Многоликая Alero
Со мной такое случилось впервые: один и тот же автомобиль произвел разное впечатление на чистых дорогах Нью-Йорка и в заснеженной Москве. Oldsmobile Alero, взятый напрокат в аэропорту Кеннеди, показался "погремушкой" из-за обилия недорогого пластика в салоне, отсутствия многих опций и основательно потрепанных подвесок. Chevrolet Alero (под этой маркой модель поставляется в Европу), на которой я в течение недели катался, ни в чем себе не отказывая, по родной столице, - совсем другое дело. Отделанный кожей салон, минимум шума и вибраций, все жизненно важные электронные системы позволяют безоговорочно поставить автомобиль в ряд седанов бизнес-класса со спортивным характером. Причем с каждым днем экспрессивная Alero со стильным спойлером, венчающим крышку багажника, пленяла меня все больше. Alero - очень резвая машина. Американские производители обычно не указывают динамические характеристики и максимальную скорость, но для Европы они сделали исключение. По официальным данным, Alero набирает "сотню" за 10,6 секунды. По субъективным же ощущениям, она разгоняется еще быстрее. 152-сильный двигатель объемом 2,4 литра при желании обеспечит рывок с места с пробуксовкой. Адаптивная (то есть мгновенно подстраивающаяся под стиль вождения) автоматическая коробка передач ни на секунду не задумывается и при резком нажатии на педаль акселератора раскручивает мотор до 6,5 тысячи оборотов в минуту. Неспроста динамика версий с механической КПП и с "автоматом" идентичны. Если есть охота, можно удерживать стрелку тахометра в красной зоне постоянно. Однако, освоившись с машиной, я пришел к выводу, что слишком выкручивать двигатель нет ни малейшей необходимости. Лучшую динамику Alero демонстрировала, если в определенные моменты я сбрасывал газ и тут же вновь нажимал на педаль, как бы подстегивая переход на повышенную передачу. Непередаваемое чувство: полное взаимопонимание с автомобилем.
Олег Осипов
Эксперт, Авто N 3 (25) от 5 марта 2001
|