Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Заповедник непуганых раритетов

Гавана - город автомобильных контрастов Ford A, 1928 год Что такое автомобиль одного из последних оплотов социализма? Казалось бы, ответ прост. Достаточно вспомнить не столь далекие времена из собственного прошлого, помножить полученную картину на южный карибский менталитет, где отношение к жизни и работе выражается словечком "маньяна", что в переводе означает "завтра", а на деле соответствует русскому "никогда".Материализуется этот менталитет в виде изрядно изношенных грузовиков не менее потрепанных автобусов как минимум сорокалетней давности и сверкающего девственной чистотой личного транспорта. Оно и понятно: социализм - социализмом, борьба с мировым империализмом - на совести партии в частности и кубинской общественности в целом, а собственный автомобиль - это нечто более важное, почти святое. Попав на Кубу, даже многочисленные иностранные туристы, привыкшие считать машину не более чем средством передвижения, готовы в это уверовать. Резонно возникает вопрос: чем обусловлен подобный "культурный шок"? Ответ напрашивается сам собой - разнообразием старых автомобилей, колесящих по дорогам Острова cвободы. И не просто старых, а очень старых. Вряд ли еще найдется страна, в которой на квадратный километр приходилось бы столько автоантиквариата, как здесь. Потрясающие Desoto Diplomat, нарядные вызывающие Plymouth Special Deluxe, стремительные Oldsmobile Super 88 - воплощение начала "космической эры" в автомобилестроении. О более скромных Ford Anglia, Mercedes-Benz конца пятидесятых годов, бесчисленных "копейках" и горбатых "жуках" говорить не приходится. И все это гармонично сочетается с "туристическими" Peugeot 306 со специальными черными номерами, дабы не останавливала полиция, с Citroen Berlingo и Renault Kangoo, принадлежащими государственной телекоммуникационной компании. Dodge Six, 1936 год Объясняется эта неописуемая антикварно-автомобильная роскошь крайне приземленно: с легкой руки коммунистической партии и лично "Эль Хефе" в целях борьбы с мировым империализмом на Кубе уже много лет практически запрещен импорт машин и запчастей к ним. А потому местным любителям "погонять" (ограничение скорости 90 км/ч) по не слишком хорошим дорогам приходится холить и лелеять автомобили 30-40-50-летней и так далее давности. И надо признать, им это удается. Большинство машин в хорошем состоянии, и их возраст выдает лишь дизайн. Встречаются, конечно, ободранные экземпляры без бамперов и решеток радиатора, но их ничтожно мало. Как и в любой антикварной лавке, где в россыпи розового жемчуга нет-нет да и мелькнет несколько черных жемчужин, на Кубе можно встретить самые неординарные автомобили, причем не в музейных экспозициях, а на улицах городов. Реставрированный GMC, середина 50-х годов Центр Старой Гаваны. Капитолий. Полуденное "зимнее" солнце на выцветшем небе жарит так, будто оно заключило соглашение с уличными торговцами refresco - это ледяной прохладительный напиток, в состав которого входят лед, определенный процент разбавленного водой сока и та вода, в которой продавцы ополаскивают грязные стеклянные стаканы. И вот на фоне этой совковой "экзотики", среди "хвостатых" GMC и Oldsmobile`ей стоит бирюзовый Dodge Six 1936 года выпуска. Безупречные классические очертания сверкающего чистотой кузова, зачехленная в кожу, на треть утопленная в левое крыло "запаска", крылатая эмблема на черной сетке радиатора. Или еще более показательный пример. Перекресток рядом с местным музеем революции. Культовая яхта "Гранма" в стеклянном саркофаге. Рядом припаркован темно-синий, несколько потрепанный временем, но тем не менее в прекрасном состоянии Ford A 1928 года. А роскошный, чистейшего белого цвета Oldsmobile Caprio или ярко-красный, приземистый спортивный кабриолет Morris Garage? И все это ездит, доставляя эстетическое наслаждение не только гордым владельцам, но и окружающим, которые способны по достоинству оценить эти произведения автоискусства конца прошедшего тысячелетия. Гавана-Пинар-дель-Рио-Москва Фото автора Андрей Шляхтинский     Эксперт, Авто №9 (31) от 8 октября 2001