Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

Старый «Мерс» – лучше новых двух

Ежегодный технический осмотр в Германии – настоящая головная боль для владельца подержанного автомобиля. Он проводится с использованием многочисленных стендов, тестеров и прочей измерительной аппаратуры.    Германские «инструментальщики» злобствуют похлеще наших, но с той лишь разницей, что за 100 евро от них не отмажешься, а единственный способ получить разрешение на продолжение эксплуатации средства передвижения – полное устранение неисправностей. Причем немецкие эксперты проверяют не только системы автомобиля, влияющие на его способность светить, тормозить и не изрыгать в атмосферу литры масла или тонны углекислоты, но и такие в нашем понимании мелочи, как исправность салазок сидений и цельность пыльников шаровых опор. Все неисправности, выявленные в ходе осмотра национального автопарка, немцы со свойственной им педантичностью сводят в единую базу данных, после чего распределяют по маркам и моделям автомобилей. То есть из базы техосмотра получается вполне достоверный рейтинг надежности подержанных автомобилей.    Последнее исследование TUV-2005 (техосмотр 2004 года) охватывает автомобили возрастом от 2 до 11 лет. Из 46 млн парка легковых автомобилей Германии примерно 8,5 млн имеют довольно серьезные неисправности. Протестированные автомобили разбиты на группы в зависимости от срока эксплуатации: 2–3 года, 4–5 лет, 6–7 лет, 8–9 лет и 10–11 лет. Позиции в рейтинге распределяются в зависимости от числа автомобилей с выявленными неисправностями на каждые 100 экземпляров определенной модели, то есть в процентах. Самыми надежными автомобилями признаны (по группам) Porsche Boxter, Toyota Yaris, Toyota Starlet и Porsche 911. Аутсайдеры – Volkswagen Sharan, Chrysler Voyager, Renault Twingo, Alfa Romeo 145/146 и Seat Toledo.   Результаты немецких экспертов в очередной раз свидетельствуют, что европейские и американские производители сильно проигрывают в надежности своим азиатским конкурентам. Верхние строчки во всех таблицах оккупировали Toyota, Subaru и Mazda. Компанию «азиатов» разбавляет Porsche. Впрочем, лидерство немецкого производителя спортивных авто объясняется просто. Представленные в рейтинге Boxster и 911 – машины не на каждый день, а их владельцы ухаживают за своим имуществом куда тщательнее, чем обладатели ширпотреба вроде FIAT или Renault. Кроме Porsche, из «немцев» достаточно высоко подняться в рейтинге удалось только «Мерседесу», да и то качество машин из Штутгарта оказалось обратно пропорционально году выпуска. 10-летний S-класс занимает в рейтинге 3-е место, а 3-летний – 55-е. Французским автомобилям не удалось подняться выше 26-й строчки (8-летняя Сitroen Xantia). Лучшее достижение Ford – 16-е место Fiesta среди 2- и 3-летних авто.   Понятно, что чем старше автомобиль, тем чаще у него возникают технические проблемы. Так, среди 2–3-летних моделей в среднем насчитывается 6,5% неисправных машин, среди 4–5-летних – 11,3%, а неисправных десятилеток – уже 27,7%. Но при этом общее количество машин с неисправностями год от года растет: с 1996 года доля неисправных машин в Германии увеличилась с 11,6 до 18,7%. Немецкие эксперты обращают внимание на то, что очень часто неисправными оказываются приборы освещения и тормоза, то есть узлы, непосредственно влияющие на безопасность. Самые продаваемые в России иномарки в немецком рейтинге занимают отнюдь не самые высокие места.   Хит российских продаж Ford Focus стоит на 29-м месте в рейтинге 2-леток, а Hyundai Accent – на 91-м. Популярная у нас Toyota Сorolla среди 2–3-летних машин только 14-я. Daewoo Nexia и Kia Rio в немецкий рейтинг и вовсе не попали, возможно, потому, что этих в моделей в Германии слишком мало для учета в статистических исследованиях.   Обобщенные результаты немецкой технической экспертизы считаются весьма полезным пособием при выборе нового или подержанного автомобиля. К сожалению, он не слишком адаптирован для российских условий, и не только из-за отсутствия в немецких чартах хитов отечественных продаж – российские условия эксплуатации намного жестче европейских. Тут чувствуется явная коммерческая нерасторопность наших служб, проводящих инструментальный технический контроль. Вместо нелегальной частной торговли талонами ТО они могли бы взять пример с западных коллег и заняться продажей сведений о потенциальной исправности иностранных автомобилей в российских условиях. От клиентов бы отбоя не было.