Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

МНС не дремлет

Налоговые органы приступили к тотальной проверке доходов граждан, купивших автомобили То, чего так опасались граждане, желающие жить лучше, но платить прожорливому государству меньше, свершилось. Спустя полгода после вступления в силу статей Налогового кодекса, предполагающих контроль за крупными расходами граждан, мытари выявили первые пятьдесят тысяч "несоответствий" доходов и расходов. И в ближайшее время, надо полагать, не очень предусмотрительные покупатели недвижимого имущества, механических транспортных средств, акций открытых акционерных обществ, государственных и муниципальных ценных бумаг, а также сберегательных сертификатов, культурных ценностей и золота в слитках получат по почте уведомления о необходимости заполнить налоговые декларации. Напомним, что самое большее, что при этом грозит несознательному народонаселению, - это необходимость вернуть налоговый должок и заплатить пока небольшой штраф за несвоевременную подачу декларации. Наиболее упорные неплательщики в худшем случае могут быть привлечены к административной ответственности. Эти же полгода дали возможность прояснить, насколько контроль за крупными расходами сказался на объемах реализации новых автомобилей. В конце прошлого года большинство дилеров отметило резкое увеличение сбыта, вызванное боязнью попасть "под колпак" налоговых органов. А после боя кремлевских курантов, отсчитавших наступление нового года, рынок практически встал. Это частично объясняется обычным для рождественских каникул спадом. Однако надо признать, что стагнация рынка была вызвана и фискальными нововведениями тоже. Народ выжидал. Тем не менее автомобильные продавцы были спокойны. Они считали, что если человек хочет приобрести машину, то на этом пути его никто не остановит. В принципе, дилеры не ошибались. Весной продажи вновь пошли вверх. А у многих людей могло сложиться впечатление, что налоговые службы не предпринимают никаких конкретных мер для поиска граждан, чьи расходы превышают официальные доходы. Или у них далеко не до всех дойдут руки. Очевидно, люди ошибались. Сейчас работа идет полным ходом. Причина обманчивого спокойствия крылась в следующем. По закону последний срок сдачи деклараций приходился на 30 апреля. В этом году из-за праздников он был на несколько дней продлен. Времени, прошедшего с тех пор, недостаточно, чтобы обработать всю поступившую информацию. Тем не менее уже обнаружены люди, неправильно указавшие свои доходы. И некоторые за это уже оштрафованы. Если дело будет развиваться именно в том направлении, о котором говорится в публикуемом ниже интервью, то рынок неизбежно отреагирует на ужесточение контроля новым снижением объемов продаж. Правда, имеется еще несколько "если". Обвала не произойдет, если вступят в силу новые нормы Налогового кодекса, часть из которых Госдума уже утвердила. Если у нормально зарабатывающих предприятий и граждан и в самом деле отпадет необходимость в укрывательстве доходов, вопрос с расходами, как говорится, может быть исчерпан. Во всяком случае для большинства граждан. Тогда в следующем году дилеров ждут "золотые времена". Пока же в Министерстве по налогам и сборам (МНС) обещают, что количество выявленных нарушителей будет расти. Первые месяцы работы вместе с тем выявили ряд недоработок в Налоговом кодексе, которые сначала были не столь очевидны. Сейчас предложения, призванные облегчить деятельность налоговиков, отправляются законодателям. О том, как осуществляется контроль за приобретением автомобилей и что именно не устраивает МНС, рассказывает руководитель департамента налогообложения физических лиц Игорь Кашин: - За шесть месяцев, выполняя пункты нового закона, налоговые службы собрали около миллиона трехсот тысяч сведений о крупных расходах граждан. Примерно половина этих данных приходится на автомобили. Остальное - квартиры, земельные участки и прочая недвижимость. - Известно, что в Кодексе не оговаривается размер денежных сумм, подлежащих контролю. Существует лишь перечень товаров, сведения о приобретении которых поступают в налоговые органы. В состоянии ли они справиться с таким объемом работ? - Вы правы, на наши службы легла дополнительная нагрузка. При этом штат сотрудников остался прежним. Тем не менее я уверен в возможности исполнения всех пунктов закона. - Напомните, пожалуйста, как конкретно осуществляется контроль? - Прежде всего хочу сказать, что все необходимые данные поступают к нам не от торгующих, а от регистрирующих организаций. В случае с автомобилями - это ГИБДД. По закону через пятнадцать дней после того, как транспортное средство зарегистрировано, сведения должны быть направлены нам. Затем, в течение месяца, наши специалисты сравнивают доход гражданина со стоимостью покупки. При обнаружении несоответствия ему предлагается заполнить декларацию. Человеку, кстати, абсолютно не обязательно приходить лично. Бумаги можно отправить по почте. На это отводится два месяца. Потом уже начинает действовать мера ответственности. Таким образом, в случае нарушения законная кара в виде штрафных санкций может последовать через три месяца после совершения покупки. Между прочим, хочу напомнить: если гражданин не заполнял декларацию, мы все равно знаем о его доходах. Ведь эта информация автоматически отправляется с места работы. - Интересно, что по закону вам приходится отслеживать покупку, к примеру, "Запорожца" за 100 долларов и, скажем, Mercedes за 60 тысяч. - Конечно, в первую очередь мы обратим внимание на Mercedes. Хотя повторю, что и приобретение "Запорожца" мы будем также усердно контролировать. Правда, зачастую в этом нет никакого смысла, поскольку отчитаться за 100 долларов может практически любой гражданин. Уже скоро в нашем распоряжении появится компьютерная программа, которая позволит автоматически сравнивать доходы и расходы населения. Кстати, и сейчас эта работа занимает не много времени. Но в будущем все станет происходить еще быстрее. Первоначально предполагалось, что все сведения будут поступать к нам на бумаге. Однако уже сейчас часть данных приходит в налоговые органы на магнитных носителях. Это также значительно ускоряет анализ. - Давайте представим следующую ситуацию. Вы получаете данные из ГИБДД и видите, что человек, купивший автомобиль, потратил все заработанные по документам деньги. Получается: жить ему дальше не на что, ведь он должен питаться, одеваться и платить за квартиру. Будут ли у налоговиков претензии к автовладельцу в таком случае? - В законе об этом ничего не сказано. Главное, чтобы расходы соответствовали доходам. Законодательство, конечно, имеет недоработки. Вы, например, обнаружили одну из них. Поэтому Министерство по налогам и сборам вносит собственные предложения по совершенствованию нормативных актов. Безусловно, нам было бы проще, чтобы не мы, а сам гражданин доказывал происхождение своих доходов. Но пока это не так. Схема, на мой взгляд, должна быть следующая. Если налоговые органы видят какое-то несоответствие в поступивших на гражданина данных, то его автоматически вызывают в инспекцию. Там он должен доказать законность своих денег. Под термином "законность" подразумевается лишь одно - с потраченных сумм уплачен подоходный налог. Кроме того, предлагаем законодателям внести изменение, касающееся определения точной суммы, с которой следует осуществлять контроль. Ведь, как вы правильно заметили, следить за приобретением дешевых машин просто не имеет смысла. - Признаюсь, недавно я купил автомобиль, который мы с предыдущим владельцем оформили через комиссионный магазин. Там его оценили в 10 тысяч рублей. Но реальная стоимость машины примерно в десять раз выше. Грозят ли мне штрафы, если обнаружится, что я заработал меньше денег, чем потратил на покупку? - Если один гражданин продал автомобиль другому гражданину, то контролироваться будет сумма, указанная в бумагах комиссионного магазина. В этом случае претензий к вам не будет. Но когда речь идет о сделках с участием юридических лиц, в расчет берется рыночная стоимость товара. Определяется она нашими специалистами. - Сейчас многие дилеры в сотрудничестве с банками предлагают приобретать автомобили в кредит. Служит ли кредитный договор "оправданием" перед налоговыми органами? - Конечно. Ведь ясно, что человек взял деньги в долг. Если речь не идет о какой-то криминальной сделке, то и в этом случае претензий у нас не будет. - Можно ли сейчас подвести первые итоги контроля за крупными расходами? - Прошло слишком мало времени. Тем не менее уже обнаружено около пятидесяти тысяч несоответствий при покупке недвижимости, автомобилей и ценных бумаг. Мы ожидаем, что количество обнаруженных нарушений сейчас будет расти, как снежный ком. Беседу вел Станислав Павлов   Эксперт-Авто, Выпуск №7 (17), июль 2000