Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Мы впервые провели ресурсные испытания двух шин! Почти недельный спор выиграли шины “Мишлен-Энерджи”, которые оказались лучше, чем “Нокиан-NRHI”, приспособлены к российским дорогам. Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все – шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем». ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» – громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий. Финны о таком размахе могут только мечтать – масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» – общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так – к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе. Итак, на три автомобиля – «КИА-Спектра», « Chevrolet Lanos» и «Чери-Амулет» – по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии. Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина». Это доказали «Спектра» и «Волга» – самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца – примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов. Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые дефекты. Кроме того, перед началом и по окончании заездов замерим сцепные свойства шин на сухом и мокром покрытиях. ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОЛЕС «Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на глазах. В начале второго дня водители начали жаловаться на сильную вибрацию руля. Ближайший пит-стоп выявил окончательно окривевшее переднее колесо и, словно в довесок к этому, изношенные до индикатора задние. Невероятно: думали ведь, что шести колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Конечно, в таком износе виновата не только «Волга», но и купленные покрышки, явно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем. А что в стане «зачетных»? К концу первого дня на «Спектре» (самом быстром автомобиле) также появилась вибрация на рулевом колесе. Механики выявили небольшое биение левой передней покрышки. И ею оказалась опять «Нокиан», причем с пробегом всего-то 1800 км. Действительно, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» незначительная – замеры глубины протекторов в конце пробега показали, что их остаточные величины близки (см. графики). Куда серьезнее разница в прочностных характеристиках – здесь лидер очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» полностью сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» радиальные и осевые биения появились на всех передних колесах зачетных автомобилей – водители отмечали постоянное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, однако у некоторых разброс по остаточной глубине протектора доходил до 1 мм, а неравномерный износ виден невооруженным глазом. Увы, российские дороги и высокая скорость внесли свои коррективы в целость конструкционных материалов. Что касается тормозов – как и в прошлом году, показатели изменились… в лучшую сторону. Детали механизмов за время испытаний почти идеально «притерлись», поэтому прямые сравнения тут некорректны. Можно лишь отметить: до старта «Мишлен» проигрывал «Нокиан» при торможении на мокром асфальте 2–2,5 метра пути. Французские шины стабильны на сухом асфальте, а на влажной поверхности требуют более ювелирного обращения с педалью (по крайней мере, при отсутствии ABS). Правда, уже на изношенных протекторах «Мишлен» восстановил статус-кво, оставив «Нокиан» немного позади. ШИННЫЙ ЭПИЛОГ Надо признать, что соперники оказались достойны друг друга. И все-таки наши симпатии на стороне «Мишлена». Не только потому, что он более стойко перенес все трудности и невзгоды. «Энерджи» не столь комфортен на мелких неровностях (чуть больше зуда, разгуливающего по кузову), зато автомобили, «обутые» в него, понятнее и точнее в управлении – даже на «максималке» машина уверенно маневрирует. На «Нокиан» все сложнее – больше приходится работать рулем, пресекая рысканья. Такое впечатление, что протектор цепляется за дорогу неплохо, а вот боковины «дышат», нарушая точность управления. Мы сравнивали покрышки в предельных для них режимах и во главу угла ставили живучесть на реальной дороге. Да, «Мишлен» оказался впереди «Нокиан». Но, согласитесь, новичок на фоне опытнейшего мастера показал себя очень неплохо, а в некоторых испытаниях даже превзошел соперника (см. диаграммы). Вот так и выглядит настоящая конкурентная борьба…