Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Теперь у нас будет "Мишка"

Эксперт, Авто N (26) от 2 апреля 2001 АСМ-холдинг начинает реализацию проекта по выпуску российского автомобиля особо малого класса. Посетители двух последних автовыставок в Москве, наверное, помнят миниатюрный автомобиль "Мишка", который создан специалистами АСМ-холдинга и НАМИ. В основу конструкции положена сборно-модульная схема: каркас из низколегированной стали, на который крепятся полимерные панели кузова. Такое решение значительно сокращает вес "Мишки" по сравнению с традиционными автомобилями. Кроме того, срок службы кузова должен составлять не менее десяти лет. Разработчики создали сразу четыре семейства таких автомобилей, называемых микромобилями, электромобилями, мотокарами и юникарами. Базовой моделью является переднеприводной четырехместный автомобиль с кузовом "универсал", оснащенный бензиновым мотором мощностью 30-50 л. с. На его основе могут создаваться транспортные средства, отличающиеся по своему назначению (общего пользования, для инвалидов, спортивные, для отдыха). Разными могут быть и типы кузова: фургон, пикап, кабриолет. Что касается привода, то предполагается, что будут и переднеприводные, и полноприводные модификации. Словом, "Мишка" - это своеобразный конструктор, собирать который могут не только производители, но и сами автомобилисты. Определенный интерес в будущем может представлять мотокар, аналоги которого уже давно выпускаются за рубежом. Любопытен он прежде всего тем, что к его управлению допускаются лица, не имеющие водительского удостоверения. Такие транспортные средства чаще всего покупают люди пожилого возраста и молодежь. Скорость юникара невелика - 45-50 км/ч, а мощность двигателя не превышает 5-6 л. с. В целом модельный ряд проекта обеспечивает 145 вариантов комплектации автомобилей. В отличие от традиционного сборочного производства, когда в одном месте создается комплекс со штамповкой, сваркой и окраской, сборка микроавтомобилей с пластмассовым кузовом не требует больших площадей и дорогостоящего оборудования. Чтобы снизить себестоимость, предполагается максимально использовать комплектующие, выпускаемые сегодня отечественными предприятиями. Одно из главных условий для сборочных производств, которых, по задумке авторов проекта, может быть не менее десятка, незначительное удаление от специализированных заводов пластмасс (не более 300 км). Технологическая цепочка выглядит следующим образом. Цветные полимеры доставляются на сборочное предприятие, которое изготавливает металлический каркас. Затем - сборка, вершиной которой является установка шасси и двигателя. Организованный таким образом завод может ежегодно выпускать до десяти тысяч автомобилей. Срок окупаемости такого завода - 1,5-2,5 года. Авторы проекта предполагают, что розничная цена хорошо укомплектованного "Мишки" должна на 20% превышать стоимость "Оки". В общем, на бумаге все выглядит гладко. На практике дело может оказаться значительно сложнее. Тем не менее представители АСМ-холдинга полны оптимизма и считают, что производство новинки начнется уже через год. Такие прогнозы основываются на том, что несколько машиностроительных предприятий, в частности Ставропольский тракторный завод, согласились приступить к выпуску "Мишки" в самое ближайшее время. Кроме того, проектом заинтересовалось украинское СП "АвтоЗАЗ-Дэу", испытывающее сегодня немалые трудности. По словам председателя совета директоров СП Олега Папашева, предприятие займется производством силового агрегата объемом 1,2 л, который ранее планировалось устанавливать на автомобили Daewoo. Что касается финансирования, то оно, скорее всего, ляжет на плечи заводов, решившихся на производство "Мишки". Однако помощь им в этом процессе может оказать Автобанк. По прогнозам маркетологов, потребность российского рынка в автомобилях особо малого класса составляет около 200 тыс. единиц в год. Таким образом, доля рынка "Мишки" в России, в случае удачного развития проекта, может достичь 15%. С одной стороны, в это хочется верить. С другой - идея "народного автомобиля" неоднократно умирала на бескрайних просторах страны. Но есть обстоятельство, способное вселить оптимизм: внедрением "Мишки" занимаются люди, создававшие в свое время концепцию производства полуторатонных грузовиков. Впоследствии эта работа воплотилась в хорошо известную "Газель", которая стала одним из самых удачных проектов ГАЗа.   Станислав Павлов