Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Carlsson и его "конюшня"

Как добиться известности в 40 странах со штатом в 40 человек Слово "конюшня" вообще-то можно не брать в кавычки, поскольку в уютном поместье, где располагается компания Carlsson Autotechnic GmbH, лошади на заднем дворе есть и сейчас. А в постройках, где проводятся уникальные операции по превращению V8 в шестилитрового монстра, когда-то размещались именно конюшни. Бывший владелец - глава местной администрации - любил в свободное время повозиться с конями и с коровами. Шесть лет назад владельцы Carlsson братья Рольф и Андреас Хартге уже могли позволить себе вложить немало денег и времени в то, чтобы купить и основательно переделать комплекс зданий, которым добрых полторы сотни лет. И то сказать: ежегодный рост прибыли составляет 25-30%, и так больше десяти лет. С поместьем вышло неплохо. Теперь здесь готовят очень резвых "железных скакунов", "перевоспитывая" серийные автомобили Mercedes. Не случайно фирменный знак - это именно конь. Стоило позавтракать с братьями Хартге в их доме, чтобы понять, насколько автомобили - нет, не работа, и даже не страсть - насколько это образ жизни и образ мыслей. Ну вот, допустим, вращающаяся подставка с закусками в центре стола. Это ведь не что иное, как половина фирменного колесного диска, прошитого, как и положено, двадцатью болтами для безукоризненной балансировки. На какие "отвлеченные" темы можно беседовать, потягивая ароматный кофе и дожидаясь приезда коллег? Скажем, на тему дорожной полиции. - Ну, что это за люди! - возмущается Рольф и употребляет непереводимое словосочетание. - Пять часов утра, на дороге пусто и сухо, как в стакане ирландца, а я спешу в аэропорт. И ведь сдерживаю себя, помня об ограничениях на этой дороге. Что же вы думаете? Меня засекает радар, потом получаю фото: превышение почти на сорок километров. Уплачиваю штраф в двести марок, так меня еще лишают водительского удостоверения на три недели! Неслыханно... В общем, надо предупредить ребят, что мы сегодня едем колонной, я - первый, обгонять нельзя. Где сбавляю скорость, там и остальным следует притормозить. Все же репутация у Carlsson добрая. Да и права мне еще не вернули... По коням! Я нисколько не расстроился, узнав, что тест тюнинговых Mercedes от Carlsson будет проходить совершенно необычно, в колонне. Можно понять: автомобили очень быстрые и очень дорогие, к тому же принадлежат конкретным клиентам, а компания все же небольшая и не может позволить себе роскоши слишком рисковать. Но не заблуждался я и по поводу характера самого Рольфа. Он - гонщик. А гонщиком нельзя быть лишь время от времени. Это - состояние души. К тому же совладелец компании наверняка постарается продемонстрировать возможности автомобилей. А когда я как следует разглядел машину Рольфа (позже я проехал один из "кругов" рядом с ним), то понял, что день будет интересным. Дело в том, что это уникальный и, конечно, роскошный суперкар. Купе CLK, но оборудованное именно под хозяина. Как в спортивных автомобилях, заднего дивана нет, зато есть каркас безопасности. Анатомические сиденья. И вместе с тем роскошная замшевая обивка. Автоматическая коробка передач, но с новшеством - передачи можно переключать при помощи кнопок на рулевом колесе. Наверняка скоро Carlsson предложит такое и своим клиентам. Есть еще тумблер, с помощью которого включается принудительное охлаждение масла в заднем мосту. В обычной жизни такая опция едва ли пригодится, но на автобане при скорости под триста километров в час может понадобиться. В первом же заезде я совершил ошибку, поехав вторым за машиной Рольфа на родстере SLK 320. Потому что очень быстро понял, что угнаться за его суперкаром практически невозможно, а следующих по пятам коллег сдерживать нельзя: маршрут ведь никому из нас неизвестен. На прямых даже 245 лошадиных сил и динамики в 6,6 секунды явно не хватало, и купе ведущего стремительно превращалось в точку. 230 км/ч, 250, 265. Но вот, слава богу, Рольф притормаживает перед населенным пунктом, и мне удается его нагнать. Дальше - не легче: извилистая горная дорога с закрытыми поворотами. Хозяин трассы наверняка знает каждый зигзаг, но мне-то они неведомы! В общем, стараюсь использовать преимущества шестиступенчатой механической коробки, но все равно отстаю. Главным образом потому, что не доверяю автомобилю: ну не может он войти вот в этот поворот на скорости 80 км/ч! Была не была... может! Правда, восемнадцатидюймовая резина поскрипела, хотя, по большому счету, скрип - это всегда ошибка водителя. Что ж, не стыдно признаться: до мастерства Рольфа Хартге мне, возможно, так же далеко, как от городка Мерциг до Москвы. Да и в других обстоятельствах я едва ли позволил бы себе столь экстремальное вождение на незнакомой дороге. Забавно: на многих участках приборная панель мигала, как рождественская елка. Включались, кажется, все системы - от АБС до системы курсовой стабилизации. Но они, в общем, не мешали. Carlsson не трогает "электронных сторожей", страхующих водителя. Но в связке с форсированным двигателем, переделанными тормозами и подвеской их возможности существенно ограничены. А вот в следующих заездах - на CL 500 (Carlsson CM60) или на роскошном, но столь же стремительном седане S-класса удавалось уже не слишком "отпускать" первую машину. На этих автомобилях установлен тот самый знаменитый V8, объем которого доведен до шести литров. Ни одно другое тюнинговое ателье, занимающееся доводкой Mercedes, настолько не растачивает стандартные двигатели. В результате - 405 л. с. и крутящий момент 640 Нм, что позволяет ускоряться до 100 км/ч всего за 5,3 сек. По желанию клиента такой автомобиль может быть снабжен механической КП. Стараясь не отставать от Рольфа, при съезде с автобана я вынужден был резко оттормозиться (тормоза у Carlsson и в самом деле "супер"). И заметил в зеркале заднего вида, что следовавший за мной коллега все же не рискнул проделать такой маневр и проскочил нужный поворот. Приехал он "на базу" минут через пятнадцать. "Карлссону" надо доверять, но также надо быть готовым к тому, чтобы совладать с его крутым нравом. Откатав эти и другие машины, мы поняли, что от стандартных Mercedes они отличаются так же, как арабский скакун от каретной лошадки. А чем они отличаются от продукции конкурентов? Об этом мы беседуем с Андреасом Хартге. "Идти свои путем" - Это наш девиз, которому мы следуем с 1987 года, когда создали компанию, - говорит Андреас. - Да, в этом секторе бизнеса достаточно плотная конкуренция, есть и очень крупные фирмы. Например, AMG. Но эта компания полностью принадлежит Mercedes и поэтому скована корпоративными требованиями. Скажем, не может устанавливать двадцатидюймовую резину, на которую нельзя надеть цепи противоскольжения. Мы же позволяем себе вырезать колесные арки, делать много других вещей, поскольку абсолютно независимы. Иными словами, мы стремимся удовлетворить любые запросы клиентов, какими бы невероятными на первый взгляд они ни казались. При этом подчеркну, у нас очень добрые отношения с Mercedes. - Но есть и другие независимые компании, например Brabus. - И Brabus, и еще с добрый десяток других. Но у большинства своя ниша. Тот же Brabus, я бы сказал, делает все на сто двадцать процентов, исповедуя агрессивный стиль и особое внимание уделяя оформлению салона или музыкальным системам. Мы, разумеется, также переделываем салон и можем поставить любую аудиосистему. Но при этом наш конек - техника. Никто не форсирует моторы так, как мы. Едва ли кто-то еще агрегатирует мощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели с шестиступенчатой механической коробкой передач. Мы снабжаем силовые установки нагнетателями. Словом, фирменных рецептов у нас немало. Что касается дизайна, то мы, например, никогда не позволим себе установить воздухозаборник только для красоты, как это делают некоторые другие фирмы. Все подчинено аэродинамике, все продумано, ничего лишнего. Возможно, вы согласитесь, если я скажу, что наш стиль сдержанный, интеллигентный, но в то же время Carlsson легко отличить в потоке. - Соглашусь... - Вообще-то очень многое зависит от клиента. Mercedes сам по себе - это отличный компромисс между спортивностью и комфортом. Почему мы и занимаемся именно этими автомобилями. Так вот, мы можем добавить как спортивности, так и комфорта. Можем кардинально изменить характер машины, переделав двигатель, изменив подвески, тормозную систему. Не случайно мы занимаемся подготовкой спортивных машин, тратим значительные средства на то, чтобы они побеждали в престижных соревнованиях (и они побеждают. - "Эксперт"). Это ведь великолепный способ для отработки новых технологий. Но при этом мы четко представляем себе, как автомобиль ведет себя на дороге и насколько это согласуется с тем, чего именно ждет от него заказчик. Допустим, те же форсированные двигатели мы вначале обкатываем сами, после первой тысячи километров проводим ТО и только потом передаем клиенту. Подчеркну, что наши поставщики - из Италии, Франции, Германии, Англии и других стран - это в большинстве своем партнеры самого концерна. Именно они изготавливают детали по нашим заказам. Поэтому, кстати, никогда не возникает проблем с гарантией: она точно такая же, как на любые Mercedes. - Каков же объем вашего бизнеса? - В среднем за год мы делаем около ста двадцати полностью переработанных автомобилей - с большими моторами, кардинально переделанными подвесками, салонами, тормозными системами. Но существенно большая часть бизнеса - это поставки наших фирменных комплектующих. Можно сказать, с их помощью ежегодно модифицируется более пяти тысяч автомобилей. В Германии мы продаем примерно сорок процентов своей продукции. Шестьдесят идет на экспорт - в сорок с лишним стран. А теперь и в Россию. - И как развивается бизнес в нашей стране? - Я бы сказал, неплохо. Прежде всего, у нас в России надежный и компетентный партнер - компания "ЛогоВАЗ-Беляево", кстати, у нее есть своя спортивная команда. Профессиональный уровень технического персонала настолько высок, что в Москве начали сразу с третьего уровня доводки автомобилей по нашим технологиям. Конечно, после соответствующего обучения. Всего таких уровней четыре. Самый высокий, четвертый, требующий серьезного вмешательства в двигатель, мы проводим только здесь, в Мерциге. Так вот, начали мы работу с российским партнером в декабре прошлого года и уже направили в Москву машин на двадцать своих комплектующих. А один клиентский автомобиль основательно переделывали у себя. По-моему, хорошее начало. Почему Carlsson? В самом деле, отчего, допустим, не "Братья Хартге"? Андреас улыбается и говорит: мол, неблагозвучно. Кроме того, есть еще один брат - старший, он-то и присвоил фамилию своей фирме, занимающейся по сей день тюнингом BMW. Когда-то все трое доводили баварские машины. Вспомнил Андреас и о том, что, когда два брата взялись за Mercedes, они вели переговоры с одним из пилотов "Формулы-1". Договориться не удалось, и тогда молодая фирма обратилась с предложением о партнерстве к знаменитому шведскому гонщику Ингмару Карлссону. Тот согласился. И не просто дал имя, а стал добрым другом - до сих пор консультирует компанию и тестирует автомобили Carlsson. Да еще занимается специальной подготовкой владельцев этих тюнинговых автомобилей. Так что спешите записаться... Мерциг-Москва Фото автора и Carlsson Олег Осипов     Эксперт, Авто №8 (30) от 20 августа 2001