Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Автопарк северной столицы

На рынке Санкт-Петербурга предпочитают немецкий товар Россию всегда отличала оригинальность, даже столиц и тех две: официальная и северная. Естественно, что это не могло не наложить отпечаток на специфическое мировоззрение жителей, населяющих их. Не то чтобы они соперничали между собой, нет. Скорее, приглядывают друг за другом, сравнивают состояние финансов, бизнеса, жизненного уровня или, к примеру, того, кто на чем передвигается. Парки машин двух столиц практически в точности соответствуют населению мегаполисов. В Москве чуть ли не в два раза больше проживающих, чем в Петербурге (8629200 против 4748500). Приблизительно во столько же раз отличаются и их автопарки (3239821 против 1458903). Легковушки Питера на 79,9% отечественные машины. В Москве этот показатель ниже на 1,7%. Иномарок в Москве 633615 единиц, в Питере - 253006. Темпы прироста питерского парка иномарок выше, чем отечественных легковушек, - 7,1% и 6,3% в год соответственно. Естественно, что среди легковушек отечественного производства доминируют волжские малолитражки. С иномарками дело обстоит гораздо сложнее. К примеру, питерцы, не в обиду другим будет сказано, по своей природе тяготеют ко всему европейскому. Причем применительно к автомобилям можно сказать даже более конкретно - к немецкому. Среди всех иномарок, зарегистрированных в северной столице, на долю машин из Германии приходится 67,1%. Именно поэтому среди первой пятерки лидеров авторынка вы никого, кроме немцев, не обнаружите: Volkswagen (15,3%), Opel (14,7%), Ford (14,2%), Mercedes-Benz (10%) и Audi (6,5%). Критерий выбора не оригинален - приличное состояние машины и цена в диапазоне 3-6 тыс. долларов. На долю остальных европейских легковушек приходится лишь 14,8% парка импортных машин. А все японские марки довольствуются в Питере лишь 15,5%. Десятка самых популярных марок Москва Санкт-Петербург 1. Mercedes-Benz 73 620 1. VW 38 702 2. VW 62 402 2. Opel 37 188 3. Ford 54 420 3. Ford 36 055 4. BMW 48 187 4. Mercedes-Benz 25 297 5. Volvo 42 373 5. Audi 16 389 6. Audi 41 158 6. BMW 16 225 7. Opel 39 901 7. Volvo 14 974 8. Toyota 38 766 8. Toyota 14 923 9. Nissan 30 201 9. Nissan 7168 10. Daewoo 24 327 10. Fiat 6235 Учитывая более скромные доходы петербуржцев, естественным выглядит и более старый парк импортных машин. В среднем доля иномарок в возрасте до пяти лет составляет 10,9%, от пяти до десяти лет - 42,9%, старше десяти лет - 46,2%. Однако данные цифры скорее отражают среднюю температуру по больнице и сведущему человеку ничего не скажут. Между тем у VW доля "пятилеток" вписывается в средние показатели (10%), тогда как у BMW она составляет 8,3%, у Volvo - 14,9%. Все объясняется прагматичными вещами - уровнем перепродажной стоимости автомобиля на Западе. Чем надежнее машина, тем меньше она теряет в "весе" со временем на рынке, как это, например, происходит с VW Golf. Если сравнить аналогичные показатели с Москвой, то окажется, что здесь "немцев" несколько меньше (50,4%), вместе с тем на долю остальных "европейцев" приходится уже 18,2%, ощутимее вес и "японцев" - 19,3%. Немного по-другому представлена и первая пятерка облюбованных импортных марок: Mercedes-Benz (11,6%), VW (9,8%), Ford (8,6%), BMW (7,6%), Volvo (6,7%). Для Москвы характерен более молодой парк машин - раза в полтора. Несколько слов о тенденциях по дальнейшему насыщению парка северной столицы. Основной прирост парка по-прежнему будет происходить за счет вазовских малолитражек как наиболее доступных для населения. Скорее всего, пойдет на спад динамика прироста парка старых иномарок. Бытовавшее мнение о том, что в Питере подержанные иномарки дешевле, чем в Москве, подтверждается лишь частично и то лишь в том случае, если машина доставлялась из Скандинавии. Сейчас же, когда над всеми доступными иномарками навис дамоклов меч повышения таможенных пошлин, конкретно говорить о будущих ценах преждевременно. Пока лишь можно констатировать рост стоимости на обоих рынках сбыта подержанных иномарок. Общий парк легковых автомобилей двух столиц   Москва Санкт-Петербург Всего 3 239 821 1 458 903 Иномарки 633 615 253 006 Учитывая выгодное географическое положение Петербурга, можно предположить, что усилятся тенденции по превращению северной столицы в своего рода перевалочную базу для последующей поставки в регионы иномарок от трех до семи лет. Что касается насыщения автопарка новыми импортными автомобилями, то здесь Санкт-Петербург держит почетное второе место с долей в 17,2%. Согласитесь, цифра незначительная по отношению к официальной столице (71,8%). Как ни странно, но наличие большого вторичного парка вовсе не означает успех этой же марки в деле продаж новых машин. Вроде бы нонсенс. Тем не менее есть и такое. В качестве примера можно привести марку Opel. Парк этих машин насчитывает 37 тыс., но в год продается менее сотни новых автомобилей. В северной столице успешной можно назвать работу тех дилеров, которым удается сбывать от 16% до 22% всех продаваемых на российском рынке машин (Skoda, Saab, Honda, BMW, Mercedes-Benz, VW). Но есть и те, кому удается продавать больше, например дилерам Ford и Toyota. Они пропускают через свою сеть до 30% всех продаваемых машин. Доля производителей в структуре парков (%)   Москва Санкт-Петербург Германия 50,4 67,1 Остальная Европа 18,2 14,8 Япония 19,3 15,5 Южная Корея 6,4 2,5 Прочие 5,7 0,1 В отличие от Москвы, где во всем многообразии представлены продавцы всех официально продаваемых на территории России машин, в Питере работает один - максимум три дилера и только тех марок, которые обеспечивают ему безбедное существование. Кстати, нередко работа ведется по принципу: меньше продажи - больше цена. Отсюда меньшая возможность подвижки в стоимости. Как следствие, ориентация на продвижение сервиса, продажи запасных частей, что является более характерными чертами западного дилерства. Приход на питерский рынок московских фирм, а также установление единых цен на импортные автомобили несколько усложнило работу питерских продавцов, заставляя их искать новые методы работы с клиентами. Перспективы работы официальной дилерской сети во многом определяются состоянием таможенного законодательства, конъюнктуры рынка, возможностью импортера предложить доступную для России цену на новые машины, так как это делают представители марок Audi, Peugeot, Mitsubishi. Санкт-Петербург Сергей Жуков   Эксперт, Авто №9 (31) от 8 октября 2001