Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Лежачие оборотни в погонах

Количество «лежачих полицейских» на улицах Москвы и Подмосковья растет ежегодно, особенно в конце лета – начале осени, когда начинаются занятия в школах. По данным столичного ГИБДД на август этого года, на улицах Москвы «лежачие полицейские», или искусственные дорожные неровности (ИДН), как они называются официально, были установлены по 303 адресам, 47 из них – у школ. Перед началом учебного года городские власти провели проверку ИДН и рекомендовали установить их еще в 83 местах, сообщили «Газете.Ru» в управлении ГИБДД Москвы. На самом деле «лежачих полицейских» в Москве намного больше, и статистика по количеству асфальтовых валов, установленных без разрешения властей, отсутствует. Официальная процедура установки «лежачих полицейских» довольно сложна. После обращения граждан или в ходе ежегодно проводимых проверок ГИБДД составляет программу на год со списком адресов для установки. Эту программу утверждают префектуры округов, ведь именно они будут выбирать модель ИДН и финансировать установку. После этого документация согласовывается с ГИБДД, «Мосгортрансом» (если по выбранной улице ходит общественный транспорт), Департаментом транспорта Москвы и массой других ведомств. После установки «лежачие полицейские» передаются в ведение Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД Москвы, которое и следит за их состоянием. Эта сложная процедура, однако, совершенно не гарантирует, что автовладелец не налетит в темноте на «неровность» и не разобьет себе машину. До сих пор нет единого стандарта для «лежачих полицейских». ГОСТ, регламентирующий размеры и правила установки ИДН, до сих пор не утвержден, причем «Газете.Ru» так и не удалось выяснить, кто занимался разработкой нормативов и почему за четыре года их так и не приняли. Эту информацию не смогли сообщить ни в Госстандарте, ни в Министерстве транспорта, ни в профильных институтах: РосдорНИИ, МАДИ, НИИАТ. При установке «лежачих полицейских» в Москве руководствуются «Временными нормами и правилами на устройство искусственных дорожных неровностей» 2000-го года (ВНиП 01-2000). Эти правила определяют высоту и степень покатости «лежачих полицейских», материалы, из которых они могут быть сделаны, места нанесения флуоресцентной разметки и установки предупреждающих дорожных знаков. Впрочем, очень большое количество «неровностей», установленных порой на законных основаниях, не соответствует требованиям «временных правил». Объясняется это, видимо, отсутствием контроля над состоянием дорог. Привлечь к ответственности СМЭУ за материальный ущерб, понесенный из-за неправильного установленного «полицейского», довольно трудно.  Для оформления жалобы нужно сразу же после получения повреждений вызвать на место инспектора ГИБДД и оформить происшествие как ДТП. Если СМЭУ откажется платить, то придется обращаться в суд. «Если выиграть дело в суде против СМЭУ еще можно, то получить материальную компенсацию крайне трудно, – считает глава юридической фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин. – Государственные организации вообще очень сложно заставить платить». По словам же представителей ГИБДД, жалоб на ущерб от «лежачих полицейских» к ним пока не поступало. Кроме того, сложность официальной процедуры установки ИДН побуждает горожан к самодеятельности, а созданные ими самостоятельно «неровности» не соответствуют уже никаким требованиям. Теоретически СМЭУ должно проводить проверку дорог, удалять несанкционированные «лежачие полицейские» и поддерживать официальные «горбы» в надлежащем состоянии. Однако заметить неразрешенную «неровность» или износ разметки могут нескоро. Во всяком случае, в УГИБДД Москвы «Газете.Ru» затруднились ответить, с какой периодичностью проводятся проверки состояния дорог. Интересно, что и польза пешеходам от наличия «лежачих полицейских» совсем неочевидна. Как признались в УГИБДД Москвы, статистики об эффективности использования ИДН для снижения аварийности в ведомстве нет.