Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Volvo S80 - роскошь по уму

Прежний S80 мы привыкли считать мечтой чиновника. Депутатским счастьем. Однако приглядеться к новому S80 Виталий Тищенко советует и негосударевым людям. Новый Volvo S80 выдвигается в народ под лозунгом smart luxury – в вольном переводе это что-то типа "умной роскоши". Так вот: насчет ума – все правда. По количеству электронных мозгов на кубометр автомобиля “швед” уже как минимум не отстает от “немцев”, диктующих правила игры в премиум-классе. А может, даже и обходит их. Я не пересчитывал по пальцам вспомогательные системы – все эти CWHB, BLIS, DSTC, IAQS и прочую тарабарщину, на расшифровку которой уходят тома пресс-релизов. Все равно пальцев бы не хватило. Что бы ни делал человек за рулем – разгонялся, тормозил, слушал музыку, говорил по телефону или просто дышал – электроника пытается его скорректировать, подстраховать или хотя бы заранее предупредить об опасности. Это потому, что безопасность по-прежнему остается главным товаром скандинавской марки, а резервы пассивной защиты уже практически исчерпаны. Ну, сколько еще подушек и прочих протекторов можно засунуть в автомобиль, чтобы в нем осталось место для чемоданов и пассажиров? Зато микрочипов и крохотных актуаторов – сколько угодно. Хоть ведро. Хоть два. Вы представляете, сколько разного умного могут наворотить два ведра микросхем, крохотных видеокамер, гидроцилиндриков и электромоторчиков? Создателям нового S80 "вольво-драйвер" представлялся рассеянным, квелым и некоординированным дауном. В зеркала заднего вида он не смотрит – за него потеют видеокамеры, направленные в мертвые зоны. На машину перед носом не реагирует – на это есть активный круиз-контроль с радаром плюс светозвуковая сигнализация типа "Ахтунг, счас вмажемся!". Как следует ударить по тормозам не может – поэтому тормоза сами и "напрягаются" при случае и дотормаживают на всю катушку за хозяина. Куда ехать, ему диктует спутниковая навигация, как ехать – динамическая стабилизация с трекшн-контролем, а ночью поворотный ксенон услужливо "заглядывает за угол": а вдруг навстречу быстро стоит такой же подарок? Странно, но при этом подарок явно обожает быструю… нет, "динамичную" езду. Ее гарантируют уже известный 315-сильный V8 и совсем новая рядная “шестерка” объемом 3,2 литра – 238 л.с. Плюс полный привод – разумеется, автоматически подключаемый. Динамичная езда по-шведски, а именно там случилось наше знакомство с S80, – это выехать на автостраду, за 10 секунд с ревом набрать максимально разрешенные 110 км/ч, включить умный круиз-контроль, спрятать ноги под сиденье и следующие 2 часа держаться за руль, как за поручень, изо всех сил стараясь не заснуть. Зато сопротивление руля (и подвески, если это активная система Four-C) переменное. Человеку даже разрешено выбрать одну из трех предустановок по усилию (жесткости). На самом деле режимы рулевого усилителя и амортизаторов называются по-другому, но по моим ощущениям, это "Сверхлегкий/Мягкий", "Очень легкий/Мягкий", "Просто легкий/Мягкий". Неудивительно, что на ходу машина-нянька не допускает слабоумного пилота чересчур близко к своему стальному телу, тактично сохраняя небольшой, но чувствительный зазор между рулем и сиденьем. Никаких слияний в единое целое и прочего оргазма. То есть активно рулить, конечно, можно, пусть и без фанатизма. Но зачем? Куда ты денешься с подводной лодки? Тут все заточено под релакс – даже козырек приборной панели, говорят, с сугроба срисовали. Чтоб среда водительского обитания была еще более естественной. Так что лучше болтать по блютусу и слушать датский Bang&Olufsen с Dynaudio - очень полезная опция! А вы говорите – автомобиль для чиновника. Это, по-вашему, шведы так для наемного водилы старались? Чтобы он за зарплату вообще ничего не делал, только мыл да заправлял? Заднее сиденье тут ничем особым не примечательно... Нет, это машина для пилота-хозяина. Чтобы за рулем думать не о руле, а о своем. Например, о бизнесе – автомобиль ведь недешевый. Роскошь все-таки. Но когда насидишься, надержишься и наслушаешься, открывается и другая сторона этой умной роскоши. Судя по S80, ум по-шведски состоит еще и в том, чтобы достаток свой публично не выпячивать. Не колоть глаза пролетариату (парковщикам и заправщикам) дорогими сортами пластика. Не раздражать подчиненных цветными экранами на панели приборов. Не дразнить соседей точной подгонкой кузовных деталей… И если вы уже знакомы с Lexus, то в качестве исполнения Volvo наверняка почувствуете заметный downsizing: будто после отстоя пены вам так и не долили вкусного. То есть с инженерной точки зрения, шоколаду хоть отбавляй. Безопаснее было только в мамином лоне. Красоте тоже не одну жертву принесли. А в простом, купеческом смысле – вышло жидковато. Что это: экономия средств, пережиток шведского социализма или географическая близость к философии IKEA? Наверное, поэтому марку Volvo у нас любят не только слуги народа, но и творческая интеллигенция. То есть люди, которым и купеческий размах не близок, и бьющая в нос крутизна ни к чему. Ведь за крутизну иногда и по голове отскакивает, а безопасность творец ценит. И спать ему хочется спокойно. А если очень хочется, можно прямо в S80. Ведь она такая умная – наверняка потом чего-нибудь придумает. КЛЮЧ К СПОКОЙСТВИЮ Теперь персональные коммуникаторы делает не только Nokia. Personal Car Communicator (РСС) от Volvo похож на обычный ключ зажигания с пультом ДУ, но умеет гораздо больше. Нажав кнопку "Info", хозяин может тут же узнать, запер ли он двери, включена ли сигнализация, не сработала ли, и не забыл ли он кого в машине – для этого в S80 встроен "высокочувствительный датчик биения сердца". РСС не только работает на расстоянии до 100 м, но и запоминает информацию о состоянии автомобиля. Поэтому даже склеротикам и тупицам не придется мчаться с 22-го этажа в подземный паркинг только для того, чтобы проверить, закрыта ли машина. Я, к примеру, периодически этим занимаюсь и нововведение оценил. Но хорошо бы S80, кроме пульса, еще и давление измерять. А если что не так - сразу прокладывать курс до ближайшей аптеки. Вот тогда пожилые любители умной роскоши точно выстроятся за ним в длинную очередь. VOLVO S80 3.2 Мы говорим: Вам не кажется, что понты дороже денег? Тогда вместо немцев загляните к шведам. Почувствуете себя немного пенсионером - не зря же в Америке старость называют "золотым возрастом" Цена: от $50 000 (наш прогноз) Динамика: 0-100 км/ч – 8,0 с, макс. скорость – 240 км/ч Техника: 3192 см3, 238 л.с. при 6200 об/мин, 320 Нм при 3200 об/мин, подключаемый полный привод, 1680 кг, 9,8 л/100 км