Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Первые сюрпризы российского "Форда"

В городе Всеволожске под Санкт-Петербургом открыт первый в России автомобильный завод, полностью контролируемый иностранной компанией Андрей Безверхов Фордовцы берегли это предприятие от прессы тщательно: даже во время майского визита президента Буша его журналистская свита не смогла проникнуть на производство. Однако за неделю до 9 июля - даты официального открытия завода - небольшая группа российских корреспондентов все же попала в цеха нового завода Ford Motor Company. Первое впечатление - современное, мощное, хорошо продуманное и организованное производство. В окрасочный цех журналистов не пустили: там не должно быть ни единой пылинки. Зато удалось походить по сварочному и сборочному цехах: там идеальный порядок. Компания, раскинувшая сеть из 110 своих заводов по всему миру, крепко взялась за новое предприятие - генеральным директором во Всеволожске стал Мюррей Гилберт, который три десятка лет строил и управлял предприятиями Ford в Австралии, Вьетнаме, на Тайване. По словам коллег, он знает, что и как нужно сделать, чтобы добиться нужного результата. Приоритеты Персонал набирался по конкурсу: из десяти тысяч претендентов отобрали около четырехсот. Они да еще около тридцати иностранных специалистов и работают сегодня здесь. За два года все прошли обучение в собственном центре подготовки или на других заводах компании. Суммарно на учебу потрачено 85 тыс. часов (это пятьдесят лет) и около 5 млн долларов. С пуском конвейера зарплата рабочих будет от 350 до 600 долларов, у инженеров - от 500 до 2500. Плюс социальный пакет, включая медицинскую страховку, обеды по льготным ценам, бесплатную доставку из Питера. Однако и требования к сотрудникам очень жесткие. Технологическая и трудовая дисциплина должны соблюдаться неукоснительно. Главная цель - производство "самого лучшего в мире продукта". Любой работник завода имеет право и даже обязан остановить конвейер, если заподозрит вероятность появления брака. Так же настроена и техника: компьютер не завершит операцию, если гайка затянута не с тем усилием. Таковы стандарты глобальной системы качества Ford, применяемой во всем мире. А к концу года во Всеволожске обоснованно рассчитывают получить и международный сертификат качества ISO 9001. Специфика Завод Ford Motor Company в России. Расположен в г. Всеволожске Ленинградской области. Общая площадь - 26 га, площадь производственных цехов - 36 тыс. кв. м. Предприятие полного производственного цикла, включая сварку, окраску и окончательную сборку автомобилей. Объем инвестиций - 150 млн долларов США. Выпускаемый продукт - Ford Focus. Проектная мощность - 25 тыс. автомобилей в год. Однако и без этого российский Ford Focus будет полностью соответствовать своим европейским собратьям и, более того, в чем-то даже превосходить их, если говорить об адаптации к местным условиям. В конструкцию автомобиля внесено 16 изменений. Кроме уже привычных для россиян более высокого клиренса, усиленной подвески и зимнего пакета его двигатель может потреблять 92-й бензин. Улучшена защита моторного отсека, воздушного фильтра и салона от влаги и грязи, сделан "холодный запуск", с которым двигатель заводится с пол-оборота даже при минус тридцати пяти. Покрытие кузова гарантирует его от сквозной коррозии в течение двенадцати лет. Небольшая модернизация может происходить и в будущем. Будет расти доля комплектующих, произведенных в России. Компания обязалась в течение пяти лет довести объемы локализации в стоимости машины до 50%. Но эта цифра учитывает также долю труда, использование местных энергоносителей, амортизацию инвестиций. "Если считать именно так, то уже сейчас уровень локализации составляет около двадцати процентов, - говорит Билл Маршалл, директор программы локализации завода. - А в чистом виде российских деталей в нашем автомобиле пока только на двести долларов - около трех процентов от его стоимости. Это боковые стекла Борского завода, брызговики, защитные коврики, крышки клемм аккумулятора. Но на обновленной модели Focus года через полтора таких компонентов будет намного больше: многие уже проходят испытания в Германии. Более того, мы рассчитываем даже наладить экспорт российских деталей в Европу".Ford в России потому, что есть дороги Сенсационные условия продаж Ford Focus в нашей стране могут быть в ближайшее время "убиты" экономической ситуацией на Западе: доллар падает, евро растет, многие ощущают признаки кризиса. На вопрос, как это отразится на новом российском проекте одного из крупнейших мировых автопроизводителей, "Эксперту" ответил президент компании "Форд Мотор Компани - Россия/СНГ" Хенрик Нензен: - До сих пор мы никак не ощущали в своей деятельности колебаний курса доллара. Хотя, действительно, европейская валюта становится сильнее, и она уже почти сравнялась с долларом. А поскольку все комплектующие мы получаем из Европы, то и база ценообразования возрастает. Но такое же давление ощущают наши непосредственные конкуренты, и их цены могут расти пропорционально нашим. С другой стороны, это подстегивает нас искать производителей компонентов здесь, в России, и использовать их продукцию не только на этом заводе, но и на других предприятиях Ford, снижая себестоимость продукции. В эту программу Ford инвестирует до сорока пяти миллионов долларов. Надо сказать, что решение об этом проекте принималось через несколько месяцев после кризиса девяносто восьмого года, и тогда мы прогнозировали худшие экономические и политические условия, чем сейчас в России. Так что мы рассчитываем на успех. Но одновременно имеем в виду различные прогнозы развития ситуации. Оптимистический - это планы нашего производства и продаж. Пессимистический может быть обусловлен рядом причин. Среди таких факторов риска - новые пошлины в России на новые и подержанные иномарки, на компоненты, изменения законодательной базы и, конечно же, рост стоимости европейской продукции. - Открытие завода несколько раз откладывалось. Почему? - Мы могли стартовать и раньше, но в двухтысячном году пришлось задержать реализацию этого проекта, поскольку рынок был абсолютно не готов. В том году в России было продано всего сорок шесть тысяч пятьсот новых импортных автомобилей - рекордно низкий уровень продаж после кризиса девяносто восьмого года. Но теперь ситуация изменилась, есть динамика продаж, и мы выходим на рынок с новым заводом. Однако его появление было предопределено еще восемьдесят лет назад. Генри Форд тогда сказал, что там, где есть дороги, там всегда будет Ford, и Ford всегда будет выпускать автомобили там, где есть рост рынка. Эти составляющие сейчас налицо в России. По вашим дорогам давно ездят наши автомобили, а теперь наметился и рост рынка. Страна, в которой сто пятьдесят миллионов жителей, - это потенциально огромный рынок. Сейчас в России всего сто сорок человек из каждой тысячи имеют автомобили. Если даже удвоить этот показатель, он все равно будет наполовину меньше, чем в Германии. Тем не менее даже в этих условиях ежегодно в России должно будет продаваться более двух миллионов машин. - Кого вы считаете своими потенциальными покупателями в России и как велико их число? - По нашим исследованиям, тридцать семь процентов владельцев новых иномарок купили бы нашу машину по более низкой цене. Пятая часть владельцев отечественных моделей готова рассмотреть возможность такой покупки при том же условии. Наконец, к этому склоняются и двадцать шесть процентов владельцев подержанных иностранных машин. В количественном отношении это более трехсот восьмидесяти тысяч жителей России. Они и являются нашей целевой аудиторией, и именно для них принимались решения по новой ценовой и кредитной политике. Интервью взял Андрей Федоров Реализацией программы занят отдел, имеющий офисы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Кинешме. По оценке фордовцев, именно в этих регионах наилучший потенциал для выпуска компонентов мирового уровня. Требования к их производителям обычные: соответствие продукции международным стандартам качества, четкие сроки поставок и желание работать с компанией. Желающих оказалось более двухсот, но пока подписано только пять контрактов. Продукт Достоинства Ford Focus сотрудники компании не устают перечислять: лучший автомобиль года в Европе и США, самый надежный автомобиль - по оценке независимых немецких экспертов, бестселлер всех рынков, включая российский. Действительно, в структуре продаж компании модель Focus заметно опережает остальные. Его доля - 60%. Только за первое полугодие в России реализовано 1367 таких машин. Более полусотни дилеров активно работают в 37 регионах страны - от Калининграда до Владивостока. Скоро их станет 70, и тогда сеть продаж Ford в России станет крупнейшей среди глобальных производителей автомобилей, обеспечив и лучший географический охват. Генеральный директор питерского дилера "Евро-моторс" Сергей Муратов рассказал, что за право продавать Focus из Всеволожска он стал бороться три года назад. Для этого пришлось построить новый салон за 2 млн долларов, обучить персонал, задействовать рекламу. Всего же дилеры, по данным "Форд Мотор Компани - Россия/СНГ", инвестировали в этот проект около 100 млн долларов. С пуском завода покупателям будет предоставляться выбор из четырех серий по набору опций с тремя двигателями объемом от 1,6 до 2 л с механикой и автоматом. Предусмотрен выпуск седанов, хэтчбеков и универсалов, для окраски которых выбрано 14 цветов. Уже в базовой комплектации можно получить гидроусилитель руля и его регулировку, подушку безопасности для водителя, регулировку сидений в двух плоскостях, обогрев заднего стекла. Все вероятные варианты определялись на основе серьезных маркетинговых исследований. "Зато теперь мы хорошо знаем своего российского покупателя, его вкусы и пристрастия", - подчеркнул в беседе с "Экспертом" президент "Форд Мотор Компани - Россия/СНГ" Хенрик Нензен. "Бомба" для покупателей и конкурентов К торжественному открытию завода фордовцы заготовили настоящую бомбу-сенсацию. Речь идет о цене автомобиля и комплекте других предложений, делающих его куда более доступным для россиян. Итак, с 9 июля пятидверный хэтчбек Focus в базовой комплектации по всей стране стоит 10,9 тыс. долларов - ровно на три тысячи меньше, чем импортный аналог. А самый дорогой вариант с двухлитровым двигателем опускается с 20,4 тыс. долларов до 17,7 тыс. "Ликвидность моей машины резко снизилась", - удрученно посетовал коллега, уже владеющий этой моделью. Ford провозгласил также новые программы кредитования, страхования и технического обслуживания автомобилей. Во-первых, теперь можно получить кредит под Focus по упрощенной процедуре всего за пять дней в объеме до 70% от стоимости в рассрочку на тридцать месяцев. И всего под 10%. Во-вторых, снижена минимальная ставка страхования - до 2,5%, и теперь Focus можно застраховать за 275 долларов. В-третьих, с одного года до двух, или до 100 тыс. км пробега, увеличены гарантийные обязательства, до 20 тыс. км доведен сервисный интервал, а с 1 августа цена технического обслуживания этой модели будет снижена на 12% и составит всего 60 у.е., включая запчасти, работу и НДС. По признанию Глеба Хотимского, менеджера по контролю за обеспечением техобслуживания, такой калькуляции в компании и сами не ожидали. Причем о демпинге, в том числе по розничным ценам, речи и быть не может, поскольку Ford жесточайшим образом следит за доходностью всех своих предприятий во всем мире. Перспективы Брэнд-менеджер марки "Focus" Ирина Шароватова сообщила, что в этом году планируется изготовить во Всеволожске и продать почти 2400 автомобилей, в будущем - 9100, а уже в 2005-м перешагнуть за планку в 17500 машин. Импорт этой модели уже прекращен, и все отечественные потребности будет закрывать новый завод. По плану на проектную мощность он выйдет в 2007 году, "но только при условии, что существующие сейчас таможенные тарифы, законы и иные условия сохранятся, - подчеркнул Хенрик Нензен, - иначе цифры могут быть скорректированы". При достижении проектного максимума производство может быть расширено - это позволяют и площади, и мощности. По оценке Мюррея Гилберта, завод в состоянии производить до 100 тыс. автомобилей в год, причем разных моделей, включая даже микроавтобус Transit. И уже в начале следующего года фордовцы намерены решить, какую модель можно поставить на поток в дополнение к Focus в ближайшей перспективе. Всеволожск - Москва Эксперт, Авто #4 (37) от 8 июля 2002 года