Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Максимальные испытания

Российская премьера Nissan Maxima прошла в жестких условиях Дмитровского автополигона "Не больше двухсот километров в час, пожалуйста", - сказал инструктор на кольцевой трассе автополигона. "Да, и в поворотах - поаккуратней, а то кока-кола разольется", - подытожил коллега, с комфортом расположившийся на заднем сиденье. Так начался тест Nissan Maxima, чья мировая премьера состоялась на Женевском автосалоне в феврале-марте. Отрадно, что лишь несколько месяцев спустя журналистам дали возможность обкатать новинку. Причем именно в России, что лишний раз свидетельствует о серьезности планов Nissan на нашем рынке. Да и выбор места - Дмитровский автополигон, где проходят сертификацию все автомобили, официально продаваемые в нашей стране, - довольно смелый шаг. Здесь сосредоточены все "зловещие инструменты", предназначенные для "пыток" автомобиля. Каждому была предоставлена возможность опробовать машину в различных режимах движения. Например, на кольцевой трассе скорость может доходить до 230 км/ч. Есть участок, имитирующий горную дорогу. От многочисленных спусков-подъемов, поворотов и виражей начинает закладывать уши. Поначалу становится страшно даже видавшим виды водителям, а о пассажирах и говорить не приходится. В дмитровских "горах" лишь ремень безопасности способен удержать тело в сиденье. Другой вид испытаний называется на языке профессионалов "переставка". Представьте коридор, по которому на приличной скорости идет машина. Затем он заканчивается и впереди возникает новый, но несколько смещенный в сторону. Задача пилота - заставить автомобиль буквально прыгнуть вбок и попасть в него. Проверить управляемость транспортного средства можно и на "змейке". А особое удовольствие от вождения желающие могли получить на булыжной мостовой и базальтовой брусчатке, с помощью которых проверяется работа подвески. Кстати, ездить по брусчатке - как по голому льду, где специалисты проверяют эффективность АБС. Что же способна предложить новая Maxima? Комфорт превыше всего Это, пожалуй, самая точная характеристика Nissan Maxima. Не зря представители компании называют ее самой престижной моделью в европейской гамме. Дело тут не только в больших габаритах, хотя длина увеличилась на 150 мм, ширина - на 10 мм, а высота - на 20 мм. Это позволило сделать салон значительно больше. Серьезно изменился и дизайн: новая форма капота, крыльев, колесных арок и вообще всего кузова придает машине стремительный и одновременно элегантный вид. Благодаря этому не возникает никаких сомнений в принадлежности Maxima к бизнес-классу. Внутри это ощущение только усиливается. Из деталей следует отметить то, что теперь попасть внутрь салона стало гораздо легче. Ведь двери стали больше и открываются довольно широко, на целых 70 градусов. Но удобная посадка - не единственный признак комфорта. Сзади человек даже очень высокого роста чувствует себя весьма уютно. Кроме того, заднее сиденье может складываться в отношении 60/40 для увеличения объема и без того не маленького багажника (520 л). Это на 18% больше, чем у предшествующей модели. Есть в салоне и специальный люк, расположенный в спинке заднего сиденья. Он служит для перевозки длинномерных предметов. Что же касается сиденья водителя, то оно стало заметно больше и имеет все возможные регулировки. Правда, руль, на котором находятся клавиши управления аудиосистемой, может перемещаться только по высоте. Стекла автомобиля благодаря специальной тонировке препятствуют проникновению ультрафиолетовых лучей. Говорить о стеклоподъемниках и электрически регулируемых зеркалах с подогревом, думается, не стоит. Все это присутствует в стандартной комплектации наряду с кондиционером и специальным антибликовым зеркалом заднего вида. Кроме того, Maxima поставляется с двумя ключами зажигания, каждый из которых запоминает персональные команды своего владельца. Таким образом, водитель использует собственные настройки аудиосистемы, которые автоматически восстанавливаются, даже если до этого за рулем ездил другой человек. В целом салон без преувеличения можно назвать царством тишины и покоя. Достигнуто это с помощью тройной шумоизоляции передних дверей и тихой многорычажной подвески. Краткие технические характеристики Nissan Maxima QX Объем двигателя, куб. см 1995 2988 Число клапанов на цилиндр 4 4 Мощность, л. с. при об./мин. 140/6400 200/6400 Макс. крутящий момент, Нм при об./мин. 179/4000 271/3600 Разгон до 100 км/ч, сек. 11,3 (14,1)* 8,2 (9,6) Максимальная скорость, км/ч 203 (184) 230 (212) Средний расход топлива, л 9,2 (9,7) 9,5 (10,5) Габариты, мм 4920x1780x1435 *В скобках указаны данные для версии с автоматической коробкой передач. На полном ходу На спидометре - 90 км/ч. "Вообще-то лучше сбросить скорость, - раздается нудный голос сопровождающего инструктора, - а то можем улететь". Ничего подобного. Maxima проходит длинный и довольно крутой вираж горного участка даже без визга резины. Автомобиль прекрасно держит дорогу благодаря новой задней подвеске. Она не только значительно снижает уровень шума, но и обеспечивает неплохую управляемость. Конечно, крены кузова ощутимы, и задние пассажиры чувствуют, как ремни безопасности впиваются в тело, но машина все равно продолжает следовать по заданной траектории. Конечно, подвеску можно было бы сделать жестче, но тогда значительно снизится уровень комфорта. А это, повторюсь, для Maxima приоритет номер один. Да и стоит ли требовать от представительского автомобиля спортивного поведения на дороге? Думается, что его будущий владелец не будет закладывать виражи на сумасшедшей скорости. Ведь машина создавалась совсем не для этого. Зато у мягкой подвески есть несомненный плюс - неровности наших дорог практически неощутимы. Теперь о моторах. Их, как и в предыдущей версии, осталось два. Оба - шестицилиндровые, объемом 2,0 и 3,0 литра. Правда, трехлитровый двигатель стал мощнее на семь лошадиных сил. Понятно, что возросла и динамика разгона. Также на выбор покупателя предлагается две коробки передач: одна ручная с пятью, а вторая автоматическая с четырьмя передачами. Конечно, с ручной КПП автомобиль гораздо динамичнее. Передачи включаются четко, и промахнуться с выбором нужной невозможно. Что же касается "автомата", то тут переход с одной скорости на другую происходит как бы незаметно, без рывков или толчков. Осмелюсь рекомендовать такую машину спокойному водителю, ценящему комфорт, а не скорость. Но в принципе оба автомобиля могут и умеют ездить быстро. Благо рулевое управление нареканий не вызывает. "Баранка" заметно тяжелеет с ростом скорости. Правда, после отметки "180" начинают возникать проблемы с обратной связью. Проще говоря, не всегда понимаешь, что происходит между колесами и дорогой. Она по-прежнему крепко "стоит" на трассе, но возникает желание "подрулить", чтобы не потерять контроль над машиной. Неплохо зарекомендовали себя тормоза, вернее, тормозная система, состоящая из набора хитроумных устройств. Например, АБС последнего поколения предотвратит занос и обеспечит управляемость автомобиля даже на голом льду. А система электронного перераспределения тормозных усилий совместно с Brake Assist поможет быстро остановить машину. Единственный, на мой взгляд, минус этой системы состоит в том, что педаль тормоза хоть и обладает прекрасной обратной связью, но даже при слабом прикосновении обеспечивает резкое торможение. В новой Maxima на 30% увеличена жесткость кузова. Это способствует не только лучшей управляемости, но и делает автомобиль одним из самых безопасных в своем классе. Кстати, передние и боковые подушки безопасности входят в стандартную комплекцию и для России. Кроме того, так называемый российский пакет предполагает специальную противоугонную систему с иммобилайзером. Цена и конкуренты Конкурентов у новой Maxima предостаточно: Mitsubishi Galant, BMW пятой серии, Mercedes-Benz С- и Е-класса. Тем не менее глава представительства Nissan Europe N. V. в России Юрий Самойленко считает, что новинка непременно будет пользоваться успехом. - Несмотря на то что автомобиль подорожал на восемь тысяч, - говорит он, - потребитель получает гораздо больше, чем раньше. Во-первых, стала богаче базовая комплектация. Во-вторых, гарантия на наши автомобили составляет три года. Nissan одним из первых установил такой продолжительный гарантийный срок на свои автомобили. Кстати, мы до сих пор являемся единственным иностранным производителем, дающим столь длинную гарантию и на внедорожники. Новая Maxima уже продается в салонах официальных дилеров. Цена автомобиля с двухлитровым мотором составляет тридцать одну тысячу долларов. На тысячу дороже обойдется версия с "автоматом". А Maxima с трехлитровым двигателем стоит сорок тысяч долларов. Конечно, мы рассчитываем, что новинка позволит поднять уровень продаж. Что касается результатов сбыта всех наших моделей, то удовлетворения я пока не испытываю. Хотя в последние месяцы наметился прогресс. Так, если в марте мы продали около ста пятидесяти автомобилей, то в апреле - уже более двухсот. В мае этот показатель вырос еще на пятьдесят единиц. Спад продаж связан в большой степени с практически полным обновлением модельного ряда Nissan, который начался в конце прошлого года. Рейсталингу подверглись модели Primera и Almera. Теперь к ним прибавилась Maxima, которая по праву пользуется наибольшей популярностью в России. - Существует ли у компании специальная ценовая политика для России? - Nissan, к сожалению, такую политику пока не разработал. Мы лишь рекомендуем официальным дилерам, за какую цену стоит продавать ту или иную модель. Что же касается требований к нашим торговым партнерам, то сейчас мы ввели так называемый облегченный режим, который предполагает максимальную самостоятельность каждого участника дилерской сети. Это проявляется во многих сферах деятельности, в том числе и в ценообразовании. - Проходят ли автомобили Nissan специальную адаптацию к российским условиям? - Все машины, ввозимые в страну по официальным каналам, имеют так называемое северное исполнение. Это относится к печке, к уровню безопасности и противоугонной системе, устанавливаемой стандартно. В принципе дополнительная адаптация просто не требуется. Мы считаем, что наши автомобили полностью приспособлены к эксплуатации в России. И наш опыт это подтверждает. Дмитров-Москва Андрей Осипов   Эксперт-Авто, Выпуск №7 (17), июль 2000