Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Обаяние среднего класса

Старик Mondeo жил семь лет. Его преемника Ford сделал за два года Станислав Павлов Буквально на днях стало известно: новый Ford Mondeo занял почетное второе место в конкурсе на звание лучшего автомобиля Европы 2001 года, набрав 235 баллов - лишь на три меньше, чем победитель. Лично для меня это известие явилось чем-то вроде озарения. Я перестал мучительно отыскивать что-то особенное в дизайне, подвесках, моторах и тому подобном. А взглянул на автомобиль, на котором проехал добрых несколько сотен километров по югу Франции, в целом. И вдруг понял: особенность Mondeo последнего поколения как раз и заключается в отсутствии чего-то экстраординарного, что способно как привлечь, так и отпугнуть потенциального покупателя. Ford сделал продукт, который, кажется, может устроить очень многих. Бизнесменов и домохозяек, семьи и фирмы. И в этом смысле он продолжает стратегическую линию фирменных автомобилей среднего класса, проложенную на европейском рынке предшественником, разошедшимся по миру в двух с половиной миллионах экземпляров. Не то что бы новый Mondeo не имел индивидуальности. Но даже знаменитый фордовский стиль New Edge, нашедший абсолютное воплощение в модели Focus, тут словно приглажен и потому не столь ярок. Несомненно, нынешний облик Mondeo - и седана, и хэтчбека - вполне привлекателен. Он обрел солидность и даже стремительность, получив "заостренный" передок и более динамичный зад, который теперь не отяжелен выпуклостями бабуина. Одновременно автомобиль стал на 50 мм длиннее, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя как в хорошем автомобиле бизнес-класса. То же стремление "не вызвать неприятия" ощущается и в салоне. Хотя скучным его не назовешь: есть здесь и овалы, как в Focus, и прямоугольные формы, и стильное окошко дисплея кондиционера, и рулевое колесо, как у Galaxy. Все удобно, все чинно-благородно. Дитя виртуального мира И все - от внешнего вида до конструкции отдельных узлов и агрегатов - спроектировано без использования бумаги, на компьютере. Инженеры четырех стран - Америки, Англии, Германии и Японии - одновременно занимались созданием Mondeo, совещаясь и обмениваясь информацией в виртуальном конференц-зале. Задолго до прототипов конструировались, совмещались и испытывались отдельные "электронные" детали, строился и подвергался беспощадным тестам автомобиль, который можно было увидеть лишь на экране компьютеров или в специальной комнате в виде трехмерного изображения. Такие новейшие технологии позволили компании на 13 месяцев сократить обычный срок создания новой модели. И, конечно, сэкономить не только время, но и деньги. Разумеется, были и прототипы, и реальные тесты, но все же новый Mondeo вполне можно считать дитей виртуального мира. Тем интереснее было испытать его на извилистых горных дорогах под Сен-Тропе. В целом могу заверить: компьютер не ошибся. Автомобиль добросовестно заныривал в самые непростые повороты, отлично держался на мокром асфальте, смело штурмовал подъемы. Из несомненных преимуществ отмечу великолепную трансмиссию (все Mondeo комплектуются механическими пятиступенчатыми КПП). Ход рычага коробки передач короткий и четкий, передаточные числа рассчитаны, на мой взгляд, оптимально. Еще одно достоинство - отменная плавность хода. И отличные тормоза. Во всем остальном - по части управляемости, динамики и прочего - автомобиль вполне "на уровне", без каких-либо изъянов, но и без какой-либо особой прелести. Скажем, Focus по характеру куда веселее. И в этом, на мой взгляд, сказалось стремление сделать машину, которая будет принята широким кругом людей, а не только теми, кто предпочитает какие-то особые ездовые качества. Да, это не спортсмен, не участник "гонок на выживание", но, если можно так выразиться, надежный друг на каждый день. Впрочем, 16-дюймовые колеса (больший радиус предлагается в качестве опции) и выбор двигателей словно намекают на лучшие возможности машины. Всего предлагается шесть моторов, из которых только один - Duratec V6 - устанавливался на Mondeo предыдущего поколения. К этому самому мощному силовому агрегату добавлены три модификации бензинового четырехцилиндрового Duratec HE и две версии 16-клапанного турбодизеля с прямым впрыском Duratorq. Новые бензиновые моторы мощностью 110, 125 и 145 л. с. обладают целым рядом приятных качеств. Главное из них - ощущение, что на автомобиле установлен мотор гораздо большей мощности. Кроме того, они весьма экономичны. В городе расход бензина самого слабого силового агрегата составит 11,3 л на 100 км, что считается неплохим показателем для автомобилей того же класса, что и Mondeo. Если же поездка проходит по загородному шоссе, то расходуется лишь 5,6 л топлива. Версия с двухлитровым двигателем (145 л. с.) лишь чуть-чуть проигрывает своему менее сильному собрату по экономичности. Флагманским силовым агрегатом по-прежнему остается Duratec V6 объемом 2,5 л, уже зарекомендовавший себя как одна из самых легких и компактных V-образных "шестерок" в мире. После модернизации он, как и остальные моторы, соответствует нормам Евро IV. И это несмотря на то что данный экологический стандарт вступит в силу только через четыре года. Duratec V6 способен разгонять автомобиль до скорости 225 км/ч. А ускорение до "сотни" занимает 8,7 сек. Продукт глобализации Знакомясь с системами активной и пассивной безопасности Mondeo, я подумал о преимуществах международной кооперации. Так, Intelligent Protection System, ответственная за степень раскрытия фронтальных подушек безопасности, аналогична той, что устанавливается на последнее поколение автомобилей Volvo. Жесткость кузова усилена благодаря появлению мощной полой балки между лонжеронами. Есть в Mondeo и "занавески", защищающие от возможных боковых ударов и передних, и задних пассажиров. Разумеется, в стандартное оснащение входит АБС, а также электронная система распределения тормозных усилий. В качестве опций предлагаются системы курсовой устойчивости (ESP) и аварийного торможения (EBA). Раз уж речь зашла об опциях, нельзя не упомянуть целую гамму фирменных аудиосистем, оснащенных проигрывателями кассет и компакт-дисков. Мне лично вполне хватило бы встроенного в переднюю панель CD-чейнджера на шесть дисков. Качество звука, хочу заметить, отличное. К особенностям нового Mondeo можно, пожалуй, отнести снижение эксплуатационных затрат. До 20 тыс. километров увеличен межсервисный пробег, отпала надобность в периодической регулировке клапанов. В результате стоимость годового обслуживания машины сокращается в среднем на 15 евро по сравнению с моделью предыдущего поколения. Все дело - в цене Появление нового Mondeo можно рассматривать как новый этап наступления Ford на европейский рынок. Он удачно дополняет ряд, в котором уже есть выпускающиеся также в Европе Focus, Ka и Cougar. Мало того, в планах компании - представить в ближайшие пять лет еще целых 45 новых или значительно модернизированных машин. О таких темпах внедрения новой продукции до недавнего времени не мог мечтать ни один автопроизводитель. Насколько реальны и плодотворны эти планы, покажет время. Но одно ясно точно: успех будет в значительной степени зависеть от цены. А стоимость Mondeo нового поколения пока не определена. Единственное, в чем заверили представители Ford, так это в том, что "цена новинки будет более чем конкурентоспособной". Между тем конкуренцию Mondeo предстоит выдержать серьезную. Например, с Volkswagen Passat, Opel Vectra и Peugeot 406. Ждать обострения борьбы за покупателя предстоит недолго: новинка появится у официальных дилеров, в том числе и российских, уже в конце января будущего года. Сен-Тропе-Москва Фото автора и Ford Алан Батти верит в успех Планы в России у Ford не менее грандиозны, чем в целом по Европе. Достаточно напомнить о строящемся во Всеволожске под Питером заводе. С вопроса о сегодняшнем состоянии этого предприятия и началась наша беседа с Аланом Батти, президентом Ford по России и странам СНГ. - Можно сказать, что строительство завода во Всеволожске перешло в завершающую стадию, на которой завозится оборудование. Главное, с моей точки зрения, что непосредственно на производства переехала из уютных петербургских кабинетов и команда менеджеров. Все эти двадцать человек - граждане России, прошедшие хорошую подготовку в специальных школах Испании и Германии. На их плечи ляжет руководство нашим автосборочным предприятием. Что касается производства, то первые машины будут выпущены в четвертом квартале будущего года. Правда, к покупателю они, скорее всего, не попадут, поскольку подвергнутся тщательному тестированию на предмет соответствия требованиям по качеству. - А как обстоят дела с поиском российских поставщиков комплектующих? - Работа ведется, и уже на первом этапе доля российских деталей составит пять-семь процентов. Затем в течение нескольких лет она вырастет до пятидесяти процентов, как это и предусмотрено законом. Цена первых машин, по сравнению с импортируемыми, уменьшится на размер таможенной пошлины. Что касается модификаций, то во Всеволожске будут производиться все без исключения версии Focus. Возможно, в будущем там начнут собирать и другие модели. - Между тем два последних года были в России не особенно удачными для Ford. - В последнее время ситуация с продажами заметно улучшается. До недавних пор считалось, что на докризисный уровень Ford выйдет лишь к 2003 году. Но ситуация начала исправляться гораздо раньше. Судите сами. Если в первом квартале наша реализация оказалась на двадцать процентов ниже показателя 1999 года, то третий квартал все возместил. И сегодня тенденция дальнейшего роста прослеживается четко. И знаете, меня радует, что увеличиваются объемы продажи квартир. Опыт показывает, что после покупки жилья потребители обращают внимание прежде всего на средства передвижения. Этот факт вселяет надежду на успех нашего производства в России. - А как вы оцениваете перспективы нового Mondeo на российском рынке? - Mondeo является для нас очень важным автомобилем на рынке Европы. Но, пожалуй, еще важнее он для России, где новинка, по оценкам специалистов, может занять главенствующие позиции среди всех фордовских моделей. Это объясняется тем, что на продукцию данного сегмента приходится около двадцати пяти процентов от продаж всех новых импортных автомобилей. В борьбе с конкурентами мы, несомненно, рассчитываем на успех, поскольку Mondeo имеет огромный список стандартного и дополнительного оборудования, которое будет предложено за весьма разумные деньги. Точную стоимость машины я назвать пока не могу. Но уверен, что в конечном итоге покупатель останется доволен. Всего же в будущем году Ford рассчитывает продать от одной до двух тысяч Mondeo на российском рынке. Мы знаем, что наша марка в России очень популярна. По нашим данным, только в прошлом году куплено двести пятьдесят тысяч подержанных автомобилей Ford, ввезенных из-за рубежа. Именно поэтому я считаю ваш рынок очень перспективным. Здесь можно и нужно продавать много новых машин. Краткие технические характеристики Ford Mondeo   Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Объем двигателя, куб. см. 1798 1798 1999 2498 1998 1998 Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4 4 Мощность, л. с. при об/мин 110/5500 125/6000 145/6000 170/6000 90/4000 115/4000 Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 165/3950 170/4500 190/4500 220/4250 245/1900 280/1900 Разгон до 100 км/ч, сек. 11,6 10,8 9,8 8,7 13,1 10,6 Максимальная скорость, км/ч 193 205 215 225 180 195 Средний расход топлива, л на 100 км 7,7 7,8 8,0 9,8 5,9 5,9 Габариты 4731х1812х1429   Эксперт - Авто #12 (22) от 4 декабря 2000 года