Версия XXI
Эксперт, Авто N 2 (24) от 5 февраля 2001
Возможно, рубеж веков и носит чисто символический характер, но каждая уважающая себя автомобильная компания постаралась войти в новое тысячелетие с основательно измененным модельным рядом. Если его не удалось обновить полностью, то, по крайней мере, большинство популярных автомобилей прошли через рестайлинг. Audi A3 не стала исключением. Впервые появившись в 1996 году, переднеприводная A3 быстро завоевала симпатии европейцев. Два года спустя модель получила полный привод и новые моторы мощностью 150 и 180 л. с. А осенью 1999 года появилась версия с пятью дверями. Наконец, в конце прошлого года была представлена новая модификация A3. А в начале 2001 года автомобиль уже стали продавать в России. Эта машина имеет такой же кузов и шасси, как и Volkswagen Golf. Тем не менее она отличается фирменным дизайном Audi и позиционируется на рынке в качестве автомобиля для водителя, предпочитающего активную езду.
Конечно, изменения, внесенные в версию 2001, нельзя назвать кардинальными. Снаружи A3 получила новую форму передних фар и задней светотехники, оригинальную решетку радиатора. Куда больше новаций внутри. Шкалы спидометра, тахометра и других циферблатов несколько утоплены в панель, что улучшает их читаемость при любом освещении. В темное время суток они становятся белыми.
Передние кресла стали более комфортными, а в версии Ambition, которую тестировал "Эксперт-Авто", стандартными являются спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой и всевозможными регулировками. Вариант Ambition также включает в себя спортивное трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра, рычаг КПП с алюминиевой рукоятью. В этом исполнении автомобиль обрел и более жесткую подвеску.
Еще одна дань моде - большое количество отсеков для хранения разнообразных вещей. Причем один из них, расположенный в нижней части переднего кресла, остается незаметным для посторонних глаз и имеет довольно большие габариты.
Шустрый малый
Доставшаяся нам Audi A3 была снабжена двигателем объемом 1,6 литра - самым слабым из тех, что устанавливаются на эту модель. Однако, как мы быстро поняли, это вовсе не означает, что автомобиль не способен на динамичное передвижение. 75-сильный мотор довольно резво разгоняет машину до 100 км/ч и не оставляет сомнения в способности набрать паспортные 189 км/ч. Правда, для этого приходится постоянно поддерживать высокие обороты, что, в принципе, особого труда не составляет. Ход рычага переключения механической пятиступенчатой КПП довольно короткий и очень четкий. Ошибиться в выборе необходимой передачи практически невозможно. Справедливости ради отметим, что этого не скажешь о сцеплении. Хоть сама педаль и обладает прекрасной обратной связью, но вот ее ход откровенно большой. А вот тормоза у A3 великолепные. Они обладают просто "зверской" силой и без труда способны остановить машину практически на любой скорости. А АБС, являющаяся стандартным оснащением, предотвратит занос при резком торможении на скользком покрытии.
Если говорить об управляемости, то она никаких нареканий не вызывает. Поведение машины в любой ситуации легко прогнозируется. Независимая задняя подвеска помогает держаться на заданной траектории при прохождении крутых поворотов на максимально возможной скорости. Момент заноса наступает довольно поздно. Крены кузова при этом минимальны.
К плюсам автомобиля можно отнести и малый расход топлива. За время теста мы накатали около 100 километров, истратив менее 12 литров бензина. Конечно, это больше заявленных производителем данных о расходе в городском цикле, но следует учитывать, что машина эксплуатировалась в экстремальных режимах. А стрелка тахометра редко опускалась ниже 3-4 тыс. оборотов.
Для кого и почем
Автомобиль, доставшийся "Эксперту-Авто" на тест, продается в салонах официальных дилеров за 20,5 тыс. долларов. Это несколько дороже, чем A3 в стандартной комплектации из-за довольно длинного перечня дополнительного оборудования.
К конкурентам машины можно отнести практически всех многочисленных представителей гольф-класса. Правда, следует помнить, что Audi - марка недешевая и покупают ее люди, достигшие определенного уровня благосостояния. Будущими владельцами A3 наверняка станут жители крупных городов. Вероятно, среди них окажется много представительниц прекрасного пола, которым подойдет небольшой, красивый и очень комфортный автомобиль. Тем более что машины Audi заслужили добрую славу в России благодаря высокой надежности и относительно недорогого технического обслуживания.
Краткие технические характеристики Audi A3
Объем двигателя (куб. см)
1595
Число клапанов на цилиндр
2
Мощность (л. с). при об./мин.
75/5600
Макс. крутящий момент (Нм) при об./мин.
148/3800
Разгон до 100 км/ч (сек.)
10,9
Максимальная скорость (км/ч)
189
Средний расход топлива (л)
6,9
Габариты (мм)
4152х1735х1423
Андрей Осипов, Станислав Павлов
|