Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Большой тест: FORD S-MAX v OPEL ZAFIRA OPC v SUBARU FORESTER TURBO

Прежде ваши отпрыски постигали мир только из крайнего правого ряда, но теперь все спешат. И семейные минивэны – в первую голову. Динамика плюс практичность? Получите и распишитесь! 1. Ford S-Max 2.5T Titanium В автомобильном мире есть несколько устойчивых клише. Если вы видите засаленного байкера на Harley, вы можете быть совершенно уверены, что так коротает свободный вечерок руководящий работник с высокой зарплатой и кризисом среднего возраста. Если перед вами в 911-м - лысый толстяк с двадцатилетней блондинкой, то она ему не жена и не дочь, а Porsche – месть за развод. Но теперь появился новый тип. Если парень едет в “спортивном” минивэне - значит, у него слишком много детей и высокое кровяное давление. И приобретение Harley или 911-го для него – только вопрос времени. Если вдуматься, в "горячих автобусах" есть какой-то драматизм. Ведь это машины для тех, кто не в состоянии смириться с реалиями жизни. Так же, как в случае с болваном на чоппере и самодовольным придурком на Porsche, наш герой напрочь отказывается стареть достойно... Но если есть спрос, на него обязательно ответят предложением. Ford получил первое место за то, что наделил свое творение минимумом молодежных заморочек. S-Max – это более изящная версия нового Galaxy. С сильно измененным кузовом, более современным интерьером и бонусом – 2,5-литровым турбированным мотором, который стоит и на Focus ST. Это все еще семиместный MPV, но он красив и довольно быстр. От конкурентов, в особенности от Zafira, его отличает то, что он все делает по-взрослому. Посидев в S-Max, даже самые убежденные холостяки отдадут должное дизайнерам Ford. Это автомобиль, образ которого вы нарисовали себе еще в детстве. Резкий наклон ветрового стекла и низкая линия крыши убеждают в высокой динамике, а короткие свесы и красивые (нестандартные) 18-дюймовые легкосплавные колеса, расставленные по углам, придают S-Max солидную осанку и целеустремленность. Нам нужны такие машины на дорогах. Кто сказал, что езда на MPV непременно должна быть эстетическим наказанием? Правда, внутри уже не так радикально. Тут сделано все, чтобы удовлетворить многочисленные нужды семьи. Салон не предлагает ничего нового, кроме ручника в стиле фантастического сериала: его, как межгалактический акселератор, приходится утапливать, чтобы отключить. Качество тоже как-то не очень. Зная Ford, можно предположить, что салон собран надежно, но материалы кажутся устаревшими. Этого не скажешь только про серебристый пластик вокруг центральной панели и руля – преимущество спецификации “Titanium”. И все же, по сравнению с отличным качеством салонов других автомобилей, этот слишком хлипок на ощупь. Но по основным параметрам преимущества Ford все же налицо. Превосходная посадка водителя, прямая и комфортная. Обзор во все стороны хороший, а привычно-толстые передние стойки разделены большой "форточкой". Пространство сзади тоже решено отлично: три независимо двигающихся сиденья обеспечивают обширное пространство для ног. Третий ряд, следуя нынешней семиместной моде на два временных сиденья, складывается в пол, увеличивая объем багажника. Эти кресла можно оставить, чтобы детям было уютно в долгом путешествии. Но если посадить сюда взрослых, они будут недовольны. У складных сидений не такая мягкая обивка, как у сидений второго ряда, и ногам человека среднего роста места здесь недостаточно. Что действительно радует в S-Max, так это то, что авансы, которые раздает его внешность, и на деле подкрепляются приличным поведением на дороге. 220-сильный 20-клапанный 2,5-литровый бензиновый турбомотор замечательно набирает ход. Шум минимален, турбояма едва заметна. Благодаря технической добротности скорость в этом довольно крупном автомобиле почти не чувствуется. И скоро вы уже едете на нем, как на Focus, с которым у него так много общих внутренностей. Но есть и проблемы. Переключение передач не такое четкое и надежное, как у Focus, и тормоза тут самые неубедительные из всех. S-Max почему-то довольно сильно извивался при торможении. Такого поведения явно не ждешь от семейной машины. Но общего положительного впечатления это все же не испортило. S-Max – автомобиль удивительно быстрый и живой. Он оказался проворнее, чем мы ждали. Руль точный, усилитель с прогрессивной характеристикой. Его хватает, чтобы легко маневрировать на малой скорости. Плавность хода и ездовой комфорт делают S-Max хорошим автомобилем для повседневного использования, а ведь этого, увы, не скажешь об Opel и Subaru. Ford проявил лучшие в тесте ездовые свойства, и они вывели его на высшую ступеньку пьедестала. И еще он нам понравился своим сдержанным стилем. Ford заявил, что вы можете купить MPV, не наступая на горло своей любви к вождению, но заявил это шепотом... 2. Opel Zafira OPC Сначала – вспышка фар в зеркале заднего вида, потом мелькает табличка “Ребенок в машине”, а через мгновение этот снаряд исчезает за горизонтом... Знакомьтесь: Opel Zafira OPC. Настоящее тачило для Злого Папика! Проблема Opel в том, что продукция OPC (Opel Performance Center - отделения, уходящего корнями в British Touring Cars) редко имеет соответствия в производственных программах других автомобильных марок. Лишь Astra OPC стала прямым конкурентом Golf GTI, а все остальные модели пока – мимо сада. Vectra OPC – уникальный продукт для амбициозных менеджеров, а ожидаемый горячий Corsa, вероятно, будет машиной для стрит-рейсерш из клуба молодых мам. Да, есть еще Monaro… но это скорее древний австралийский артефакт, чем современное английское купе. Так что полем для творчества стали семейные машины. OPC сначала подогрел маленький Meriva, а потом и Zafira. Что может быть более бессмысленным или более безответственным, чем самый быстрый MPV в мире? 240 л.с., разгон до сотни за 7,2 секунды, максимальная скорость в 230 км/ч. И это машина, которая должна быть под завязку забита детьми! Впрочем, отработав водилой школьного автобуса и отправив своих спиногрызов на уроки, вы можете заторопиться на службу, лихо закладывая виражи. Но как бы вы ни стремились оправдать идею горячего минивэна, смешивать серьезные и ответственные задачи семейного автомобиля с буйными фантазиями юного гонщика абсурдно. И то, что Zafira в этом преуспел, доказывает, что Performance Center произвел некоторые важные улучшения. В состязании Ford и Opel только время покажет, кто из них лучше изучил рынок. Zafira – крепко сколоченный автомобиль, впечатляющий своим качеством и современностью. По этим параметрам он явно опередил и Ford, и Subaru, хотя это справедливо и для базовых дизельных версий. А прибавьте к ним еще спойлер на крыше, трапециевидный выхлоп, воздуховоды и ярко-голубые суппорты, и вы получите причудливый сплав семейных ценностей с ультравыпендрежем. Наверняка найдется немало юных и не совсем юных отцов, горько переживающих расставание с молодостью. Им-то наверняка понравится семиместный горячий хэтчбек. А слабо испытать пределы возможностей Zafira по дороге в супермаркет? Можете представить себе этот тарарам, когда отпрыски, которых постоянно укачивает, на вираже прильнут к своим мрачным мамашам... А соблазн покуролесить будет велик! Zafira OPC не выдает себя внешностью. Но внутри вас примут объятия спортивных сидений Recaro, а упитанный руль и рычаг передач уютно лягут в сведенную судорогой ладонь. Вы только запускаете двухлитровый 16-клапанный двигатель, а красная пелена уже заволакивает вам глаза! Даже при нежнейшем нажатии на газ Zafira огрызается более злобно, чем S-Max. И уже на первых метрах вы чувствуете, что он приемистее. Но эта палка о двух концах. Zafira OPC трудно и подчас даже невозможно водить спокойно. Явная турбояма, рывки на руле при нажатии на газ, непременная пробуксовка при трогании и неизбежное безумство, которое охватывает любого, кто сел за руль… Этот автомобиль допускает только один стиль вождения. Так ездят Злые Папики. OPC, конечно, быстрее, чем S-Max, но его выматывающая бескомпромиссность заставляет мечтать о более гибком подходе, который выбрал Ford. Руль мучительно тяжел на низких скоростях, и езда слишком жестка для машины, созданной главным образом для перевозки кучи школьников, которых непрерывно тошнит. Грубость, с которой приходит мощность, в конце концов убивает преимущество в 20 сил по сравнению с более объемистым S-Max. Ведь езда превращается в утомительное упражнение с педалью сцепления. А ехать-то хочется плавно... Нет, на свободной дороге - все ОК. Но разве дороги бывают свободными в то время, когда спиногрызам пора в школу? Этот тип кузова в первую очередь создавался с практической целью. Но его затмил фокус с динамикой. А ведь это все-таки MPV, неповоротливый, тяжелый и относительно крупный автомобиль. Конечно, основные потребительские свойства Zafira все же удовлетворят владельца. Превосходная система Flex-7 – самое простое и интуитивное решение задачи, с которой сталкиваются дизайнеры, вставляя складной третий ряд сидений. Пространство салона организовано идеально, и все работает, стоит только щелкнуть переключателем или потянуть рычаг. Проблемы начинаются с букв “OPC”. Спортивные сиденья отлично принимают на себя перегрузки в поворотах, но раздражают, когда в них садишься и вылезаешь. И пухлые органы управления скоро перестают нравиться, и OPC-приборы оказываются не только немного игрушечными, но и нечитабельными... Горячий Zafira – хороший автомобиль, но он хорош и в самом дешевом варианте. Некоторых (Боже упаси, если многих) соблазнят его внешность и шанс продемонстрировать отпрыскам безумный драйв по дороге в школу. Но это слишком примитивное удовлетворение запросов Злого Папика, в то время как S-Max – реальное решение проблемы. 3. Subaru Forester XT Вы уже слышали, что нам нравится Forester. Он участвовал в нескольких Больших Тестах, а на одном таком автомобиле во время длительных испытаний мы беззаботно прокатались целый год. Его присутствие в компании семиместных MPV может показаться немного неуместным, но просят за него примерно те же деньги, что и за S-Mаx, и Zafira ОРС. Subaru на самом деле вполне можно сравнивать с ними: это надежная, просторная, целиком и полностью практичная семейная машина с турбированным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем! Его мощность – 230 л.с.– попадает аккурат посередине между соперниками, но полный привод обеспечивает существенные преимущества в динамике. До сотни турбо-Forester разгоняется всего за 5,7 с! В этом году в Forester внесли кое-какие изменения. Новые крылья, фары, капот и решетка должны были осовременить перед, а большие колеса и новая корма – все остальное. Пиковая мощность благодаря повышенной степени сжатия, второму воздухозаборнику и переделке системы выпуска возросла по сравнению с прошлогодней моделью на 19 л.с. История с Forester проста. Это прямолинейный, неубиваемый универсал с высоким клиренсом, полным приводом и, при всем этом, с искрометной динамикой. На третьем месте он здесь потому же, почему Zafira на втором. Обе машины отличные: каждая в чем-то превосходит S-Max, но с каждодневными нуждами владельцев лучше обстоят дела у Ford. Это и решило исход встречи. Как и Zafira, Forester слишком уж сфокусирован на езде: все или ничего! Подвеска груба, автомобиль сотрясается даже при энергичных переключениях КПП. Он словно волочит вас по дороге благодаря яростному потоку турбомощности. Езда жесткая настолько, что, несмотря на достаточно комфортный салон, в списке кандидатов на участие в долгом путешествии Subaru оказался последним. Однако в Forester много увлекательного. Он легкий, тяговитый и невероятно приемистый, когда подключается турбина. Руль Моmо и маленький рычаг коробки с коротким ходом делают его старшим братом Impreza. И шасси лучше всего ведет себя на предельных скоростях. Но руль немного невнятен, это портит впечатление. И жесткая, спотыкающаяся коробка вскоре надоедает и перестает нравиться. Отсутствие шестой передачи и довольно маленькие расстояния между передаточными числами заставляют переключаться чаще, чем на остальных автомобилях. Вы, наверное, этого и не замечаете, если, не подумав, уже купили Forester. Но контраст между вальяжным на малых скоростях Zafira и четким S-Max очень впечатляет. А еще Forester сразу выдает свой возраст самой худшей посадкой водителя. Рулевая колонка не регулируется: это очень мешает, если ноги у вас длиннее, чем у среднего японца. И снова в голову лезут воспоминания о равновесии между динамикой и практичностью, которого так классно добился Ford. Несколько важных пунктов отмечены и у Forester, но простор в салоне и бодрый разгон не делают его подходящим автомобилем. Ему нужно больше комфорта, более качественная техника и больше качества в целом, чтобы сравниться с S-Max. И было бы неплохо, если бы водить его было попроще. У Forester сдержанный дизайн, и это - преимущество. Нам нравятся радикализм его прямоугольных форм и значительность, которой он добился, обойдясь, в отличие от более крупных внедорожников, без внушительных размеров. Но вблизи становится ясно, что в отличие от западных производителей, Subaru не отдает должное качеству. Покрашен он кустарно, слой краски такой тонкий, что видны даже самые легкие царапины. Лишенные рамок двери открываются и закрываются с несолидным чавканьем, а все кнопки кажутся дешевыми и устаревшими. Однако Subaru заработал репутацию фантастической надежности, поэтому вряд ли внутри или снаружи что-то сломается. Но общее впечатление экономии на всем раздражает, когда платишь столько же, сколько за ощутимую крепость Zafira или комфорт S-Max. В другой раз, возможно, Forester справится лучше. Но у этого теста специфика особая. Скорость и тяга замечательные, и если вместо складных сидений вы можете позволить себе просто большой багажник, в лице Subaru вы получите отличную машину и покладистую рабочую лошадку. Но рынок меняется, и большой спрос на триаду “пространство-комфорт-динамика” Opel и Ford удовлетворяют лучше. Однако лишь у Forester динамика не признает компромиссов… Вердикт Какой бы легкой ни казалась задача превратить фургон в радость для владельца, производители намучились с ней не на шутку. S-Max, Forester и Zafira OPC решают ее с разной степенью успешности. Версия "Вечно Юный Хозяин" для изначально семейного автомобиля неубедительна, даже если он будет дымить шинами на каждом светофоре. Уж если пришло время приобрести MPV - значит, пора немного подрасти, нравится вам это или нет. Opel полон детской беззаботности, но желание носиться на нем почему-то быстро пропадает. Не хотите прослыть чудаком? Даже Forester, несмотря на неизбежные ассоциации с раллийной Impreza, кажется бесконечно более взрослым выбором. Но только Ford сделал глубоко практичную машину, но сделал так, что она привлекательна во всем. Согласитесь, смотрится S-Max отлично, сочетая обтекаемый спортивный профиль с грамотностью исполнения. Это делает его и привлекательным автомобилем бизнес-класса, и практичным семейным семиместником. Все эти машины попадают в одну категорию, но растут из разных корней. Subaru – отдельный вид. Не внедорожник, но и не универсал. Полный привод в стандарте, как и невероятная мощь оппозитного двигателя с наддувом… Opel сделал честный (и превосходный) MPV, но дополнил его адреналиновыми деталями. Получилось что-то странное: непонятный автомобильный феномен, который впечатляет и пугает в равной мере. Самый быстрый MPV в мире – зачем и кому он нужен? А самого большого прогресса добился Ford. Взяв лучшее у Focus ST и нового Galaxy, он оказался чем-то совсем новым. S-Max – не идеал, но автомобиль, который для многих станет решением всех проблем.