Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Продвижение двигателей

Открытое акционерное общество "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ) создано в апреле 1958 года. ЗМЗ расположен на берегу Волги, в 60 км от Нижнего Новгорода. По сути, завод стал градообразующим предприятием города Заволжье - из 46 тыс. его жителей более 17 тыс. сегодня работают на ЗМЗ. Осенью 1959 года на заводе был выпущен первый мотор для "Волги" ГАЗ-21, а в 1970 году начался массовый выпуск двигателей ЗМЗ-24 к автомобилю "Волга" ГАЗ-24. Всего более чем за сорок лет на предприятии собрали свыше 12 млн двигателей внутреннего сгорания для Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов, для Павловского, Курганского, Рижского и Ереванского автобусных заводов, а также двигателей для военной техники, спецавтомобилей, летательных аппаратов и катеров. ОАО "ЗМЗ" располагает опытно-конструкторской и испытательной базами, выпускает свыше 60 модификаций двигателей рабочим объемом 2-3 л для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, а также двигатели рабочим объемом 5-5,5 л для средних грузовиков и автобусов. Мощности завода позволяют производить ежегодно до 450 тыс. двигателей различных моделей. Заволжский моторный завод входит в пятерку крупнейших мировых производителей алюминиевой ленты, вкладышей подшипников скольжения, упорных шайб и втулок. Литейное производство обеспечивает выпуск 46 тыс. тонн литья в год и позволяет производить отливки более трехсот наименований различной степени сложности. В 2000 году ЗМЗ стало первым в России моторостроительным предприятием, сертифицировавшим систему качества всего моторного производства на соответствие требованиям международных стандартов ISO-9001. С апреля 2001 года крупнейшим акционером ОАО "Заволжский моторный завод" стала компания "Северсталь". Над Заволжским моторным заводом - ровный гул. Посторонних это раздражает, посвященных радует: в экспериментальном производстве идут многочасовые испытания нового двигателя. Двигателя, который позволит-таки "УАЗам" и "Газелям" не только выехать на дороги Европы, но и стать конкурентными машинами в других регионах мира. Этот дизельный мотор с турбонаддувом уже отвечает жестким международным требованиям по экологии, расходу топлива, массе, надежности. Сегодня уже выпускается базовая модификация этого мотора - ЗМЗ-514, правда, пока малыми сериями. "Вот эти двигатели будут установлены на 'Газелях', эти отправим в Ульяновск, - показывает замначальника цеха малых серий Александр Степаненко. - После сборки каждый проходит двухчасовую обкатку на стенде, затем - полный контроль всех узлов. Пока мощности рассчитаны на тысячу таких моторов в год, но готовимся их утроить". Погоня за европейским стандартом Евросоюз, борясь за чистоту окружающей среды, вводит все новые ограничения по выхлопам вредных веществ из автомобильных двигателей, естественно, все более строгие. Они сформулированы в стандартах - от "Евро-1" до "Евро-4". Новая продукция ЗМЗ уже отвечает экологическим стандартам "Евро-2". Однако конструкция этих двигателей такова, что позволяет при небольших затратах и технических доработках в сжатые сроки довести показатели аж до "Евро-4". Это стало неожиданностью для многих зарубежных спецов в области моторостроения. Недавно на специализированной выставке в Штутгарте, где российская продукция оказалась впервые, иностранцы с любопытством изучали 514-й и удивлялись: надо же, русские сделали перспективную, конкурентоспособную и недорогую модель. Автомир переориентируется на экономичные дизельные двигатели. Они уже используются на малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и джипах - восемьдесят машин из ста сейчас выпускаются с такими моторами. ЗМЗ-514 привлек такое внимание, что его берут на испытания два признанных авторитета в этой области - английская инжиниринговая фирма Ricardo и австрийская AVL. Их мнение будет много значить для дальнейшей судьбы мотора. Тем временем на Заволжском моторном продолжают работать по своей программе, распланированной до 2007 года. Она увязана с производственными планами двух главных потребителей завода - ГАЗа и УАЗа, а также учитывает потребности Павловского автобусного завода. Есть и еще одна задача - в течение полутора-двух лет снять с производства карбюраторные моторы 402-й серии, которыми сейчас оснащаются "Волги", "Газели" и "УАЗы", а вместо них выпускать инжекторные 406-й. Согласно Концепции развития российского автопрома, с 2004 года все новые моторы должны будут соответствовать "Евро-2". Генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай ставит еще более высокую планку: в ближайшие два года увеличить производство двигателей 406-го семейства до 150-200 тыс. в год и довести их показатели до "Евро-3" (для сравнения: нынешние карбюраторные моторы не отвечают даже "Евро-1"). Кроме того, ГАЗ дал техническое задание на двигатель объемом до двух литров для автомобиля класса D - нижегородцы задумали выпускать машину поменьше "Волги". На эти разработки уйдет года три-четыре. Все эти идеи станут воплощать на модернизированном экспериментальном производстве, в которое сейчас вкладывают около 8 млн долларов. ЗМЗ укрепляет и основные мощности. В ближайшие три года в предприятие будет инвестировано 52 млн долларов, из которых до 90% пойдет на новое импортное оборудование. Хотя не все будет вложено в моторы: Заволжский завод еще и крупнейший производитель алюминиевого литья, диафрагменных сцеплений, подшипников скольжения, запасных частей, и немалая часть этой продукции идет на экспорт. Первым делом - управленцы Еще недавно о подобных масштабах на Заволжском моторном заводе и не думали: как снежный ком росли долги - перед бюджетом, поставщиками, энергетиками, "хромал" сбыт, все требовало основательной модернизации. Ситуация изменилась, когда чуть более года назад пришел новый собственник - компания "Северсталь". В числе других предприятий автопрома она фактически приобрела и ЗМЗ, где сейчас имеет 62,5% акций. Первым шагом стала реструктуризация системы управления. Ключевые позиции, включая должность генерального директора, заняли новые люди. Среди них и опытные менеджеры "Северстали", и наиболее перспективные молодые сотрудники ЗМЗ, способные работать по-новому. Новый менеджмент выработал комплексную программу по выходу из кризиса. Для управления предприятием создали центры ответственности, четко разграничившие обязанности и исключившие дублирование функций. Провели реструктуризацию производственных структур, оптимизировали систему бюджетного и инвестиционного планирования и контроля, организовали единый центр закупок, который теперь работает с поставщиками на тендерных условиях. Укрепили также службы безопасности и персонала, занялись обучением людей. И делалось это для того, чтобы создать платформу для будущих инвестиций и кредитов, начать реализацию программ с западными партнерами. Недавно заключен договор о проведении аудита компанией PricewaterhouseCoopers, что должно укрепить уверенность зарубежных партнеров, что здесь их не обманут. На ЗМЗ уже решаются вопросы финансирования: подписано соглашение со Сбербанком России о предоставлении заводу кредитной линии на 2002 год объемом 510 млн рублей, а "Северсталь" разрешила направлять свою долю прибылей от акций ЗМЗ на его развитие. Финансовые ручейки и реки Бенефис моторов BMW Баварские моторостроители стали главными героями состоявшейся в Штутгарте специализированной выставки Engine Expo. По итогам очередного международного конкурса главный приз и титул "Двигатель года-2002" достался компании BMW за ее новый 4,4-литровый мотор с технологией Valvetronic, который ставится на модель BMW 745i. Он же стал лучшим среди двигателей объемом более 4 л. Кроме того, инженеры BMW завоевали еще два первых места: за шестицилиндровый мотор объемом 3,2 л (используется в моделях BMW M3, M Roadster и M Coupe), а также за трехлитровый двигатель, который устанавливают на модели BMW 330, 530, Z3 и X5. Второй по числу наград стала японская компания Honda, получившая призы в четырех категориях. А вот другой производитель из Японии - Toyota - сумел завоевать только один приз в категории двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л за 190-сильный мотор для топ-версий Toyota Corolla и Celica. В классе дизельных двигателей первенствовала группа компаний PSA Peugeot Citroсn, которая представила новейшую разработку 2,2 Hdi (он используется на Citroсn C5, Peugeot 406 и Peugeot 607). Третьи страны - за экологию В Германии прошла презентация новых технологий, которые помогут заметно уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу при работе двигателей внутреннего сгорания. Компания Engelhard - признанный мировой лидер по разработке экологичных технологий - представила новые катализаторы для автомобилей. В ближайшее время ожидается бурный рост спроса на катализаторы, поскольку теперь новые стандарты экологичности автомобилей вводятся уже и в таких странах, как Индия, Китай, Таиланд, Бразилия. Наш палладий не у дел Рост производства новых дизельных двигателей ощутимо поднял в мире спрос на платину, которая применяется в катализаторах. По данным статистики, потребление этого металла достигло рекордных показателей - в прошлом году спрос на него составил в целом 70 тонн, что ровно на треть превысило показатели 2000 года. В Европе, где производство автомобилей на дизеле возросло на 11% и составило 5,3 млн штук, на изготовление катализаторов ушло уже 55% платины от общей доли против 17% в предыдущем году. Спрос на платину вырос и в США (на 27%), где ее стали использовать для машин с газовыми двигателями. Ранее в этих целях использовался палладий, однако крупнейшие компании сейчас предпочитают не зависеть от российских поставок этого металла. Не устраивают их и высокие цены на него. В результате впервые с 1998 года спрос на палладий резко упал. Зато Южная Африка, где находятся крупнейшие разработки платины, настроена весьма оптимистично. "Вначале мы провели реструктуризацию долгов перед бюджетом и поставщиками, - рассказывает директор по экономике и финансам ЗМЗ Александр Конюхов, один из трех представителей 'Северстали' на заводе. - Буквально в течение трех дней, как 'Северсталь' пришла на завод, она выделила сто тридцать миллионов рублей на погашение федеральных долгов. Эта финансовая отдушина позволила заводу немедленно задействовать собственные резервы - мы полностью прекратили практику бартера и взаимозачетов и за несколько месяцев рассчитались по старым долгам перед поставщиками. Одновременно перешли на бюджетное планирование и упорядочили финансовые потоки. Этим мы завершили этап 'базового менеджмента'. Задача, которую поставили на второй этап, заключалась в том, чтобы создать на предприятии эффективный механизм, способный результативно и с максимальной отдачей на вложенный капитал 'переработать' готовящиеся инвестиции. Для этого при помощи консультантов начали переход к системе учета по центрам ответственности на глубоком уровне - до участков цехов. Едва ли не первыми в массовом машиностроении России разработали и внедряем систему нормативного попередельного учета затрат. Теперь можем анализировать себестоимость любого полуфабриката, любой детали буквально на каждом производственном участке. Ввели процедуры инвестиционного планирования, учета и контроля инвестиций. Все это позволило узнать, где несем потери". Потерь, как выяснилось, было немало. Тут и непомерные транспортные расходы, и хищения на заводе, и неэффективная система закупок. Вот и отказались почти от двух десятков поставщиков комплектующих, низкое качество которых не устроило ЗМЗ. Многим нашли замену, в том числе - в Восточной Европе. Как ни странно, но цены на стартеры, свечи зажигания, генераторы, цепи, поршневые кольца при заметно лучшем качестве там оказались ниже российских. И к концу прошлого года добились снижения затрат по закупкам на 12%. В результате менее чем за год в семь раз выросла чистая прибыль предприятия, на 37% увеличились собственные оборотные средства и на столько же снизился процент брака, на 22% возрос объем экспортных поставок литья и запчастей, вдвое выросла заработная плата работников - сегодня она в среднем (без учета высшего менеджмента) 4,5 тыс. рублей. К концу этого года на ЗМЗ думают поднять ее еще процентов на тридцать пять-сорок. Без монополии Заволжский моторный завод может ежегодно производить до 450 тыс. двигателей - сейчас делает почти вдвое меньше. Завод пока еще во многом зависит от потребителей: снижение продаж на ГАЗе серьезно ударило по ЗМЗ - была снята треть заказов на моторы для "Волги". Кроме того, некоторые автозаводы стали делать ставку на двигатели других производителей, что, впрочем, отчасти пошло на пользу: в Заволжье многим пришлось отказаться от самоуверенности, свойственной монополистам. Поэтому программам расширения и укрепления бизнеса сегодня уделяют особое внимание. Не последнюю роль должны сыграть контракты с зарубежными партнерами, отношения с дилерами, грамотный маркетинг и сбыт, сервис, продвижение брэнда. В прошлом году, когда "провалился" газовский заказ, оперативные действия службы маркетинга позволили предприятию удержаться - примерно в четырнадцать раз увеличили объем поставок на УАЗ, почти на треть подняли продажи запчастей, сумели повысить экспортные показатели. И в целом компенсировали снижение поставок в Нижний Новгород. "Во многом это удалось сделать благодаря работе с дилерами, которых сегодня у нас сто шесть, включая зарубежных, - поясняет директор по маркетингу и сбыту ЗМЗ Александр Лбов. - Мы провели их аттестацию, отсеяли тех, кто не отвечал требованиям по технической подготовке и уровню сервиса. Пресекли демпинг, начали вкладывать свои деньги в рекламу дилеров на местных рынках, выпустили пособия по обслуживанию моторов. Запустили и программу продвижения брэнда: запчасти и ремкомплекты теперь отгружаются только в фирменной бело-голубой упаковке, идет реклама марки ЗМЗ на радио, планируем непривычные пока при продаже автозапчастей рекламные акции в магазинах. Мы знаем, что должны себя продвигать, иначе потеряем рынок даже в России, что уж говорить о зарубежном". Экспорт для ЗМЗ в принципе не в новинку: запчасти и алюминиевое литье стабильно продаются в ближнее и дальнее зарубежье, отрабатываются варианты поставок моторов и комплектующих на Кубу, в Иран, Ирак, Китай, Индию. Все это может повысить загрузку мощностей предприятия, и поможет заводу вернуть утерянные было рынки. Однако в Заволжье понимают, что необходимо сотрудничество с ведущими мировыми производителями. Некоторый опыт уже есть: ЗМЗ поставляет компоненты в Германию для Volkswagen и MAN. Сейчас на заводе подумывают о более масштабном сотрудничестве с Западом. Такое стратегическое партнерство может дать российскому предприятию доступ к новейшим технологиям и позволит освоить новые модели и локализовать у себя производство значительной части комплектующих. Андрей Безверхов