Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

"Русские" идут

В продажу поступили первые BMW из Калининграда Рассказывать о достоинствах BMW 5-й серии особого смысла нет. Модель в ее нынешнем виде выпускается уже пять лет. Тем не менее тест представляется нам актуальным, поскольку речь идет о продукции российского производства. Согласитесь, одно дело собирать недорогие корейские машины, и совсем другое - автомобили, которые в сознании миллионов людей ассоциируются с безукоризненным качеством. Сейчас на калининградском заводе "Автотор" (дочерняя холдинговая компания фонда "Интерприватизация") выпускаются две версии: 523 и 528, которые, согласно статистике продаж, пользуются наибольшей популярностью в России. Наша задача состояла в том, чтобы определить, существует ли разница между немецким оригиналом и отечественной копией. Технологический уровень современного автомобилестроения таков, что, в общем-то, не имеет значения, в какой стране собираются машины. Все дело в производственной системе, позволяющей или не позволяющей строго соблюдать стандарты качества. Например, модели Mercedes с успехом изготавливаются в Австрии и в США. А польский завод Ford превосходит по качеству немецкий. Для BMW сборка за границей тоже не является чем-то новым. На заводе компании в ЮАР без особых проблем собирали престижный кабриолет Z3 для африканского рынка. Правда, из-за плохого качества местного бензина производство прекратили. Визуальное знакомство с российской продукцией никаких неожиданностей не принесло: зазоры в кузове идеальны, все на месте. Угадать происхождение автомобиля можно лишь по одной детали, которая скрыта под крышкой капота. Это - маленький шильдик с надписями на русском языке, где в графе "производитель" указано ЗАО "Автотор". Калининградский проект в отличие от многих других развивался без лишней шумихи. Просто в один прекрасный день журналистам, собравшимся в конференц-зале гостиницы "Балчуг", объявили: "BMW будут выпускать в России". Через короткое время состоялась церемония сборки первой машины. И вот год спустя русские "пятерки" поступают в продажу. Расчет делается не только на рядовых потребителей. Еще на открытии нового производства президент фонда "Интерприватизация" Владимир Щербаков сообщил, что Управление делами президента подписало контракт с "Автотором" на закупку 150 автомобилей. По его словам, если аналогичные импортируемые машины стоят 50-55 тыс. долларов, то калининградские будут дешевле на 10-15 тыс. Тем не менее госзаказ - вещь нестабильная. И, конечно, президентские структуры не в состоянии скупать всю продукцию. А планы калининградского завода весьма амбициозны. До конца года он планирует собрать две тысячи машин, а к 2002 году - в пять раз больше. Но успех придет только в случае стопроцентного соблюдения стандартов BMW. Иначе, даже учитывая экономию от разницы в цене, российский потребитель выберет заграничную продукцию. Метод сборки в Калининграде ни в коем случае нельзя назвать "отверточным". Там все серьезно. Сейчас производственные мощности включают в себя конвейер для сборки кузовов, главный сборочный конвейер, испытательный комплекс, несколько лабораторий. Все это потребовало инвестиций в размере 12,5 млн долларов. Кроме того, на заводе работают немецкие специалисты, отвечающие за качество. Их задача - не допустить даже малейших отклонений от технологии BMW, в чем нам удалось убедиться во время теста. Краткие технические характеристики BMW 523 и 528 Объем двигателя, куб. см 2494 (бензин) 2793 (бензин) Число клапанов на цилиндр 4 4 Мощность, л. с. при об./мин. 170/5500 193/5500 Макс. крутящий момент, Нм при об./мин. 245/3500 280/3500 Разгон до 100 км/ч, сек. 8,5 (8,9) 7,5 (7,9) Максимальная скорость, км/ч 226 (222) 240 (233) Средний расход топлива, л 10,2 10,4 Габариты, мм 4775х1800х1430 В скобках приведены данные для автомобилей с автоматической коробкой передач. По высшему разряду Так можно оценить уровень комплектации доставшихся нам на тест автомобилей. Климат-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом, отличная магнитола. Правда, в версии 523 руль и кресла регулируются вручную, а в варианте 528 за вас трудится электричество. Да и салон побогаче - он обшит кожей. Диапазон регулировок настолько велик, что устроиться за рулем "пятерки" может человек любого телосложения. Возможно, "баранка" может показаться любителям спортивного стиля излишне большой. Но ведь "пятерки" и не созданы для участия в ралли или кольцевых гонках. К тому же такой размер колеса позволяет разместить на нем 11 кнопок, которые, например, отвечают за управление круиз-контролем и аудиосистемой. Кстати, штатная "музыка" в российских BMW заслуживает всяческих похвал. В 528-й помимо стандартного радио и "кассетника" устанавливается проигрыватель компакт-дисков. Он "спрятан" в нише багажника. Электроника самостоятельно увеличивает громкость магнитолы с ростом скорости. Несмотря на ямы, в которые мы иногда попадали, CD-проигрыватель ни разу не сбился. С помощью кнопок на руле можно также выводить на специальный дисплей, расположенный на щитке приборов, всю необходимую дорожную информацию: расход топлива, пробег и многое другое. Но поговорим о главном. Во время езды великолепно зарекомендовала себя подвеска. Складывается впечатление, что ее разрабатывали едва ли не специально для наших дорог. Несмотря на мягкость, в поворотах крены кузова не ощущаются. С ростом скорости или на крутых виражах руль заметно тяжелеет, а фирменная система стабилизации корректирует ошибки в управлении этим заднеприводным автомобилем. Даже если выкрутить "баранку" в крайнее положение и нажать на газ, сноса задней оси не произойдет. Этому воспрепятствует электроника. Если кого-то не устраивает комфортный, но скучный "автомат", то ручку КПП следует перевести влево для ручного переключения передач. Это позволяет сделать коробка Steptronic, устанавливаемая на многие модели BMW. В стандартном положении "D" автоматическая коробка страдает некоторой задумчивостью. Такой режим хорош для города. Но в любом положении рукояти КПП рывки при переключении передач исключены. В отличие от мерседесовских "автоматов" в BMW компьютер не позволит "перекрутить" двигатель и перейдет на повышенную или пониженную передачу автоматически. Вообще-то это кажется не совсем оправданным и сковывает водителя, привыкшего к агрессивной езде. Made in Russia Поговорив со специалистами, мы выяснили, что российские BMW все же отличаются от немецких не только шильдиком под капотом. Речь идет о так называемом северном пакете. Он включает в себя подогрев сидений и руля, а также специальную печку. Уже через минуту после пуска двигателя из нее начинает дуть горячий воздух. Достигается это благодаря термонакопителю, долгое время сохраняющему тепло. Еще одна особенность российских машин заключается в увеличенном клиренсе, на них ставятся более мощные пружины, а штанги амортизаторов чуть толще. Имеется и защита картера. Кроме того, на автомобилях BMW отсутствует каталитический нейтрализатор. А аккумуляторная батарея обладает повышенной мощностью. До пяти литров доведена и емкость бачка омывателя. Других отличий, кроме цены, нет. Плюс к этому компания BMW Russland Trading проводит специальную акцию, поэтому сейчас стоимость "пятерок" в салонах официальных дилеров еще на 5-10% меньше. Например, 528-я обойдется в 50618 евро с учетом НДС. Андрей Осипов, Станислав Павлов     Эксперт-Авто, №6(16), июнь 2000