль в час (примерно 90 км/час) занимает 8 секунд. Да и максимальная скорость 120 км/час вполне достаточна для городской машины. А по управляемости и бесшумности EV1 даст фору многим. Но, конечно, главное заключается в осознании факта, что автомобиль, на котором ты едешь, не мешает жить и наслаждаться природой другим людям. Неспроста за рекламу электромобиля добровольно взялись многие весьма уважаемые и известные в Америке люди. Безусловно, еще очень рано рассчитывать на то, что батареи вытеснят двигатели внутреннего сгорания. Но первый шаг сделан. Причем польза заключается не только в создании собственно EV1, но также в освоении прогрессивных материалов и технологий, которые потребовались при его разработке. Так, алюминиевый кузов весит лишь 132 кг, на 40% меньше, чем стальной. Здесь впервые использована клепка в сочетании со склейкой эпоксидной смолой, разработаны специальные низкопрофильные шины высокого давления, широко применены стекловолоконные материалы. Кстати, многие создатели EV1 работали в свое время над программой "звездных войн". Пока этот электромобиль достаточно дорогое удовольствие. Его розничная цена около 30 тыс. долларов. Оно и понятно, учитывая, что собирают машину практически вручную. Однако для тех, кто все же решился приобрести такую машину, существует целый пакет льгот, в том числе налоговых. А, например, в Калифорнии, славящейся жесткими экологическими нормами, электромобиль можно взять в аренду за 400 долларов в месяц. И этой услугой уже воспользовались 600 человек. Конечно, есть неудобства: одной зарядки батареи хватает на 140 миль (210 км) пробега, а полная подзарядка на специальных "заправках" требует три часа. Впрочем, примерно на 80% можно подзарядиться и за час. К тому же электромобиль выгодно эксплуатировать именно в городских условиях: при сбросе скорости двигатель превращается в генератор и увеличивает ресурс батареи приблизительно на 20%. Разумеется, деятельность группы передовых технологий описанной моделью не исчерпывается. Покупателям предлагается электрический пикап S-10, ряд других автомобилей, использующих альтернативные виды топлива. Но главное, исследования ведутся сразу по многим направлениям. Причем есть и конкретные задания руководства корпорации. Скажем, гибридный автомобиль должен быть готов к производству в 2004 году. В заключение должен заметить, что в этих заметках не перечислена и половина сюрпризов, которые GM готовит на ближайшее будущее и о которых мне довелось узнать. Например, скоро будут представлены новый двигатель с непосредственным впрыском топлива и так называемый вариатор, который на многих моделях заменит автоматическую КПП. С другой стороны, и рассказ о крупнейшем в мире производителе не может быть исчерпан. Мы еще не раз вернемся к GM на страницах "Эксперта-Авто". А также расскажем в ближайших номерах и о других крупнейших автопроизводителях. Олег Осипов   Эксперт, №39 (202) от 18 октября 1999