Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Вынужденная reVOLVOlution

         На прошедшей в Петербурге в конце 2000 года выставке "Авто и Автомеханика" компания Volvo с особой гордостью представила свою последнюю разработку - модель S-60. С ее помощью шведская компания попытается окончательно укрепить за своей маркой имидж автомобиля для активного образа жизни. Курс на спортивность Новый седан европейского класса С создан на базе двух автомобилей - малосерийного спортивного купе С-70 и представительского седана S-80. Предшествующая попытка войти в мир активных водителей с помощью Volvo 850 Т5 не увенчалась успехом вследствие непродуманной концепции - содержание машины изменили, а форму оставили старую. Задача приобретения спортивного имиджа была для компании Volvo весьма актуальна. Все ведущие мировые автомобильные концерны в настоящее время считают необходимым включать в свой модельный ряд автомобили, ориентированные на активного водителя, получающего удовольствие от вождения. Такая тенденция - не просто желание автопроизводителей, а реакция рынка на капризы платежеспособного спроса. Работа по созданию новой модели была начата в 1997 году, а в августе прошлого года S-60 была впервые представлена широкой автомобильной общественности на выставке в Стокгольме. Три года разработок - срок весьма короткий для создания автомобиля "с чистого листа". Спортивный характер машине обеспечивает двигатель мощностью 170 или 250 л. с. - на выбор. Его же поддерживает новый для Volvo дизайн экстерьера. Директор по дизайну компании Volvo Питер Хорбери (Peter Horbury) считает, что S-60 - это не совсем седан, скорее ему подойдет название "четырехдверное купе". Правда, Alfa Romeo уже создала модель седана, маскирующегося под купе, но для консервативного шведа это прорыв. По словам представителей Volvo в России, S-60 - "младшая сестра" Volvo S-80. Она ориентирована на молодых людей, уже добившихся определенного успеха в жизни, любящих активную езду и заботящихся о собственной безопасности. Сама машина на 24 см короче S-80, и это заметно по заднему сиденью. Там разместятся только два человека, пятое место - чисто номинальное. Тесновато, конечно, но на сбыте это не сказывается. Ведь, несмотря на все расчеты специалистов, в России эту машину покупают в основном женщины или мужчины, которые возят сзади только пиджак. Кстати, для последнего есть очень удобный крючок на подголовнике правого переднего сиденья. Интересно, что среди ответов респондентов проекта "ТОП 50 финансистов Петербурга" на вопрос журнала "Эксперт. Северо-Запад" об автомобильных предпочтениях первое место разделили автомобили Mercedes и Volvo. Для людей бизнеса покажется удобным встроенный в центральную часть передней панели сотовый телефон, ряд кнопок управления которым вынесен на рулевое колесо. А вот курильщиков дизайнеры не очень жаловали - пепельница расположена в глубине между сиденьями, и руку приходиться сильно выворачивать. Стряхивать же пепел за окно в такой машине просто дурной тон. Впрочем, заядлые курильщики могут заказать себе дополнительную пепельницу на центральной панели, если они готовы пожертвовать встроенным телефоном. Volvo S-60 по характеру отличается от всех своих предшественниц. В отличие от всех остальных моделей в линейке шведской фирмы, эта машина ориентирована скорее не на американский, а на европейский рынок. Более острый рулевой механизм, жесткая подвеска, компактные размеры - все это дает значительные шансы на успех в Европе и в России. В понимании отечественного покупателя Volvo S-60 - это представительская машина со спортивным характером. Всего в мире было продано в 2000 году свыше 400 тыс. автомобилей Volvo различных моделей, среди рынков сбыта лидирует Северная Америка, на втором месте Европа, где наибольшей популярностью Volvo пользуется собственно в Швеции и в Великобритании. Так, в туманном Альбионе в прошлом году было продано около 30 тыс. автомобилей. В России реализован 921 автомобиль, что почти на сотню превышает прошлогодний результат, причем 62% продаж пришлось на Volvo S-80. Это по-прежнему подтверждает тот факт, что в России Volvo - в первую очередь представительская машина, и на успех "демократичных" версий тут всерьез рассчитывать не приходится. Это отчасти относится и к модели S-60, хотя за неполных два месяца здесь было продано чуть меньше 60 машин, или около 5% всех продаж Volvo в России. Существенным фактором увеличения сбыта стало 20-процентное падение курса шведской кроны, что вызвало значительное снижение розничных цен на машины. Так, в октябре представители Volvo сообщали, что цена Volvo S-60 в базовой комплектации составит 33 тыс. долларов. Реально же "база" предлагается за 31,5 тыс. , а цена S-80 упала с 50 тыс. до 35 тыс. долларов, что не могло не сказаться положительно на сбыте. Правда, в последнем случае снижение цены стало следствием не только изменений на валютном рынке, но и целенаправленной политики компании по снижению цен. Новогоднее снижение таможенных пошлин может еще снизить розничные цены. В Петербурге двум дилерам шведской компании удалось продать в прошедшем году 121 автомобиль, московские представители компании ожидают в начавшемся году полуторакратный рост продаж. На вопрос о прямых конкурентах Volvo S-60 почти все продавцы дают уклончивый ответ: ведь она-де является и представительским автомобилем, и спортивным. Главный конкурент машины, по их мнению, BMW 3-й серии и "слабенькие" версии 5-й. Пока у BMW в России дела идут лучше. В 2000 году к концу декабря Баварский моторный завод реализовал в России 1337 автомобилей. В апреле 1999 года "легковое" подразделение Volvo было приобретено американской Ford Motor Co за 50 млн. шведских крон или около 6 млн. долларов. С приходом нового акционера кардинальных изменений не произошло. Штаб-квартира Volvo по-прежнему осталась расположена в Гетеборге, а в правление компании был введен лишь один американец, Скотт Стюарт, взявший в свои руки управление финансовыми потоками. Выделение "легкового" подразделения из Volvo Group и последующая продажа его более крупному автомобильному предприятию, появление новых интересных моделей - результат обновления, затеянного руководством компании в начале девяностых. Глобализация и интернационализация бизнеса остро необходимы, так как ориентироваться только на традиционные рынки сегодня нельзя - конкуренты быстро поглотят. Появление в союзниках Ford позволило компании быстро завершить разработку S-60, работы по которой стартовали еще до появления американского хозяина, и начать завоевывать с ее помощью недостаточно охваченные рынки во всем мире. В ближайшем будущем автомобильный рынок непременно подвергнется изменениям. Мода на "активные" автомобили может пойти на спад, как только "зеленые" смекнут, что "машины для водителя" оказываются весьма немилосердными к окружающей среде. То, что у "зеленых" есть сильные рычаги влияния, сомнению не подлежит, ибо им уже удалось привести на третье место конкурса "Лучший автомобиль 2000 года" автомобиль Toyota Prius, главным достижением которого является гибридная силовая установка. Но здесь у Volvo как раз все нормально. Компания начала исследования в области экологии еще в 1977 году и вскоре сможет воспользоваться своими наработками. Санкт-Петербург Эксперт, Северо-Запад N 1 (30) от 22 января 2001 года Виталий Новиков