Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Пример для подражания

Эксперт, Авто N 4 (26) от 2 апреля 2001   BMW назвала калининградский "Автотор" лучшим по качеству среди всех зарубежных производств компании Станислав Павлов В калининградской компании "Автотор", которая выпускает машины BMW, два события. Во-первых, сейчас там собирается первая партия автомобилей третьей серии, которые буквально на днях поступят к официальным дилерам. Во-вторых, российской фирме вручен сертификат соответствия стандарту качества ISO 9002. Напомним, что производственные мощности в Калининграде рассчитаны на выпуск десяти тысяч автомобилей в год. Но реально завод изготавливает меньше. Это объясняется лишь одной причиной - спросом. Причем сам "Автотор" не занимается реализацией готовой продукции. Он лишь исполнитель, а заказчиком является BMW Russland Trading, которая отвечает и за объемы производства, и за продажу. Географическое расположение дает "Автотору" солидные преимущества по сравнению с другими предприятиями, занимающимися сборкой иномарок. Во многом благодаря режиму свободной экономической зоны калининградская продукция оказывается минимум на 20% дешевле, чем импортная. Это обстоятельство существенно повлияло на уровень российских продаж BMW. Планы на 2001 год выглядят очень солидно. О них можно судить по тому заказу, который "Автотор" получил от BMW, - свыше двух тысяч автомобилей. Можно предположить, что двойного увеличения объемов удастся достичь благодаря внедрению третьей серии, которая по количеству продаж, судя по всему, приблизится к самой популярной в России "пятерке". Что стоит за ISO? Дело в том, что ISO - не просто стандарт. Это международная организация со штаб-квартирой в Женеве, в которую входят 63 государства. Она разработала целый ряд общепризнанных стандартов качества, которые имеют возрастающую нумерацию (9001, 9002, 9003 и т. д.), в зависимости от полноты охватываемого процесса. Каждая цифра подразумевает какой-то строго определенный вид деятельности. Причем оценивается не качество конечного продукта, а вся система, позволяющая производить качественные изделия. Например, стандарт ISO 9002, присвоенный "Автотору", дает гарантию качества по следующим параметрам: управление, планирование, производство и работа с персоналом. Однако исключает проектирование и продажу автомобилей. Следует заметить, что стандарты ISO не являются статичными документами. Они постоянно видоизменяются в соответствии с возрастающими требованиями не только к тем или иным товарам, но и к производству в целом. К примеру, год назад внесли изменения, касающиеся защиты окружающей среды, облегчения применения системы во всех отраслях, для всех видов продуктов и услуг, а также адаптации стандартов для использования мелкими и средними предприятиями. Проводить аудит компаний имеют право несколько уполномоченных организаций. В случае с "Автотором" таковой вполне логично оказалась немецкая фирма TUV Suddeutschland, базирующаяся в Южной Германии. Ее специалисты хорошо знакомы с предприятиями BMW и поэтому отлично знают, каким должен быть современный автомобильный завод. Кроме того, TUV накопила серьезный опыт работы в России. Она занимается сертификацией производственных мощностей АвтоВАЗа. К слову, начиная с 1994 года эта организация сертифицировала 32 российских предприятия химической, металлургической, машиностроительной и автомобилестроительной отраслей. Если говорить конкретно, то никакой моментальной выгоды получение сертификата не дает. Просто ISO - обязательный атрибут, без него вести современный бизнес невозможно. Но, получив долгожданную бумагу однажды, менеджеры компании ни в коем случае не могут "отдыхать". Дело в том, что соответствие стандартам необходимо подтверждать ежегодно. И это далеко не формальная процедура. При возникновении малейших сомнений в Калининград моментально приедут аудиторы, от которых поблажки не жди. Такая система действительно гарантирует качество и не дает производителю расслабиться. Так что теперь перед "Автотором" стоит нелегкая задача удержать завоеванные позиции. Пока с качеством в Калининграде все в порядке, что подтвердил на пресс-конференции руководитель отдела по управлению качеством BMW AG Вольфрам Рэм. Он отметил, что сегодня "Автотор" стал номером один среди всех зарубежных производств компании. И все-таки калининградцам не стоит обольщаться. Нынешний уровень качества во многом связан с малой скоростью конвейера, который за минуту передвигается всего на несколько сантиметров. Из-за этого у рабочих много времени для неспешного выполнения операций. При увеличении объемов производства скорость возрастет. Вот тогда систему качества, созданную на "Автоторе", ждут серьезные испытания. Полученный "Автотором" сертификат ISO, кроме всех прочих плюсов, дает ему возможность поставлять продукцию на экспорт. И первый шаг в этом направлении уже сделан. По словам представителей калининградского завода, несколько машин недавно было отправлено в страны Европы. Правда, впоследствии генеральный директор BMW Russland Trading Вольфганг Шлимме пояснил, что это было сделано лишь для проверки конкурентоспособности российской продукции. Кроме того, он добавил: - Сегодня ни для нас, ни для производителя нет экономического смысла экспортировать продукцию в страны Европы или в другие регионы. Гораздо интереснее ориентироваться на рынок России, который в последнее время подает признаки оживления. Еще хочу подчеркнуть, что сейчас количественные показатели для BMW не очень важны. Главное - добиться отличного качества, а уже затем увеличивать объемы производства. Когда машины только начали собирать в Калининграде, многие клиенты сомневались в уровне отечественной сборки. Мы же, в свою очередь, придерживались единственно верной, на мой взгляд, точки зрения: не существует качества российского или немецкого. Автомобили, собранные в вашей стране, должны быть абсолютно такими же, как и продукция других заводов BMW. Результат превзошел ожидания. Установленного немецкой компанией уровня "Автотор" добился гораздо раньше определенного срока. Но окончательным подтверждением служит сертификат ISO 9002, который за красивые глаза не вручают. В принципе каждый завод BMW имеет такой сертификат. Но в случае с "Автотором" никто не заставлял его проходить строгий аудит. Это была инициатива Калининграда. Хочу еще раз подчеркнуть, что ISO 9002 - это не сертификат качества автомобилей. Он представляет собой документ, сертифицирующий все производство, начиная от менеджмента и заканчивая деятельностью рабочих на конвейере.   Страница истории Новейшая история города, где собирают BMW Калининград - место странное. И чувствуешь себя там необычно. Думаю, объясняется это тем, что город Кенигсберг, входивший до 1945 года в состав Восточной Пруссии, сохранил дух прежних поколений. После войны все местное население депортировали в Германию, оставив лишь самых ценных для промышленности специалистов. Новых жителей набирали по разнарядке со всего СССР исходя из потребности в тех или иных работниках. В итоге из всех областей страны Калининградский регион оказался самым маленьким и самым густонаселенным. В архитектурном смысле город четко разделен на две части. Одна - красивые и добротные здания, построенные немцами до войны. Вторая - из эпохи советского строительства, венцом его стало незавершенное гигантское здание какого-то государственного учреждения. В народе его совершенно справедливо называют "голова робота". "Голова" действительно ужасна и наводит страх на туристов. До шестидесятых годов в Калининграде вообще ничего не строили. С одной стороны, не было особой необходимости, а с другой - его судьба до конца не была ясна. Дело в том, что по различным причинам страны-победительницы - Россия, США и Англия - не смогли окончательно договориться о разделе Восточной Пруссии. Часть земель отошла Польше, часть заняли советские войска. Ситуация отчасти разрешилась лишь в шестидесятых, когда на митинге в Калининграде Никита Хрущев сказал, что город навсегда останется в составе Советского Союза. После этих судьбоносных слов начали появляться новые жилые дома и административные здания. В послевоенные годы власти пытались всяческими способами уничтожить напоминания о прежних хозяевах города. Были закрыты и разрушены все церкви. Из памятников прежним героям остался лишь один. Да что там памятники. В массовом порядке уничтожались могилы, в том числе и тех людей, которые умерли задолго до рождения ненавистного Гитлера. Единственное захоронение, которое осталось нетронутым, - могила Канта, чье учение помогло марксистам создать свою теорию. Правда, с ним разделались уже наши современники. Местные студенты разбили саркофаг, написав на стене: "Теперь ты познал, что мир материален". Понятно, что такое варварство способно отпугнуть любого гражданина Германии, а тем более серьезного инвестора. Тем не менее, после того как был введен режим свободной экономической зоны, инвестиции пошли. Пока федеральное правительство не приняло необдуманного решения об отмене всех льгот. Правда, потом режим восстановили, но многие немецкие бизнесмены возвращаться уже не собираются. Исключением стал проект по сборке автомобилей BMW. Правда, в этом случае немецкий концерн мало чем рискует, поскольку все расходы по производству несет "Автотор". Калининград-Москва Фото автора