Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Поездка в дождь

Поездка в дождь

Так получилось, что нам надо было уезжать с дачи на мотоцикле когда начинался дождик... Точнее дождя-то как такового не было, но надвигалась туча, закрывающая весь горизонт, пока ещё только отдалённо напоминающая серость. А надо сказать, что одеты мы, были крайне по летнему, поскольку пару дней назад стояла невероятная жара ;-) Когда мы выехали и добрались до ближайшей заправки, температура была порядка 18-ти градусов. Заправившись, выбрались на дорогу. И тут-то стало совсем не до смеху: Даже днём были видны всполохи молний... На нас двигалась свинцовая махина!!! Но самое интересное, что она была похожа как бы на колонну. Мы летели в самое сердце этого водоворота. Почему водоворота... Когда смотришь на эту колонну несясь на бешенной скорости, а поскольку дорога постоянно петляет, то можно увидеть со всех сторон эту тучу со струями воды, то только колонной и видно. И даже можно видеть насколько быстро туча движется. Видно как струи прогибаются, как деревья на ветру.

Скорость у мотоцикла та же, но кажется, что ты летишь намного быстрее. Я лечу на бешенной скорости и только когда мне в бок ударяет мощный шквал ветра, так что ели удаётся удержать мотоцикл... Теперь я знаю почему колёса у мотоцикла на спицах, а не как у машина на дисках. Давненько я такого не испытывал, когда сила инерции тащит мотоцикл вперёд, а шквал ветра сгибает нас как те самые струи воды. Низ мотоцикл вышибает... нет, это просто такое ощущение, даже спицованое колесо сквозь себя не может пропустить весь ветер, и он, отразившись от асфальта, со всей силы бьёт по ним, и получается, что мотоцикл вокруг асфальта как бы нагибается в сторону ветра от куда идёт ветер ;-) Странное парадоксальное явление:

Странное ощущение, я не могу оценить, насколько силён ветер, но порой проносишься мимо поваленных, прям на дорогу, деревьев и видишь как другие трепещут как флаги. А тебе всё нипочём ты врезаешься в эти шквалы ветра с
лёгкостью птицы... или безумца. Но к чему такая гонка, когда скорость
начинает превышать разумное..? Теплится мысль, что успеешь проскочить основную часть тучи до того, как она возьмёт власть над дорогой... Дорога странно виляет из стороны в сторону. И порой уже начинаешь верить, что проскочил, поскольку ты видишь в вышине над собой чистое небо, но тут дорога поворачивает и громада тучи мощно разворачиваясь в воздухе мчится на тебя. Ты ещё сильнее прижимаешься к рулю пытаясь выиграть хоть метр сухой дороги. Скорость ещё выше, повороты берутся совсем страшно, ещё и ветер... О, этот ветер, он уже совсем невероятно сильный из-за него рассчитав одну траекторию поворота, выполняешь совсем другою, ты и не успел заметить на сколько близок к обочине оказался. Быстрый перерасчёт траектории и снова берёшь поворот. Как громко звучит "перерасчет", на самом деле испугавшись и справившись с собой ещё больше наклоняешь мотоцикл и ещё больше добавляешь скорости стараясь как можно наибезопасней пройти поворот. Прислушиваешься к дороге и двигателю... и снова все чувства обостренны, поскольку ты начал гонку со временем!

И вот первые капли дождя. Асфальт начинает смачиваться. А как известно первые капли самые опасные. Вся пыль только начала смачиваться, но ещё не смыта водой и очень скользкая. Но самая большая опасность это справиться с самим собой. Только что ты проходил повороты на предельном наклоне, а теперь достаточно лёгкой пробуксовки колеса или наклона мотоцикла и он просто заскользит... Поэтому скорость на прямых начинает достигать самых высоких значений(я всё ещё пытаюсь выгадать время), а повороты становятся очень-очень медленными, причём тормоза так же приходиться использовать очень аккуратно, достаточно перетормозить и мотоцикл грохнется, даже пискнуть не успеешь. Это как всё равно что ехать по льду, но есть разница...

То, что должно было быть произошло. Начался дождь. Он пошел стеной, да такой, что уже не видишь противоположного края обочины. Включаю ближний свет, чтоб меня видели, идущие навстречу, машины и начинаю плавный сброс скорости. По лицу хлещут не капли дождя, а градины и не смотря на козырёк на шлеме вода всё одно попадает на очки. Но вот скорость снижена, и можно сказать, что уже достаточно комфортное движение. Куртка кожаная, сразу не должна промокнуть. Но странно, дождь совсем холодный. Не такой, как должен быть летом.

В голове мысли всякие носятся ;-) И впрямь это лето холодное: А там на горизонте совсем всё серое... Наверное это как раз и есть тот дождевой циклон про который говорили в прогнозе погоды. А этот с молнией(кстати, так странно, когда не слышишь грома, шум капель по шлему порой заглушает вой
двигателя) наверное отколовшийся водоворот умчавшийся далеко вперёд. Как странно, но машины порой едут медленнее меня ;-) И при обгонах надо быть аккуратным ;-) Впереди замаячил большегрузный автомобиль. Ох, и не люблю же я их в дождь, у них из под колёс, вырываются всегда целые реки воды и при обгоне ни черта не видать. Но этот странный, когда я его обходил, то от него было мало воды и меня от его двигателя так теплом обдало, что стало совсем удивительно. Наверное ещё не успел остыть асфальт и его колёса, ведь мы только что с солнца!

Но вот как странно, нам удаётся действительно проскочить дождь ;-) Вот и чистое небо!!! И только мокрый асфальт. Я стал прибавлять скорость на прямых. Выглянуло солнце и через некоторое время от асфальта начинает валить пар. Получалось, как будто летим по призрачной дороге, но самое страшное уже позади ;-)

Но природа рассмеялась нам в лицо, уже пол неба была заслонена серостью, местами более тёмными, но всё же были и более светлые куски. Может и повезёт, мы не будем ехать под постоянным ливнем. А я ведь только начал просыхать.

И вот мы влетели в это марево, блин(других слов не было, поскольку для моего пассажира было впервой ехать в кромешном аду продолжительное расстояние измеряющееся часами :-( .

Асфальт начал снова принимать формы скользкости, но поскольку это уже были крупные дороги, то увеличилось количество машин. Машина - это ужас, за ней развивается шлейф воды, и не имеет значения, догоняешь ты её, или тебя обгоняют, всё одно тебя окатывает с ног до головы водой... точней, такой мелкой пылью, но чертовски в большом количестве, так что после нескольких машин мои сапоги были полны водой, да и сам я уже покрылся толстым слоем воды... скажете вода не липнет. "ХА" и ещё раз "ха". Она просто превращается в кисель и с вас её никак не может сорвать ветер, потому что она снова и снова на вас летит из под колёс. В углублениях асфальта, которые в сухую погоду даже не заметишь, начали наливаться лужи. И когда встречная машина влетает в такую, то ты понимаешь, насколько высока твоя скорость. Поскольку вода вышибает из тебя дух с такой силой она вонзается в тебя, аж отдёргивает тебя от руля.

Въезжаем в крупный город. Конечно же, все машины ели ползут, и тебе надо еле двигаться. Это тройная проблема. Ну, во-первых, у меня начали запотевать очки из-за испаряющейся воды с двигателя. Затем я понял, что меня начали раздражать автолюбители, ползущие как черепахи из-за того, что, видите ли, дождик идёт. Ну ей богу, на них посмотришь и поймёшь, что коровы на льду и то более приличней себя ведут. Я слишком отвык так медленно ездить, но поскольку нельзя наклонять мотоцикл, и давать резкий газ, а потом оттормаживаться, чтоб объехать их всех, пришлось смириться с тем, что мне начало заливать зеркала заднего вида(когда двигаешься, то дождь навстречу, а когда стоишь, ветер сдувает и на зеркала воду). Теперь я потерял обзор сзади... Скверно. И третья проблема. Когда мы выехали из этого городка, я понял, что при медленной езде привык быть без ветра, а теперь меня стало знобить... Я же весь мокрый, а холодная куртка, мокрая снаружи и начавшая промокать, вся стала приживаться к телу. И рубашка не защита, про ноги-то я вообще молчу.

Крупное шоссе. Слава Всем, наконец-то можно будет разогнаться и идти на приличной скорости. Треть пути позади.

Хм. В асфальт можно смотреть, так много на нём воды как зеркало стало, зато встречные машины совсем не опасны, слишком много полос. Но теперь асфальт совсем остыл. И при обгоне грузовиков всё изменилось, да и скорости их стали выше. При приближении к грузовику сзади видно сразу две особенности. Сначала ты видишь только белое облако воды, затем чем ближе, тем отчётливее ты видишь следы его колёс на асфальте. Слава богу, с зеркал уже сдуло всю воду и снова вижу, что твориться сзади без необходимости оборачиваться. Сзади никого и плавный отход в сторону, и начинаю огибать грузовик со стороны... Дьявол, ничего не видно, что твориться дальше задних колёс грузовика, всё заметено водяной пылью. Этот монстр забирает в протекторы своих шин воду(поэтому остаются обезвоженные следы на асфальте), но потом он их извергает в стороны от своего движения. Ну что ж, иду на риск, говорят это иногда хорошо. Я поравнялся с грузовиком. Сначала я не понял что происходит, я стал лучше видеть через очки, но у меня начало побалтывать заднее колесо и меня начала отрывать от руля мощная струя воды, а по ногам стал хлестать такой поток воды, что я начал терять опору под ногами. В итоге я ощутил себя просто под водой, на стекле очков даже не успевали образоваться капли воды их смывало постоянным потоком, ноги смывало с подножек, по одежде уже не струи текут. Её уже срывает с тебя. На тебе нет ни одного места куда бы не попала вода... хотя нет. Когда есть второй пилот сзади, то спине так тепло, и ты стремишься сильнее прижаться к
нему... Создавалось впечатление, что тебя плюхнули в реку с сильным
течением. Так болтает, по сторонам ничего не видно, кроме грохота двигателя грузовика. Под задним колесом столько воды, что оно попало на так называемый водяной клин, это когда оно не может коснуться асфальта, а летит по воде, поэтому при попытке поднять скорость мотоцикл ещё сильнее стал вилять задним колесом, что говорит о том, что оно буксует в воде. И когда этот кромешный ад наконец- то был преодолён, я наконец-то вернул себе ориентацию в пространстве, что я всё же двигаюсь по асфальту и не нырнул в какое-то озеру к верх тормашками. Правда, надо отметить, что дышать было не трудно ;-)

Тут, естественно, полил дождь стеной, и пришлось снизить скорость, но мы уже настолько привыкли к ливням снизу, сверху и со сторон, что было уже всё одно, и скорость стала снова и неуклонно расти. Но конечно же, такие, уже не грозовые дожди, долго не идут с большой силой, так и этот опошлился в моросячку.

После нескольких таких потопов и многих мелких при обгоне пришлось сделать остановку в придорожное кафе иначе я начал понимать, что мои руки уже не способны нажимать рычаги управления ;-) Они просто окоченели.

Спустя два чая и относительно плотный обед, мы поняли, что способны гнать дальше ;-)

Всё началось отлично, как только мотоцикл сыто забасил, наша скорость уже была высока. Но к тому времени дождик стал более или менее слабым и даже выглянуло солнышко. Минуту, а ехать было тепло и приятно, и лицо не терзала вода.

Но долго счастье не длиться и покой снова перерос в бесконечные машины и чёрно-зеркальный асфальт.

Стало понятно, Москва стала совсем близка по количеству совершенно невидимых в такое ненастье светофоров.

И вот движение, не сильно снизив скорость, влилось в город. Аккуратность и ещё раз аккуратность!!! И только так можно доехать до дому целым и невредимым. Гараж. Температура окружающей среды 10 градусов(вот почему так холодно было).

Сухая дорога занимает не более 2-ух часов, здесь же мы ехали порядка 3-ёх.

Статья взята с сайта www.moto.ru