Тест мототехники
После стольких килограмов шоколада,лотерей и других Рождественских штучек,мы совсем забросили наши мотоциклы.Чтож все к лучшему,эти три зверя нас разбудят.Три супермощных апарата,три игрушки для тех,кому 18 и более.Три мечты,которые не может воплотить в жизнь каждый.Говорим,не о финансовых возможностях,а в смысле управлять этими байками.Кто может поднять руку,утверждая,что сможет пилотировать их на 100%? Если сумировать мощность выходит более 480 сил, да на чуть больше 500 кило веса.Теперь понятней?
Мы уже немного знакомы с новой Ямахой R1 2000-го года.Это радикальный суперспорт,несколько смягченный в этой новой версии.Его эстетика на обманывает нас по этому поводу.Обтекатель,посадка,низкий руль вызывают только одну идею.Газ!!!!!
И если R1 и так была сверхлегкой,то модель 2000 имеет 175 кило заявленного веса!Алюминий,титан,магниевые сплавы,все направлено на снижение веса.Идет борьба за каждый грам.
Улучшены также механика и эргономика.Ветровой щиток выше,сиденье тоже.Бензобак ниже.Подвески модернизированы.Уменьшен вес.Изменена работа клапана на выпуске EXUP,настрой карбюраторов.Доработана коробка передач и применен новый титановый глушитель.
Хонда CBR 900 Fireblade сохранила пожалуй только название.Переделка полная.Начиная с известного 16-ти дюймового переднего колеса.Много всего такого,что надо опробывать и почувствовать.Впрыск топлива,рама Pivotless с маятником,прикрепленным к картеру двигателя.Передние тормозные диски с рекордным диаметром - 330 мм !Много новшеств и одна идея-победить конкурентов.Причем не быть королевой отдельно треков или мототусовок.Быть универсальной для всего.Спорт-туризм,одним словом.Хонда сейчас один из самых ожидаемых для тестирования мотоциклов.
Самый мощный за всю историю и до последнего времени байк-это Кавасаки ZX12R.Но как будет ездить апарат с более 180 силами? Как будет работать рама с навешенными на нее мотором и трансмиссией? Много вопросов уже сформулировано,начиная с объема в 1199 см3.Но в одной вещи не сомневаемся: Кава не будет беспокоить Ямаху R1 в ее вотчине.Да,больше 180 сил,но и вес 216 кило.Посадка спорт-туризм,руль высокий,сиденья больше и мягче,чем у Хонды и Ямахи.Выше ветровой щиток.Агрессивная передняя часть байка с воздухозаборником не оставляет сомнений-за ней много лошадок,рвущихся наружу.
Такая мощь двигателей должна эфективно передоваться к асфальту.Все три байка имеют 17-ти дюймовые колеса.Передние 120/70.Задние у Ямахи и Хонды 190/50.У Кавасаки 200/50!Вот это будет покрышка!
Мотоцикл должен быть как костюм.Или его сделают по размеру или рукава будут длинее,или еще что-нибудь.Конечно,вам не подгонят байк по вашим требованиям,но следует найти в гамме то,что вы предпочитаете.Хотя можете ездить в стиле "racing" и находить неудобной посадку на R1 или в дальней поездке на Каве ZX12R опять таки устать из-за слишком спортивной посадки.
Щиток приборов у Кавы можно назвать более "туристическим",чем у Хонды с Ямахой.Тахометр и спидометр здесь аналоговые.Также есть жидкокристалический дисплей,показывающий уровень топлива,температуру охлаждающей жидкости,пробег общий и ежедневный,часы.На всех трех байках можно регулировать положение рычага переднего тормоза.Отсутствует центральная подставка,только боковая подножка.Это хорошо для облегчения мотоцикла и по асфальту не чиркает,но затрудняет обслуживание.Модно,но не практично.
Единственная фирма,устанавливающая серийно противоугонную систему-Хонда.В ключе зажигания установлен микрочип.Вы поворачиваете ключ в замке,на щитке приборов зажигается лампочка.Идет сверка ключа.Если результат негативный лампочка не гаснет,двигатель не заводится.
Бензобаки большие у всех трех.У Кавы он почти на 20 литров.
В заключении этого виртуального теста расставим мотоциклы по своим местам.
Ямаха YZF R1 это чистокровный гипперспортивный байк,несколько сглаженный в своей новой версии 2000.В его случае не говорим о дальних поездках,тем более с пассажиром.Стихия R1 это трек и повороты,много поворотов.
Хонда CBR Fireblade RR следует по пути Ямахи,но не столь радикальна.Покатавшись по треку,удобно будет поездить и по обычным улицам и дорогам.
Кавасаки ZX12R - спортивно-туристический мотоцикл.Несомненно его 182 силы заставят нас обуглится от адреналина,а покрышки от разгонов.
И ясно,что эти байки для пилотов-экспертов.Не представляем себе молодого человека 18-ти лет с опытом езды на мопеде,садящимся за руль этих бестий.
Но,если это не ваш случай,финансы позволяют,опыт есть,заканчивайте раздумывать о мощности моторов.Любой из этих супербайков очень горяч.Очень.
Статья взята с сайта www.moto.ru