Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

Great Wall SUV G5 против UAZ Patriot

Плохой/хороший -- где проходит граница между этими полярными определениями? Что лежит между ними -- представления производителя или предпочтения потребителя? Производители позиционируют эти машины как универсальные, на которых удобно и в городе ездить, и бездорожье бороздить. А что на самом деле представляют собой Great Wall SUV G5 2.3 и UAZ Patriot 2.7? Насколько они соответствуют заявленной производителем позиции? Чтобы ответить на эти вопросы, которыми, кстати, читатели и загружают наш экспертный совет, программу теста мы выбрали такую: город, загородное шоссе и внедорожная трасса. Но перед тем как начать разговор о ходовых качествах соперников, давайте посмотрим, как выглядят эти машины. Great Wall SUV G5 внешне схож с внедорожниками, которые выпускали японские производители в 80-х годах -- утилитарная внешность, невыразительное оформление салона, но при этом хорошие пропорции и неплохая эргономика. Словом, во главу угла скорее поставлена функциональность, а не дизайн. UAZ Patriot -- полная противоположность. Автомобиль выглядит привлекательнее. Благодаря агрессивной передней части кузова и огромным колесным аркам создан облик мощного автомобиля, этот внедорожник оставляет куда более приятное впечатление. Дизайнеры постарались, чтобы он был замечен в потоке. Внутри автомобили тоже сильно разнятся. В салоне Great Wall SUV G5 не все однозначно, хотя на первый взгляд неплохо. Приятный на глаз и на ощупь пластик, нормальная компоновка всех органов управления. Проблемы начались, когда мы попробовали усесться. Рослый человек с трудом помещается на водительском месте. Само кресло очень компактное, и, втиснув себя в него, обнаруживаешь, что голова практически упирается в потолок. Большой диапазон регулировок сиденья в данном случае не помогает. Видимо, среднестатистический европеец, к каковым я, собственно, и отношусь, просто крупнее азиата… Смотреть вперед мешает солнцезащитная полоса в верхней части лобового стекла, которая из-за высокой посадки за рулем оказывается прямо перед глазами. Так что на мир приходится глядеть сквозь сине-зеленые «очки». В UAZ Patriot сидеть удобнее. Сиденье полноразмерное, да и диапазона регулировок вполне достаточно. Но и тут не все так гладко. И в Great Wall, и в UAZ Patriot рулевая колонка регулируется по высоте. Но если к регулировочному механизму представителя Поднебесной претензий нет, то в UAZ Patriot мы не сразу поняли алгоритм настройки. Поначалу нам удавалось зафиксировать колонку лишь в трех разных положениях -- в верхней, средней и нижней точках. Но, подойдя к решению вопроса с использованием грубой мужской силы, мы обнаружили, что позиций заметно больше. Качество отделочных материалов в UAZ Patriot понравилось больше. Они и глаз радуют, и на ощупь приятны. Роль ложки дегтя выполняет пластиковый кожух центрального тоннеля -- здесь пластик весьма низкого качества. Есть претензии и к двум пепельницам, расположенным на центральной консоли. Открыть, да и то с трудом, мы смогли только одну. Вторую просто побоялись сломать. А каков функциональный набор соперников при вполне соизмеримых ценах? Комплектации схожи. Однако Great Wall готов предложить большее функциональное оснащение. К примеру, у UAZ Patriot всего два передних электростеклоподъемника, а у Great Wall их четыре и есть еще пятый -- для стекла двери багажника. Представитель Поднебесной, в отличие от UAZ Patriot, оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, парковочным радаром, CD-проигрывателем и еще рядом менее значимых аксессуаров. Эксклюзивное предложение от UAZ Patriot насчитывает всего две опции -- люк с электроприводом и контейнер для запасного колеса. Маловато будет… Ну что же, в общих чертах знакомство состоялось, пора посмотреть, как ведут себя автомобили на дороге. Сразу оговоримся, оба автомобиля -- заднеприводные с подключаемым передним мостом, у обоих предусмотрен режим понижающей передачи. В Great Wall сменой режимов ведает тумблер, а в UAZ Patriot -- соответствующий рычаг. Схема, использованная в Great Wall, удобнее, в UAZ Patriot -- надежнее. Итак, сначала город. Адекватность поведения Great Wall SUV G5 приятно удивила. Если привыкнуть к посадке, то управление им не будет вызывать отрицательных эмоций. Легкий руль позволяет без труда маневрировать в потоке автомобилей, а хорошие тормоза не заставят вас держать от впередиидущей машины слишком большую дистанцию. UAZ Patriot показал прямо противоположный результат. Настройка рулевого управления удручает -- при повороте рулевого колеса ощущаешь запаздывание. Информативность тормозной системы также оставляет желать лучшего. Правда, спустя некоторое время к этой особенности тормозов привыкаешь и начинаешь правильно дозировать усилие. Уровень ездового комфорта заметно выше в Great Wall. Здесь неплохая шумоизоляция и практически полностью устранены все вибрации. Хороша и плавность хода. Неплоха шумоизоляция и в UAZ Patriot. Однако уровень вибраций очень высок. Собственно, это и есть основной виновник дискомфорта. Теперь на трассу. Двигатель Great Wall мощностью 105 л.с., конечно, не лучший вариант для солидного внедорожника. Разгон вялый. Впереди тащится фура, а обогнать ее не удается -- слишком мал запас тяги. Однако, по показаниям спидометра, заявленную максимальную скорость в 140 км/ч автомобиль набирает. И на этой скорости он вполне прогнозируем. Разве что ощущается продольная раскачка. UAZ Patriot обладает более мощным мотором -- 127 л.с. И это чувствуется. Несмотря на то что UAZ тяжелее соперника на 300 кг, двигатель обеспечивает очень неплохую динамику. Разгон легкий, и до отметки 100 км/ч стрелка спидометра добирается весьма быстро. Максимальная скорость, заявленная производителем, -- 150 км/ч. Однако от попытки проверить это мы отказались: слишком явно заявляют о себе вибрации на скорости свыше 100 км/ч. Превышать этот предел стоит лишь при необходимости совершить обгон. Остался последний, для внедорожника смыслообразующий, экзамен: бездорожье. Мы отправились на специально подготовленную трассу. Здесь в полной мере раскрылся потенциал UAZ Patriot. Автомобиль прекрасно справляется со всеми базовыми упражнениями: спуск/подъем, наклон и диагональное вывешивание. Справился с первыми двумя и Great Wall. А вот диагональное вывешивание для него недоступно из-за отсутствия межколесной блокировки. Кстати, этот минус китайского автомобиля обязательно следует учитывать тем, у кого может появиться перспектива столкнуться с действительно серьезным бездорожьем. UAZ Patriot в этом случае, бесспорно, более надежный вариант. Помимо базовых задач мы решили пустить автомобили через брод глубиной около 70 см. Это упражнение очень показательно, поскольку у ряда весьма именитых внедорожников есть слабое место -- низко расположенный воздухозаборник. И у Great Wall, и у UAZ Patriot воздухозаборник находится высоко и спрятан за фарой, что защищает его от брызг воды. Поэтому с упражнением машины справились без проблем. Напоследок хочется поделиться одним очень важным, на наш взгляд, наблюдением -- оба автомобиля требуют привыкания. Первые впечатления заметно отличались от тех, которые появились к концу проведения теста. С отдельными особенностями каждого из этих автомобилей можно сжиться, и тогда они не будут доставлять дискомфорта. На некоторые недостатки стоит просто закрыть глаза, особенно если помнить, что это самые доступные представители полноценных внедорожников. Кто больше? Несколько слов о надежности дуэлянтов. Во время теста не обошлось без сюрпризов. В Great Wall SUV G5 вышли из строя магнитола, парковочный радар и стеклоподъемник пятой двери. UAZ Patriot не отставал в этом грустном соревновании: мы лишились возможности воспользоваться стеклоочистителем, центральным замком, а также механизмом регулировки отопителя. Так что общий счет 3:3. Резюме На наш взгляд, Great Wall SUV G5 выглядит более сбалансированным и более универсальным. Он и стал победителем этого теста. Его поведение на дорогах общего пользования гораздо адекватнее, в нем выше уровень комфорта да и комплектация богаче. UAZ Patriot выигрывает по внедорожным качествам. Но эксплуатировать его на оживленных улицах города, мягко говоря, тяжеловато. Несмотря на то что Patriot позиционируется как внедорожник, предназначенный и для города, и для условий полного бездорожья, нам показалось, что пока автомобиль хорошо справляется лишь со второй задачей.