Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

По Нюрбургрингу с российским министром

Хотите узнать реальную цену своим водительским талантам? Хотите за два дня понять о пилотаже вдесятеро больше, чем за всю предыдущую жизнь? Николай Качурин и Виталий Тищенко захотели – и отправились на Нордшляйфе. Есть на свете место, куда обязан совершить паломничество каждый правоверный автоманьяк. Это гоночная трасса Нюрбургринг. Но речь не о новом 4,5-километровом колечке с дюжиной виражей, на котором гонщики “Формулы-1” разыгрывают Гран-при Европы. Нет, мы имеем в виду Nordschleife – Северную петлю того Нюрбургринга, каким он был в двадцатые годы. Почти 21 км стиснутого отбойниками асфальта. 73 поворота. 80 лет гоночного пота, крови и слез разочарования и восторга. Трасса, на которой у Лауды сгорело ухо и чуть не сгорело все остальное. Лесная тропа, которую Джеки Стюарт назвал "Зеленым адом" и добавил: "Тот, кто говорит, что любит гоняться на Нордшляйфе, либо врет, либо ехал недостаточно быстро". Единственная в Германии платная дорога, на которой любой желающий на любом дорожном ТС, способном развить больше 40 км/ч, тоже может рискнуть своими ушами: €16 за каждый круг ада. Мекка автомобилестроителей, испытывающих тут каждую мало-мальски быструю новую модель и хвастающихся результатом в минутах и секундах. Гусарская рулетка байкеров, которые, как саперы, ошибаются здесь только один раз… Все это нам было известно и всесторонне обмечтано уже давно. Только паломничество как-то не срасталось. Но наконец нашлись и время, и достойные машины – новейшие Audi S6 и BMW Z4 M. И опытный проводник – раллист и министр Юрий Трутнев, который бывал на Петле уже не раз и ради еще одного раза с Top Gear согласился взять краткосрочный отпуск от природных ресурсов. Короче говоря, субботним июльским вечером, втиснув Audi и BMW на задворки старинного отельчика "Синий угол", мы поверх кружки пива уже наблюдали за нравами тишайшего Аденау. Аденау – один из нескольких глубоко провинциальных городишек в ближайших окрестностях Петли. Несмотря на близость Кельна и Франкфурта, случайных визитеров тут нет – правильный народ манит сюда не тихая жизнь немецкой глубинки, а громкое имя "Nordschleife", написанное на указателях по всей округе в радиусе 30 км. Особенно людно тут в выходные. Кажется, что в город просто не пускают автомобили без низкопрофильной резины на огромных литых дисках. У посетителей летнего кафе на площади голова идет кругом от последних, предпоследних, просто старых и даже антикварных достижений быстрой автомототехники, которые проползают мимо, интеллигентно приглушив грохочущий выхлоп. Больше всего, конечно, немцев, на втором месте – правые рули с британскими номерами (знай наших!), потом шведы, голландцы, финны, швейцарцы. Но то, что творится в субботу в городе, не идет ни в какое сравнение с воскресеньем на трассе. Небольшая стоянка поблизости от въезда мгновенно заполняется самыми редкими, уникальными, невероятными аппаратами для быстрой езды – от спартанских Caterham с клетками безопасности до роскошных Aston, Ferrari и Lambo. Остальные паркуются на стерне окрестных полей. Однако визитная карточка Петли – это Porsche 911 и мотоциклисты. Первый во всех своих поколениях и ипостасях – фетиш, кумир и неизменный чемпион "длинных" гонок, которые проводятся тут регулярно, включая "24 часа Нюрбургринга". Вторые – расходный материал, пушечное мясо войны за скорость, солдаты удачи, живущие под девизом "Живи быстро – умри молодым". Забегая вперед, скажем, что из-за аварий трассу в воскресенье закрывали четырежды. Первый раз на эвакуаторе приехал основательно разбитый 911 GT2, остальные три раза "скорая помощь" собирала с поля боя увечных байкеров. Часто мелькают шлемы, перчатки, каркасы безопасности, зато ярких дешевок в развесистом тюнинге и с бухающей в багажнике "базукой" практически нет. Сюда едут люди, готовые бороться с километрами опасных виражей, а не детским 400-метровым стрит-прямиком. И когда самый высокопоставленный в мире тест-пилот (как-никак министр огромного государства!) вывел на первый круг Audi S6, мы тоже осознали, что здесь почем и почему. Юрий Трутнев впервые попал на Ринг будучи уже титулованным спортсменом (высший дан по карате) и раллистом (призер Кубка и Чемпионата России по ралли 2002-2003 годов, чемпион-2002 по ралли-кроссу). Он прекрасно владел полноприводным спортивным автомобилем на узких, скользких гравийных и ледяных трассах, петляющих между деревьев и иных препятствий. По его словам, он очень нехотя отправлялся на Петлю, искренне не понимая, чему же может научить его еще одна дорога. И испытал шок: большинство завсегдатаев Нордшляйфе на аналогичных машинах ехали мимо него, как поезда мимо дачного полустанка! Осознание происходящего пришло через несколько сессий, еще через несколько наметился просвет – и вместе с ним желание приезжать сюда при любой возможности. Снова и снова... Чтобы быстро промчаться по связкам, калейдоскопам, водопадам поворотов на подъемах и спусках, нужны ясная голова, твердая рука, хорошая память и настоящая отвага. Здесь негде и некогда исправлять ошибки – их можно только не совершать. Здесь нужно иметь мужество перед входом в закрытый поворот нацелиться автомобилем в отбойник (потому что иначе из него потом не выйти) и ехать полным газом в очень страшных на вид местах. Траектория – здешний бог, секрет и ключ. Здесь есть все виды поворотов, какие только бывают на свете. Здесь есть чему поучиться, и учиться этому можно всю жизнь. Хотя за два правильных дня здесь вы поймете больше, чем за годы доморощенных полетов по Рогачевке, Кутузовскому или федеральной трассе М10. Трутнев уверен – это лучший в мире универсальный тренажер. Хотя неизбежный кризис самооценки может пережить далеко не каждый. Спортсмену Трутневу это удалось. Но многие состоявшиеся, влюбленные в автомобили люди впервые совались на Петлю на самых крутозаряженных аппаратах и либо убирались в первом же повороте, либо через пять кругов бросали это дело, не снеся позорного амплуа "передвижного ретардера на трассе". Петля – это еще и Вызов. И суметь принять его должен не только человек, но и автомобиль. По словам нашего пилота, из серийных машин только Porsche изначально готов ко всем перегрузкам Петли. А вот из выбранных нами машин достойно противостоять Петле смогла только одна – "эмка". Трутнев даже ни разу не поднял тент: мы летали на злом, эффектном родстере за 230 км/ч, накрытые колпаком оглушительно ревущего воздуха. И, что удивительно, внутри при этом почти не дуло. Жесткий, резвый и громкий BMW нашему пилоту на Петле понравился очень, и нравился долго… до самой усталости тормозов. Они тут долго не живут: 15-20 быстрых кругов полностью убивают колодки и диски на любом гражданском автомобиле. Audi S6 повезло меньше… или больше? Жизнь ему выпала легкая – для быстрой езды по Петле спортсменом Трутневым он после пары кругов был признан негодным как слишком мягкий, неточный и тяжелый. Даже V10 "от Lamborghini" не помог. Комфортная, удобная семейная машина, автобан-крейсер – это да. Но на свидание с девушкой и с Петлей на нем не поедешь: Z4 M тут куда эффективнее и ярче… Ну, так оно и есть. Правда, все 1100 км дороги от Мюнхена до Петли и обратно тот из нас, кто вел Audi, все равно что отдыхал, а тот, кто вел BMW – явно работал. Но кто сказал, что паломнику должно быть легко? Петля на столе!Реальная Нордшляйфе далеко. Зато виртуальная – со всеми поворотами, педалями и рулем – продается в игрушечной лавке за углом. Может, лучше симулировать, чем мечтать? Гонщик Юрий Трутнев готов к старту.“ГОТОВ К СТАРТУ” – ЭТО ВООБЩЕ-ТО СИЛЬНО сказано. Мастер спорта по ралли Юрий Трутнев умеет управлять гоночным автомобилем, а не деревянной конторкой с прикрученным к ней игрушечным бубликом из ре-зины и пластика. Министр природных ресур-сов Юрий Трутнев привык делать серьезные мужские дела – и делать их хорошо. А тут какие-то непонятные детские забавы! Мы даже пожалели, что кресла в министерстве не оборудованы четырехточечными ремнями безопасности – наглухо пристегнутому к PlayStation министру было бы сложнее быстро вернуться к государственным делам. Но слово Юрий Петрович сдержал. И прокатил-таки несерьезных людей из Top Gear на виртуальном BMW Z4 по виртуальной Nordschlei-fe из игры Gran Turismo 4 для приставки Sony PlayStation 2. Хотя делал это впервые в жизни и удовольствия от этого не получил. И рассказал нам, в чем, по его мнению, электронный автомобиль и Петля в GT4 на SPS 2 отличаются от реальных, которые мы сообща испытали раньше. Мы, правда, перед визитом на живую трассу просидели за игрушечным рулем Logitec Driving Force Pro гораздо дольше, поэтому комментарий с гоночного Олимпа дополняем своим писком из погреба. Но знаете, в чем мы сошлись? Чем бредить далекой Петлей, лучше ее симулировать! ГОНКИ НЕ ВСТАВАЯ 1 Sony PlayStation 2/Gran Turismo 4 Самый простой и дешевый способ – игровая приставка к телевизору. Возможно, эта серебристая или черная коробочка у вас уже есть. Если не помните, поройтесь у ребенка в детской, уж там-то она наверняка отыщется. Превратить ее в автомобильный тренажер несложно - достаточно купить культовую игру Gran Turismo 4 и руль Logitech Driving Force Pro с педалями. Руль этот, в отличие от большинства подобных штурвалов, вращается не на 200 градусов, а на целых 900 – 2,5 оборота от упора до упора! В принципе, для упражнений на виртуальной Нордшляйфе такого набора уже достаточно. Мы пробовали (см. стр. 108). Но лучше дополнить комплект креслом-станиной типа голландской PlaySeat, как на фото. Избавляет от мучительных попыток прицепить руль к журнальному столику, гладильной доске или вешалке для одежды и дает почувствовать себя гонщиком, а не клоуном. ГОНКИ НЕ ВСТАВАЯ 2 Triotech Ballistics Главный минус игровой приставки как тренажера – это безмолвствующий вестибулярный аппарат. Не чувствуя процесса задницей, усовершенствовать навыки управления реальным автомобилем все-таки сложно. Но инженеры работают над этим! Компания D-Box разработала компактный набор "железа" и программ для него, позволяющий обычному кожаному креслу с встроенными актуаторами имитировать ускорения до 2 g со скоростью 100 импульсов в секунду! Домашний кинотеатр обогатился еще одним способом оболванивания зрителей... но нас-то интересует соучастие, а не созерцание! Увы, домашних автотренажеров на базе этой технологии пока нет, хотя порулить уже можно – на игровых автоматах Triotech Ballistics. Правда, вместо автомобилей и Северной петли придется гоняться на мотоциклообразных аппаратах по "магнитной трубе". Но был бы руль – а уж Петлю со временем приложат. ГОНКИ НЕ ВСТАВАЯ 3 Force Dynamics Самые серьезные тренажеры строит американская контора Force Dynamics - кстати, в ее руководство входит пара бывших гонщиков-профи. Агрегат с нехитрым именем “301” представляет собой комбинацию из большущего проекционного экрана с рулем, педалями и пилотским креслом, подвешенную на мощных гидроцилиндрах. Вот тут вестибулярный аппарат получает совершенно настоящий заряд бодрости: сами не пробовали, но в фирменном ролике человека, играющего в Richard Burns Rally, колбасит и плющит не по-детски. Только что не вешает вниз головой при перевороте машины… Фирма берется спрягать свое напоминающее "робокопа" устройство с любыми компьютерными программами по желанию заказчика. Но, разумеется, совершенство дешевым не бывает – по самым скромным подсчетам, обладание таким "домашним болидом" обойдется не меньше чем в $30 000.