Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Skoda Octavia 1.6 против Octavia RS

Просто Skoda – Octavia 1.6, и непросто Skoda – Octavia RS. Между ними –пропасть в $10 000. Николай Ушанов решил перекинуть через нее мостик и оценить ее реальную глубину. О странном, непрактичном российском менталитете мы уже спели достаточно песен, из которых следует, что большинство россиян покупают автомобили вопреки здравому смыслу, зачастую отдавая за престижный бренд последнее исподнее. Оттого марка Skoda на нашем рынке напоминает красивую, статную, вполне здоровую и надежную лошадь... только кривую на один глаз. Один у нее нормальный, живой, а второй – из богемского стекла. Но это только в России. В Европе считают по-другому. Немцы кричат о достоинствах Skoda Octavia на каждом углу, коллеги-англичане солидно кивают, да и остальные европейские потребители от Octavia просто в восторге. Недавно где-то даже вручили чешскому творению какие-то многочисленные премии, наградили доской почета, золотым рулем и все такое. Разве что до красных революционных шаровар не дошли... Кстати, о красных шароварах. Весь этот еврооргазм, как это ни странно, касается только автомобилей, оснащенных либо дизелями, либо моторами небольшого литража. А при упоминании об Octavia RS старосветские скупердяи тускнеют и стремительно теряют в весе. Им непонятно прикладное назначение Skoda за $35 000. Зато после теста оно стало понятно нам. Но об этом чуть позже. Здесь можно и покаяться. При очень ровном отношении к чешской марке мне не очень хотелось садиться за руль Octavia 1.6. Что нового может рассказать мне этот автомобиль, будь он хоть трижды обновлен? Он же не способен ехать весело! Он же напрочь утилитарен со своим большим салоном и огромным багажником... И вообще, зачем туда вставили кожаный салон, что увеличило его стоимость аж до $25 000? И поначалу автомобиль действительно не поехал. Списывать ленивый разгон на подпаленное сцепление мне показалось занятием неблагодарным: ну и что из того, что брат-журналист, который ездил на нем до меня, не отличался особым водительским мастерством? Тем не менее, передвигаясь в общем потоке, я совсем не чувствовал себя лошадью со стеклянным глазом. А сидеть и рулить было очень удобно. Небольшая, совсем небольшая ровная баранка приятно лежала в руках, передачи переключались без надрыва, тело помещалось в кресле вполне комфортно. В салоне тихо, дворники бесшумно сметали с лобового стекла воду и фары светили так, как надо. И передалось мне стадное настроение дачного потока. Подумалось о пенсии, захотелось настроиться на разговорную старческую радиостанцию, поразмышлять о смысле жизни и вслух поспорить с ведущими о политике. Только при обгонах и стартах злосчастный моторчик никак не хотел мне помочь. Тут-то я и проник в суть горелого сцепления. При желании 1.6 ехать может! Не как пушка, конечно, но может. Только надо все время стараться держать высокие обороты, и тогда… Вот она, прелесть удобной посадки, маленького руля, и четкой переключалки. И сразу характер моего стариковского авто как бы поменялся. Оно взбрыкнуло и понеслось. Славно! Но от всех этих дополнительных телодвижений очень скоро устали мозги. Организму не под силу выносить их долго. Лучше успокоиться, проверить рассаду в багажнике и включить разговорную радиостанцию... Конечно, Octavia RS – совсем другое дело. Это как раз те самые 200 л.с. на каждый день. Именно таким, по нашим понятиям, и должен быть нормальный городской автомобиль, в котором все в меру. Не только достаточно комфортный и вместительный для поездок с семьей за город, но и динамичный для отрывных заездов на скорость-время-расстояние. И хорошо, что он не такой же жесткий, как последние автопроизведения немецкого автопрома. Пусть он чуть больше, чем того хотелось бы, кренится в скоростных поворотах, пусть! Но запас тяги и мощности – это всегда здорово, всегда надежно. Одна ерунда: передвигаясь на этом вполне полноценном автомобиле, гораздо острее ощущаешь тот самый стеклянный глаз. Ездовые способности есть, но брендованные водители считаться с ними абсолютно не желают. Несмотря на ксенон, агрессивный красный цвет и дисковые спортивные тормоза по кругу. А на дороге это унизительно. Теперь о ценах и выборе. Как это ни парадоксально, но нам кажется, что в отличие от Octavia RS цена на Octavia 1.6 сильно завышена. Покупая RS, человек знает, зачем ему такой автомобиль. Покупая Octavia 1.6, человек хочет больше машины за меньшие деньги. При этом машины качественной и не ломучей. В 1.6 ему нужен минимум комфортных примочек. При этом ему абсолютно по барабану пресловутый стеклянный глаз в виде чешской эмблемы на радиаторе. Наша Octavia 1.6 стоила $25 000 за счет опционно установленной ESP, дополнительной акустики, кожаного руля и рычага КПП, также обтянутого кожей. Стало быть, без всего этого машина должна стоить где-то $23 000, что все равно дорого. А базовая стоимость RS – $33 000: вовсе не дорого для этого, совсем другого автомобильного сегмента. ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA OCTAVIA 1.6 Цена: $25 000 Двигатель: 1598 см3, 4 цил., 115 л.с. при 6000 об/мин, 155 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия: 5-ступ. механика, передний привод Динамика: 0-100 км/ч – 11,2 с Макс. скорость – 198 км/ч SKODA OCTAVIA RS Цена: $35 000 Двигатель: 1984 см3 4 цил., турбо, 200 л.с. при 5100 об/мин, 280 Нм при 1800 об/мин Трансмиссия: 6-ступ механика, передний привод Динамика: 0-100 км/ч – 7,3 с Макс. скорость – 240 км/ч