Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Зимние испытания

          "Эксперт. Северо-Запад" провел тест-драйв автомобиля Opel Astra Виталий Новиков Для журнала "Эксперт. Северо-Запад" это первое испытание автомобиля в условиях, близких к "боевым". Выбор автомобиля не был случайным: в предыдущем выпуске "Автоприложения" мы рассказывали о ситуации, сложившейся в сегменте автомобилей малого класса (европейская категория В) российского авторынка. Именно здесь мировые автогиганты, в первую очередь FIAT и Renault, собираются вести самые ожесточенные бои за массовый сбыт автомобилей. Итальянский концерн за время рыночных реформ в России утерял свои потенциально сильные позиции, и сегодня производимые им машины являются скорее экзотикой, что отнюдь не способствует массовому спросу на них. Марка Renault, при всем обилии рекламы, тоже далека от российского автовладельца, тем более петербургского. Нетрадиционный дизайн, спорные технические решения, сложности с запасными деталями отсеяли потенциальных приверженцев этой марки. Зато сильнейшие позиции на петербургском вторичном рынке занимает Opel. Такого обилия подержанных машин Kadett, Vectra и Omega нет ни в одном другом городе России. Это обстоятельство вызывает дополнительный интерес наших соотечественников к продукции немецкого производителя. Самым маленьким автомобилем в производственной программе Opel на протяжении уже двух десятков лет является модель Corsa, но сейчас ее временно нет на нашем рынке в ожидании презентации машины нового поколения, уже представленной всему миру осенью 2000 года. Сегодня линейка автомобилей Opеl, предлагаемых петербургским официальным дилером, начинается с модели Astra. Спрос на автомобили Opel устойчивый, но не ажиотажный. И если пока Opel не является лидером рынка новых автомобилей, то, вполне возможно, на вторичном рынке эту компанию в ближайшее время вперед выведет Opel Astra. Знакомимся Испытывать автомобиль желающих в редакции было много, но в итоге в группу испытателей вошли всего двое - технический эксперт журнала Иван Назаров и автор этих строк. Для теста нам достался не традиционный хетчбек, а пятидверный универсал Opel Astra Caravan. Вначале нас это несколько смутило, но когда мы увидели автомобиль... Очень симпатичная, плотно сбитая машина. Чуть раскосые фары, вертикальные задние фонари, вопреки моде не поднятые под самую крышу. Несомненно, у этой машины есть свое лицо, но в то же время она очень похожа и на Opel Vectra с кузовом универсал. Первичный осмотр Очищаем машину от снега, садимся в салон. Посадка водителя и переднего пассажира очень высокая - как в джипе, что неожиданно для легкового автомобиля такого класса. Несмотря на это, места над головой по-прежнему хватает. Кресло водителя регулируется по высоте, и при желании его подушку можно сильно опустить вниз. Руль удобного сечения и диаметра, но сама рулевая колонка по-автобусному смотрит вверх. Хочется опустить ее вниз, а регулировки ее угла наклона не предусмотрено. Осматриваемся. На передней панели, справа от козырька спидометра и тахометра, расположен еще один козырек, поменьше, под которым спрятан дисплей, показывающий время, дату, температуру воздуха за бортом и режим работы автомагнитолы. Очень удобно. Салон одновременно компактен и вместителен. В нем несколько карманов и пеналов для мелких вещей. Не нравится только округлая передняя панель - сверху на нее ничего не положишь, на центральной консоли для этого тоже места нет - записную книжку и телефон придется оставить в кармане. Перчаточный ящик небольшой, но глубокий. Это не очень удобно, но позволяет положить туда вещи, которые вроде бы не нужны, а выбросить жалко. На задних сиденьях комфортно чувствуют себя только двое. Ищу ручку открывания багажника в салоне, а ее нет. Очень странно: во многих автомобилях десятилетнего возраста, как европейских, так и японских, багажник можно открыть из салона. Для открытия крышки багажника приходиться выйти из машины. Беру ключ, пытаюсь открыть заднюю дверь снаружи. Не тут-то было, на морозе замок замерз. Отогрели его обычной зажигалкой, а то пришлось бы загружать багажник через салон, что не очень удобно даже несмотря на складывающуюся по частям спинку заднего сиденья. Пространство, открывшееся за наконец поддавшейся нашим усилиям пятой дверью, вполне предсказуемо - не много, но для повседневных нужд хватит. Передние сиденья неплохо держат водителя и пассажира. При этом боковая поддержка подушки и спинки сиденья не затрудняет вход и выход, что очень удобно при пользовании машиной в городе. Боковые зеркала пришлось настраивать вручную - электрической регулировки нет. Ничего страшного, не так уж и часто приходится это делать. Передний обзор неплох благодаря высокой посадке, а вот смотреть назад мешают толстые оконные стойки. Зато они создают определенный уют. В путь! Заводим двигатель. Это происходит буднично и незаметно. Вибраций особых на руле и сиденьях нет, звук работающего мотора в салон проникает слабо. По неожиданно выпавшему снегу машина едет уверенно. Немного великоваты ходы механической коробки передач, но это вообще свойственно марке Opel. Зато на рычаге есть блокировка заднего хода. Для того чтобы включить задний ход, нужно поднять кольцо на рычаге коробки. Такое решение на автомобилях Opel применяется уже добрые двадцать лет, и оно пришлось бы очень кстати переднеприводной продукции ВАЗа, неопытные владельцы которой нередко путают первую передачу с задней. Едем по Малому проспекту Васильевского острова. Дорога разбита страшно, но, несмотря на варварское покрытие, в салоне тихо. Подвеска энергоемкая, душа не содрогается при проезде даже очень глубоких ям. Въезжая в глухой дворик, попадаем в снежную колею. Машина уверенно из нее выбирается. Вообще, если вдоволь поездить на Opel Astra по снегу, складывается впечатление, что застрять невозможно. Опасная самоуверенность - это все-таки не джип. Просто высокая посадка и шипованная резина сильно влияют на возможности вполне "гражданского" автомобиля. Доставшийся нам экземпляр был оснащен двигателем объемом 1,6 литра мощностью 100 л. с. Машины с этим двигателем пользуются наибольшей популярностью у покупателей, хотя можно выбрать как менее сильный восьмиклапанный двигатель того же объема, так и более мощный, объемом 1,8 л. Изрядно поколесив по городу, приходим к мысли, что машина создана не для гонок. То есть резвая, но не "самолет". Динамики вполне хватает на то, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Плохо то, что при езде в "спортивном" режиме расход топлива ощутимо растет, превышая планку в 10 литров на 100 км. Пора остановиться Если характер разгона машины порадовал, то процесс торможения несколько разочаровал. Динамика замедления достаточна, но как только в действие вступает антиблокировочная система тормозов (АБС), которая штатно устанавливается на все Astra, педаль тормоза тут же хочется отпустить. Виной тому сильные толчки на педали тормоза, появляющиеся во время сильного нажатия и свидетельствующие о том, что АБС вступила в работу. Толчки на педали сопровождаются глухим скрежетом, и возникает ощущение, что тормозные колодки уже стерлись и трут железом по диску. Обзорность вперед, так порадовавшая нас вначале, довольно быстро ухудшилась. Лобовое и боковые стекла запотели, а отопительная система очистила только нижнюю центральную часть лобового стекла. Это весьма существенный недостаток, особенно для переменчивой и влажной петербургской погоды. Делаем выбор "На кого рассчитана эта модель?" - все время вертелось в голове. Когда садишься в новую машину, каждый раз пытаешься описать портрет ее владельца. "Дедушка" испытанного нами автомобиля - Opel Kadett Cara-van - был популярен у российских владельцев мелких торговых точек. Те из них, кто выжил в водовороте жизни, пересели на подержанные Volkswagen Passat и Opel Omega Caravan. Нет, пожалуй, эта машина не такой категории владельцев. Несмотря на складывающуюся по частям спинку заднего сиденья, палету лимонадов в Astra Caravan не увезешь. Компактные габариты (длина машины всего 4282 мм) и экономичный двигатель удобны для городских условий. Средняя разгонная динамика и бесцеремонная АБС не располагают к агрессивной манере езды. Это исключает из числа владельцев молодых горячих парней, стремящихся самоутвердиться везде, в том числе и на дороге. С другой стороны, машина вполне позволяет ехать с огоньком. Скорее всего, Opel Astra Caravan придется впору молодой семье, позволяя и помотаться по городу, и съездить за покупками, перевезти на дачу старый телевизор, а также захватить мангал и пару друзей для выезда на природу. Этот же набор преимуществ делает Opel Astra Caravan идеальной служебной машиной для небольшой компании, любящей или вынужденной считать деньги. Посчитать действительно стоит. Opel Astra Caravan в доставшейся нам комплектации стоит около 15 тыс. долларов. Это недешево, но выбор автомобилей с кузовом "универсал" в этой ценовой категории весьма ограничен. Можно купить машину с другим типом кузова и сэкономить на этом около 500 долларов. В пользу универсала говорит то, что доплаченные за него деньги обязательно вернутся при продаже автомобиля через год-два. На вторичном рынке универсал также будет стоить дороже, а спрос на него будет выше. Вообще, диктатура спроса заставила даже консервативный Jaguar выпустить автомобиль с таким типом кузова. Мода на универсалы, начавшаяся в середине 90-х, сегодня не ослабевает. Санкт-Петербург Фото: Евгений Лисицын   Эксперт, Северо-Запад N 6 (35) от 2 апреля 2001 года