Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Бесплатных дорог больше не будет

Одну из двух главных российских проблем – дорожную – российские власти намереваются решать за счет частных инвесторов. В ближайшие несколько лет в стране осуществится несколько проектов по строительству платных автодорог и переводу на коммерческую эксплуатацию уже существующих магистралей. В пятницу на пресс-конференции в Москве министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что «если от общей дорожной сети удастся сделать платными 1,5–2% дорог, то это революция». В соответствии с новой «дорожной политикой» Минтранса, к 2007 году должен быть слегка реконструирован и передан в платную эксплуатацию участок федеральной трассы «Дон» – на сегодняшний день самая короткая и быстрая дорога в аэропорт «Домодедово». В 2005 году Минтранс должен определиться с инвестором, на деньги которого магистраль расширят до трех полос в каждом направлении и поменяют дорожное покрытие. Помимо трассы «Дон», в планах Минтранса – сооружение нового платного выхода на МКАД с трассы «Беларусь» и строительство платных автодорог Москва–Ногинск и Москва–Санкт-Петербург. Трассу Москва–Санкт-Петербург, по словам Игоря Левитина, спроектируют за один год – работы начнутся, как только будет принято соответствующее постановление правительства. Первая очередь новой платной магистрали – участок от МКАД до аэропорта Шереметьево – должен пройти параллельно Ленинградскому шоссе. В Петербурге же началом дороги станет городской порт. В Минтрансе рассчитали, что за проезд по трассе Москва–Санкт-Петербург нужно собрать по 1,5–3 рубля за километр, то есть от 1 до 2 тыс. рублей за 700- километровый путь между столицами. Получается почти как в Европе, где километр платной дороги обходится водителю в среднем в 6–10 евроцентов (2,2–3,7 руб.) Бесплатных же автодорог в России строить, судя по всему, не планируют. Игорь Левитин не смог назвать ни одного такого проекта, причем даже не упомянул о завершении строительства федеральной трассы «Амур» (Чита–Хабаровск). По ней сквозное движение пущено довольно условно – асфальтовое покрытие сделано только на несколько километров вокруг места торжественного запуска в эксплуатацию президентом. По остальной протяженности федеральной трассы – в большей или меньшей степени укатанная щебенка, местами с вкраплением довольно крупных булыжников. Проехать, в принципе, можно, но можно и не доехать. По словам Левитина, дорожному строительству не хватает финансирования. «В этом году на дороги будет выделено 1,5% ВВП, – сказал министр. – А три года назад из бюджета на это тратилось 3,5%». Впрочем, снижение госфинансирования министра особо не удручает. Все бюджетные деньги пойдут на ремонт существующей сети, а на новые дороги средства собираются искать у частных инвесторов. Например, на ту же автодорогу до Домодедово из федерального бюджета не уйдет ни копейки. Правда, по словам Левитина, желающих инвестировать в строительство автомобильных дорог не так много. Связано это с довольно долгим сроком окупаемости автотрассы – 10–15 лет. В Минтрансе надеются повысить привлекательность дорожного строительства для инвесторов, сдавая им в аренду не только сами дороги, но и придорожные территории. Окончательную отмашку для массового строительства коммерческих автобанов и перевода действующих дорог в платную эксплуатацию должно дать принятие «закона о платных дорогах», который отправлен Минтрансом российскому правительству. Сроки его рассмотрения Госдумой пока неизвестны – рассмотрение законопроекта уже несколько раз откладывалось. По мнению Игоря Левитина, принятие закона ожидается в конце будущего года.