Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Караванинг в Ярославле

В очередное наше путешествие мы отправились на не совсем обычном транспортном средстве. Вернее сказать, не совсем привычном для наших автомобилистов -- это автодом Hymer Exsis, построенный на базе FIAT Ducato. Понятие «караванинг» давно и прочно вошло в лексикон американцев и европейцев. Постепенно и россияне приобщаются к мировому опыту. Так что же это такое? Караванинг -- это не что иное, как отдых вне стационарных гостиниц, то есть, как любят говорить у нас, «дикарями». Но в данном случае подход к отдыху более цивилизованный: в качестве жилища используется либо жилой прицеп, либо самоходный автодом -- кемпер. В Европе для автотуристов предусмотрена широкая сеть кемпингов. История возникновения кемпингов тесно связана с появлением на европейских дорогах автодомов, которые сразу полюбились практичным путешественникам за комфорт, надежность и многофункциональность. В 1958 году в Германии концерн Hymer, один из крупнейших на сегодняшний день производителей кемперов и жилых прицепов, начал изготавливать первые автокараваны, рассчитанные на несколько пассажиров и на длительное путешествие. После насыщенного событиями дня автокараваны и их владельцы отдыхают вдали от шумной цивилизации и многолюдных курортов -- в кемпингах, организованных на природе лагерях с благоустроенными местами для стоянки автодомов и караванов и многообразным сервисом для полноценного отдыха. Каждый кемпинг представляет собой практически отдельный город, в котором его жители получают максимум комфорта, начиная от места для стоянки автодома с подключением к электричеству и газу и заканчивая магазинами, ресторанами, спортивными площадками и развлекательными мероприятиями. К примеру, в одной только Германии, на родине караванинга, насчитывается 3624 кемпинг-стоянок. Всего сектор кемпинга и караванинга предоставляет более 10 млн. мест для ночлега туристов в Европе, опережая при этом традиционный гостиничный бизнес не только по количеству свободных мест, но и по качеству услуг и доступности цен. А как обстоят дела в России? К сожалению, сегодня большинство отечественных кемпингов не может обеспечить путешественников специальными местами для стоянки автодомов и условиями для их технического обслуживания. Подключение автокаравана к канализации, газу и водоснабжению, а в Европе это одно из основных требований, в России пока встречается очень редко. Таким образом, многие автотуристы вынуждены оставлять свои комфортные автодома на стоянках и ночевать в обычных гостиницах. Однако ситуация постепенно меняется, и уже сейчас в России ведется строительство ряда современных кемпингов, отвечающих всем европейским требованиям. Но тем-то и хорош автодом, что на нем можно путешествовать и жить не только в специально оборудованных кемпингах, но и абсолютно автономно. Для путешествия в старинный русский город Ярославль нам была предоставлена одна из самых популярных моделей Hymer -- Exsis. Этот автодом построен на шасси FIAT Ducato, силовой агрегат -- 2,8-литровый 127-сильный турбодизель, агрегатированный с пятиступенчатой коробкой передач. Забегая вперед, отметим, что мощности двигателя вполне хватает не только для динамичной езды в городе, но и для скоростных обгонов на трассе. Управлять автодомом не сложнее, чем обычным микроавтобусом или фургоном, но нужно принимать во внимание большую по сравнению с ними высоту и парусность кузова. Благодаря относительно компактным размерам по длине и ширине, Hymer Exsis даже в плотном городском потоке чувствует себя как рыба в воде. Посмотрим, как оборудован наш автодом. Высота потолка такова, что внутри свободно может перемещаться человек ростом выше двух метров. Сразу за водительской кабиной, из которой можно без проблем попасть в салон, не выходя наружу, расположены два продольных дивана, разложив которые можно организовать спальное место. В походном положении диваны можно дополнить раскладывающимся столом, единственная ножка которого устанавливается в специально предусмотренное для этого отверстие в полу. Вот так и получается импровизированная столовая или кабинет -- на выбор. В кухне установлена трехконфорочная плита, имеется холодильник, мойка, множество ящиков и шкафов для кухонной утвари. Два газовых баллона, расположенные в кормовой части, не только питают плиту, но и обеспечивают на стоянке жизнедеятельность другого оборудования, в частности холодильника. Ванная комната оснащена поворачивающейся раковиной, туалетом, занавеской для душа и интегрированным гардеробным шкафом. Помимо этого Hymer Exsis оборудован багажником, гардеробом, резервуаром для воды объемом 100 л, десятилитровым бойлером и обогревателем салона. В крыше есть люк, а на окнах предусмотрены противомоскитные и затемняющие жалюзи. Кузов изготовлен на основе запатентованной технологии Hymer PUAL, крыша выполнена из двухслойного армированного стеклопластика с пенополиуретаном, толщина изоляции пола достигает 30 мм, что позволяет использовать Hymer Exsis и в зимний период. Вот в таких комфортных условиях мы и добрались до Ярославля. Вечерний город встретил нас той умиротворенностью, которая характерна именно для старинных городов. Выбрав живописное место на берегу Волги, мы расположились на ночлег. Ярославль -- город древний и вместе с тем современный. На его внешнем облике отразилась судьба Российского государства. Ярославль сыграл значительную роль в деле собирания русских земель вокруг Москвы, оказывая помощь московским государям. В отечественной историографии отмечается, что основание города могло произойти в довольно значительный временной промежуток: с 988 по 1024 год. Между тем 1010 год значится как дата закладки крепости, и большинству исследователей представляется наиболее достоверным, так как это последний год пребывания Ярослава Владимировича в Ростове. На протяжении всей своей тысячелетней истории Ярославль выступал в качестве одного из оплотов российской государственности. Городу придавали высокое значение правители России, царствующие фамилии Рюриковичей и Романовых, а позднее и советское руководство. Уже сам факт возникновения города -- акт самостоятельной политической воли молодого князя Ярослава Владимировича (Мудрого), заложившего на Волге крепость для обеспечения безопасности северо-восточных границ Киевской Руси. В последующие века город вовлекается в эпицентр всех перипетий и событий российской истории. Ярославль выступил верным союзником Москвы в деле объединения русских земель под патронатом древней столицы. Ярославское княжество добровольно, одним из первых, вошло в состав Московского государства. В начале XVII столетия, в 1612 году, в период борьбы с польско-литовской интервенцией в Ярославле находилось народное ополчение под руководством К.М. Минина и Д.М. Пожарского. Город на несколько месяцев сделался столицей государства. XVIII век стал переломным для города. Со строительством Санкт-Петербурга началась экономическая переориентация города с торговой на промышленную основу. Царствование Петра Великого -- вот веха, определившая и нынешний статус города как промышленного и культурного центра России. В начале 90-х годов XVIII века здесь был найден замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В XIX веке окончательное оформился внешний облик города. Смешанность различных архитектурных направлений и стилей, которые представлены в Ярославле, позволяет многим искусствоведам называть его «Флоренцией русского Севера». Жаль, что осмотреть все исторические достопримечательности за время нашей поездки нам не удалось. Но то, что мы увидели, надолго сохранится в нашей памяти, ведь прикосновение к истории Отечества -- всегда волнующий и запоминающийся момент. В конце концов, есть повод вернуться в этот прекрасный город еще раз, а может, и не один. Проведя последнюю ночь на гостеприимной ярославской земле, с утра мы тронулись в обратный путь. Провинциальное спокойствие сменялось столичной суетой. Но такова жизнь. Преимущества путешествий в автодоме очевидны: мобильность и полная независимость от стационарных гостиниц и отелей. Природа нашей необъятной страны настолько разнообразна и красива, что проблем с выбором цели поездки не может быть в принципе. Скорейшее развитие сети кемпингов поднимет популярность этого вида отдыха среди россиян. И тогда слово «караванинг» станет для нас вполне привычным.