Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Внутренний чемпионат

На мотор-шоу в Москве российские автомобильные заводы показали, чем они смогут конкурировать со старыми иномарками.   В названии очередного Московского международного мотор-шоу (MIMS-2002) второе слово оказалось едва ли не лишним: иностранцы на мероприятии в основном показывали запчасти, аксессуары и прочие сопутствующие товары, а зарубежных автомобилей почти не было. Представительства крупнейших мировых компаний решили участвовать только в автосалонах, то есть в мероприятиях с высоким статусом, проводимых под эгидой Международной организации производителей автомобилей (OICA). В Москве такие салоны проводятся по нечетным годам. А ныне было мотор-шоу - мероприятие для специалистов. Отечественные производители имели шанс представить свою продукцию во всем блеске и уберечься от невыгодных сопоставлений с иностранными конкурентами. Интерес к выставке подогревался и подтвердившимися в конце концов сведениями о введении заградительных ввозных пошлин на иномарки старше семи лет, которые являются главными конкурентами российских легковушек в нижнем ценовом секторе, и оптимистическими разговорами вокруг вроде бы уже начатой реформы отечественного автопрома. А еще и тем, что многие автозаводы за последнее время поменяли собственников, новые хозяева вроде бы энергично приступили к совершенствованию производства - всем любопытно, что же там сейчас происходит. Удмуртский прорыв Неожиданно популярным стал стенд компании "Иж-Авто". Интерес к нему был подогрет не столько новой моделью, которую расчехлили на выставке, сколько динамикой развития завода. На автосалоне-2001 он получил гран-при "Прорыв года" за возрождение марки, а по результатам восьми месяцев этого года вышел в стране на второе место по объемам выпуска легковых автомобилей. Рост производства автомашин в Удмуртии впечатляет: в 1998 году - 8 тыс., в 2001-м - свыше 47 тыс., за январь-август 2002-го - более 50 тыс., до конца года планируют собрать еще 30 тыс. Продукция удмуртцев сразу же продается, поскольку сборка идет только под конкретные заказы дилеров. - Наша стратегическая задача - в 2008 году довести выпуск автомобилей до трехсот тысяч штук в год, - заявил президент группы СОК, генеральный директор "Ижмаша" Рустем Шиянов. - Развитие пойдет по трем направлениям: производство имеющихся ижевских моделей, модернизация "Жигулей" и рост объемов сборки разных моделей с классическим приводом, и запуск абсолютно новой собственной модели. Тем временем "Иж-Авто" разнообразит существующий модельный ряд на базе семейства "Иж-2126". Вот-вот в серию пойдет полноприводный автомобиль, который предназначен для жителей села, дачников, любителей рыбалки и охоты. Универсал "Иж-21261" - единственная новинка, которую ижевцы показали на MIMS-2002. Дизайн машины традиционно убогий, однако непритязательного покупателя наверняка привлекут его цена (менее 4 тыс. долларов) и функциональные качества: пятиместный салон, большой багажник, проверенный двигатель, унифицированные части кузова и подвески - все это обещает сделать автомобиль практичным и неприхотливым в эксплуатации. Уже в следующем году намечено выпустить не менее 10 тыс. таких машин. На предприятии разрабатывают программу развития на ближайшие полтора десятилетия. Она предусматривает создание переднеприводной модели и ежегодный выпуск 300 тыс. легковых автомашин классов С и D (к первому из них сегодня относится почти вся продукция "Иж-Авто" и АвтоВАЗа, а второй практически исчез из модельной линейки отечественных заводов после того, как на АЗЛК перестали выпускать "Москвич-2141"). В Ижевске уверены, что до половины выпускаемых там автомашин должны иметь колесную формулу 4х4 - именно их считают наиболее перспективными. Стратегическим партнером определен АвтоВАЗ, вместе с которым ижевцы планируют создать общие сбытовую и сервисную сети, модернизировать старые тольяттинские заднеприводные модели и наращивать у себя их выпуск. Все та же "Калина" Сам АвтоВАЗ привез на московскую выставку 33 автомобиля - модификации разных моделей. За исключением одной-единственной "Лады-2151" все они либо давно выпускаются и теперь были показаны в модернизированных или специальных вариантах (для милиции, спасателей, такси), либо неоднократно демонстрировались. Взять, к примеру, "Калину" - уж много лет нам показывают ее как "перспективную и конкурентоспособную" модель. Еще несколько лет назад она такой действительно была, но теперь и по дизайну, и по техническим параметрам - далеко не новинка, лучше, конечно, нынешних моделей, но мало кого может изумить. "Калину" с кузовами седан, хэтчбек и универсал вроде бы уже наметили к серийному производству в 2004 году. Как сообщил первый вице-президент и первый заместитель гендиректора Волжского автозавода Юрий Степанов, производить ее будут на дополнительной нитке конвейера, так что три ныне действующие и новая за год будут производить уже не 760 тыс., а 950 тыс. машин. А пока в Тольятти готовятся к другому событию - 23 сентября в серию будет запущен российско-американский пятиместный внедорожник "Шевроле-Нива". От старой "Нивы" в нем остались несущий кузов и полный привод. Дизайн же и конструкция автомобиля в целом претерпели существенные изменения. Собираться он будет почти целиком из отечественных компонентов, и это позволит, в зависимости от комплектации, держать цену в пределах 6-8 тыс. долларов. Вот только на MIMS-2002 этой автомашины не было, и это наглядно демонстрирует, "кто в доме хозяин" на совместном предприятии АвтоВАЗа и General Motors: отказавшись участвовать в мотор-шоу, американцы и российскому компаньону не позволили выставить эту разработку (как, впрочем, и всем своим дилерам). Вазовцы, правда, попытались доказать свою самостоятельность и приоткрыть завесу секретности, царящую вкруг еще одного совместного проекта - они сообщили, дескать, со следующего года начнется подготовка к производству Opel Astra. Однако генеральный директор "Дженерал Моторз СНГ" Хайди Маккормак в беседе с корреспондентом "Эксперта" категорически опровергла эту информацию, заметив, что для начала неплохо бы разобраться с первой совместной моделью, а потом можно будет говорить и о второй. "Проще всего наладить сборку второго автомобиля в Тольятти, - сказала она, - но масса вопросов еще не продумана: какими двигателями его оснащать, где брать комплектующие нужного качества, что тогда делать с европейскими опелевскими мощностями, где сейчас и так перепроизводство?" Так что в Экспоцентре основной акцент АвтоВАЗ сделал на своей единственной премьере - заднеприводной "Ладе-2151". "Если все будет идти по плану, она поступит в продажу в 2007 году, стоить будет около четырех тысяч долларов, - сказал корреспонденту 'Эксперта' главный конструктор компании Петр Прусаков. - Машина будет отвечать экологическим требованиям стандарта 'Евро-4'. Что же до того, что дизайн к тому времени может устареть, так мы не пытаемся выпускать модный автомобиль, модель 2151 для тех, кто сейчас ездит на 'копейках' и 'шестерках'. Лучший автомобиль тот, что хорошо покупается". Что ж, это логика монополиста, не обремененного заботой о потребителе. Наверное, не будь на рынке современных иномарок, вазовские конструкторы не стали бы усердствовать и с повышением уровня безопасности в модели 2151. А так пришлось делать энергопоглощающие зоны в передке и в порогах, усиливать боковины, крышу и двери, ставить руль с электроусилителем и думать, как говорят разработчики, "над сохранением жизненного пространства в салоне при столкновениях". В конструкции ходовой части этой классической модели применены некоторые удачные узлы от переднеприводных машин, а двигатель рабочим объемом 1,7 л планируется ставить с инжектором. Из прочих новостей - АвтоВАЗ обнародовал планы незначительно внешне модернизировать "десятки" (изменятся задние фонари, бампер и крышка багажника), зато забыл уведомить публику о том, что с 27 августа вводятся новые расценки на максимальные комплектации тольяттинских машин - не успела выставка закрыться, как дилеры получили новые прейскуранты. В зависимости от модели цены выросли на 500-3800 рублей. Ну очень маленький кабриолет Удивил Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) - он попытался следовать автомоде и показал "Оку"-кабриолет. Да еще в двух вариантах - с дугами безопасности и без них. Покупателям такая трансформация обойдется в 1000-1500 долларов при базовой розничной цене в две тысячи, но говорят, первый клиент уже нашелся: какой-то человек захотел ездить в ней на охоту. Но кабриолет, согласитесь, эксклюзив, куда интереснее серийные машины. В них тоже произойдут изменения - пусть менее заметные, но важные. Во-первых, через полтора-два месяца автомобили начнут красить на новой современной линии, и это не только улучшит их внешний вид, но и повысит стойкость к коррозии. Во-вторых, к концу года планируется собрать опытную партию автомашин с инжекторами. Это поднимет цену серийной "Оки" долларов на триста, но сделает ее более мощной и экономичной. Маркетинг показал, что в Москве и других крупных городах спрос на такие автомобили есть: их готовы покупать молодожены, студенты, домохозяйки. Но кардинальных изменений "Ока" как минимум до 2005 года не претерпит - дело ограничится небольшой косметической правкой. Не предвидится больших перемен и в производственной программе. Генеральный директор ЗМА Васил Каюмов рассказал, что в планах нынешнего года - выпуск 40 тыс. машин, примерно столько же будет выпущено и в 2003 году. Расширение производства ограничивается дефицитом силовых агрегатов. Их для ЗМА поставляет АвтоВАЗ, и он почему-то никак не желает продавать своему партнеру из Набережных Челнов моторов больше.Решили потягаться с "Хаммером" Для УАЗа таких проблем не существует - его новый владелец компания "Северсталь" приобрела еще и Заволжский моторный завод (ЗМЗ). В Москве УАЗ и ЗМЗ расположились на соседних стендах и показали любопытные экспонаты. Прежде всего - пять автомобилей, массовый выпуск которых начнется в 2003-2004 годах. Правда, одной из "новинок" оказался всем знакомый, хотя и заметно модернизированный старый УАЗ, получивший длинный индекс 315195. Самый необычный из пяти экспонатов, на наш взгляд, УАЗ-23632 - пятиместный пикап на базе модели 3162 с дубль-кабиной. К вполне комфортабельному салону (современные сиденья, электропакет, люк в крыше, дополнительный отопитель) на заводе присоединили солидный грузовой отсек на 600 кг, установили двигатель мощностью 136 л. с. Продавать пикап планируют в том же ценовом диапазоне, что и модель 3162, - до 10 тыс. долларов. Чуть дешевле (примерно на 2,5-3 тыс. долларов) будет стоить грузовик УАЗ-23608, созданный на той же колесной базе. По мнению Андрея Суханова, директора по маркетингу и продажам УАЗа, у этого грузовичка немало конкурентных преимуществ: полный привод, высокая проходимость, 98-сильный дизельный двигатель, баки на 90 л топлива. Он должен привлечь внимание фермеров, дачников, лесников из тех регионов, где асфальтированные дороги - редкость, а до ближайших АЗС и сервисных станций - десятки километров. Журналисты в кулуарах поговаривали о том, что УАЗ, судя по всему, намеревается составить конкуренцию производителю "Газелей". Генеральный директор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов тему конкуренции развивать не стал. Он заявил, что стратегически компании ориентируется как на развитие семейства полноприводных внедорожников на базе модели 3162, которые вытеснят старые модели, так и на создание современных мощных, экономичных и экологичных двигателей. Эту задачу решает Заволжский моторный завод. Он показал на MIMS-2002 дизельный двигатель ЗМЗ-5148.10 с системой Common Reil, который уже получил хорошие отзывы на выставках в Германии и Китае. Как сообщил начальник департамента машиностроения Минпромнауки Николай Сорокин, при создании под эгидой министерства российских моторов нового поколения разработка ЗМЗ может послужить базовой. По нашим сведениям, на создание нового мотора государство готово выделить до 50% средств - примерно 200 млн рублей. Тем временем основные усилия "Северстали" сосредоточены на выведении предприятий из кризиса. У ЗМЗ финансовая ситуация уже стабильная (полугодовая прибыль составила 626 млн рублей), а УАЗ всю прибыль за шесть месяцев в размере 70 млн рублей направил на погашение долгов, сделанных прежним руководством завода. Однако менеджеры уверяют, что финансовое оздоровление идет хорошими темпами, а ускорить его призвана экспортная программа. Сейчас за рубеж продается около 11% продукции (4300 машин за семь месяцев), за счет новых поставок в Европу, Южную и Центральную Америку этот показатель вскоре должен утроиться. По каждому из регионов - Европе, Африке, Азии, Латинской Америке - у Ульяновского автозавода разработана своя стратегия продаж, своя программа. К примеру, уже сегодня "УАЗы" продаются во Вьетнам, Монголию, Анголу, Сирию, а их сборка налажена в Египте, Пакистане и Вьетнаме. Подписан контракт на поставку внедорожников министерству обороны Уругвая, а итальянский партнер - компания De Tomaso - планирует продавать модель 3160 не только в Италии, но и в Греции, Франции, Португалии, Испании. Под крылом другой мощной компании - "Базового элемента" (ранее "Сибал") - действует и холдинг "Руспромавто", объединивший десятки автомобильных, автобусных, моторных заводов, в том числе и ОАО ГАЗ. В организацию современных бизнес-процессов на них инвестировано уже 6,5 млрд рублей, еще 4,5 млрд будет потрачено в этом году. В последние месяцы о ГАЗе в СМИ говорилось самое разное, ходили даже слухи о закрытии завода. Своим участием в мотор-шоу и активными встречами с прессой нижегородцы попытались доказать, что ГАЗ еще намерен побороться за приличный объем отечественного авторынка. Хотя его экспозиция и оказалась во многом похожей на вазовскую: два десятка моделей, из которых лишь одна премьерная. Да и та, во-первых, уже в продаже, во-вторых, никогда не станет массовой, поскольку ГАЗ-2975 "Тигр" по сути - броневик, предназначенный для армейских и силовых структур. Представители завода видят свой "Тигр" в одном ряду с американским "Хаммером", но обещают на четверть меньшую цену. Пока на продажу для зарубежного заказчика было сделано только три экземпляра, а еще пять проходят дополнительные испытания. Привезли нижегородцы на мотор-шоу и альтернативу ульяновским внедорожникам: полноприводный "Атаман-Ермак". Разработки обоих заводов похожи, но ГАЗ все-таки отстает. "Атаманами" мы занимаемся уже давно, "'Ермак' - продолжение этой работы, - пояснил начальник отдела управления конструкторских и экспериментальных работ Алексей Липман. - Но для их выпуска требуются очень крупные инвестиции, поэтому о каких-то сроках говорить невозможно". Тем временем газовские конструкторы занялись созданием нового автомобиля класса D - немногим меньше "Волги", причем работа идет в двух вариантах - с передним и задним приводом. Есть еще и проект-конкурент, в нем планируется привлечение зарубежного партнера, им может стать как FIAT-Auto ("дочка" компании FIAT), так и другая фирма. Под новую машину конструкторам ЗМЗ заказали разработку двигателя. Однако раньше чем через четыре-пять лет этого автомобиля ждать не следует. Так что в ближайшие годы из ворот ГАЗа будут по-прежнему выезжать лишь легковые "Волги". Вопрос только - какие? Газовцы вновь показали на выставке свою "Волгу-Лимузин" (ГАЗ-3111) - с кожаными диванами, стеклянной перегородкой и телевизором в салоне. Занятно, но ведь эта модель, как показала практика, оказалась невостребованной и фактически снята с производства. Не произвела особого впечатления и модель "Губернатор", тоже сделанная с претензией на шик и эксклюзивность. Остаются более привычные массовые варианты. Как заявил "Эксперту" генеральный директор "Руспромавто" Дмитрий Стрежнев, в следующем году намечено провести глубокую модернизацию моделей 3110 и 3102: улучшить качество многих узлов, поставить двигатель уровня "Евро-2", модернизировать внешний вид. "Считаем, что этот автомобиль будет востребован в течение длительного времени при условии резкого повышения его надежности", - отметил г-н Стрежнев. С начала 2003 года "посвежеют" и легкие грузовики из Нижнего Новгорода - "Газели" и "Соболи". Все они получат новое оперение, фары, панель приборов, а также усовершенствованные системы отопления, вентиляции и охлаждения. Сейчас на заводе бьются над тем, как при этом не "задрать" цену, поскольку такие автомобили - самый ходовой товар ГАЗа, и терять нишу не хочется. С иностранным акцентом Едва ли не самую масштабную экспозицию иномарок на MIMS-2002 представило калининградское сборочное предприятие "Автотор", по совместительству и дистрибутор компании Kia. На его стенд выкатили целую гамму корейских моделей: автомашины бизнес-класса, внедорожники, городские микролитражки, минивэны, такси. Была и новинка - грузовичок, способный перевозить до двух с половиной тонн груза. Разные его модификации комплектуются двигателями от 83 до 120 л. с., цена их колеблется от 9,7 до 14,1 тыс. долларов. Коммерческий директор "Автотора" Александр Новиков сообщил нам, что выпуск грузовика в Калининграде начнется уже в октябре-ноябре. В те же сроки начнут собирать на "Автоторе" и польские автобусы Autosan в разных модификациях - городских, туристических, междугородных. Больше всего посетителей мотор-шоу интересовал, конечно же, вопрос - что еще из зарубежных легковушек помимо Kia и BMW будут собирать на "Автоторе". Этот вопрос генеральный директор Валерий Горбунов обошел молчанием. Сказал лишь, что производственные мощности для новой модели уже есть, а что именно будут производить - решится до конца года. Пока же интересующимся сообщили, что это будет седан одной из известных западных компаний. По-настоящему заинтриговал журналистов и публику один экспонат выставки - внедорожник Scorpio, чью "родословную" в течение трех первых дней намеренно скрывали, дабы подогреть интерес. Действительно, полноприводный, стильный и комфортабельный автомобиль привлек внимание многих посетителей, подчас принимавших его за "японца". Тем неожиданнее оказалась информация, что это - последняя разработка индийского концерна Mahindra & Mahindra. Свою новинку компания начала собирать лишь в июне и за два месяца получила заказы на три тысячи штук. Scorpio оснащен дизельным турбодвигателем объемом 2,6 л, отвечающим нормам "Евро-3", у него обтекаемые формы, независимая подвеска и гидроусилитель руля, смягчающие удар боковые панели. В Москву индийцы привезли его с конкретной целью - найти партнера для сборки и продажи таких внедорожников в России. Президент автомобильного подразделения Mahindra & Mahindra Алан Дюрант сообщил: "Интерес к проекту выпуска Scorpio и его модификаций проявили несколько российских компаний, начались переговоры. В них учитывается и такой фактор, как подготовка автомобиля к эксплуатации в условиях русской зимы". Будет жить Как водится, по закрытии выставки все причастные к ней подводили итоги. Организаторы MIMS-2002 довольны: по сравнению с мотор-шоу-2000 почти на треть было больше участников, на столько же вырос объем занятых площадей, а посмотреть экспонаты пришло свыше двух миллионов человек. Удовлетворение понятно: квадратные метры в Экспоцентре стоят дороже, чем в Париже или Женеве, а входные билеты продавались по 100 рублей. Журналисты же считают, что прошедшее мотор-шоу - одно из худших: экспозиции вялые, а многочисленные организационные неурядицы и скверный сервис попросту угнетают. Самые заинтересованные лица - представители автомобильной промышленности - в своих оценках весьма сдержаны. Гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов заметил, что "потенциал российских автозаводов еще не исчерпан". В унисон ему высказался и начальник управления общественных связей "Руспромавто" Владимир Зеленцов: "Впечатление такое, что автопром жив, - есть над чем работать, куда расти". Но, пожалуй, точнее всего охарактеризовал MIMS-2002 Александр Громков из АвтоВАЗа: "В отсутствие крупных иностранных производителей это мероприятие можно назвать национальной выставкой". Через год российским заводам предстоит показывать свои достижения уже вместе с западными автогигантами.                                                                               Андрей Безверхов, Зарина Хисамова   Эксперт, Авто №6 (39) от 9 сентябя 2002