Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Прощай Honda NSX. GAME OVER

Питер Грунерт оказался на допросе с пристрастием. Под занавес карьеры на вшивость его проверяла последняя, самая экстремальная версия Honda NSX, которая когда-либо касалась асфальта. Я несусь мимо трибун на скорости 274 км/ч, и пот режет глаза, а окружающее пространство больше напоминает застывшие кадры из “Матрицы”. Я один на один с пульсацией артерий, по которым растекается насыщенная кислородом кровь. Интересно, зазвучит ли в моем воспаленном мозгу голос разума? Нет ответа. Зато ко мне прилетел демон сомнения. Может, не надо было приезжать? Не надо было подписывать заявление, что в последствиях этого драйва я ни кого не виню? Может, надо было больше тренироваться на симуляторе Gran Turismo 4, перед тем как садиться за руль реальной машины? Мне страшно неуютно: я попал в обитый углепластиком гроб, который движется с безумной скоростью. Разбросанные по панели приборы загромождают обзор, выдавая непонятную цифирь. Пятиточечная сбруя затянута так сильно, что я уже наверняка не смогу передать свои гены будущим поколениям. Длинный рычаг секвентальной коробки с набалдашником из углепластика торчит под углом в 45 градусов прямо возле левого плеча, а гоночный руль Sparco с плоской ступицей прижимается к груди. Вот мои первые впечатления от Honda NSX-GT – гоночного автомобиля, от которого произошел недавно пошедший в серию NSX-GT R. Этот автомобиль построен специально для омологации. Он стоит $450 000, у него увеличенные спойлеры из углепластика и причудливый шноркель, растущий из крыши. Это не бутафория. На скорости в него нагнетается воздух, который увеличивает мощность, наполняя шесть впускных патрубков оборотистого V6, стоящего в базе. Эта гоночная машина на порядок экстремальнее NSX-GT R. Не думайте, что для ее создания на серийную версию достаточно было привинтить шноркель, каркас безопасности и дверные ручки. Чтобы построить и как следует отладить что-либо отдаленно похожее, необходимо вложить порядка двух миллионов долларов. Кажется, я смог сконцентрироваться. Ру-ка судьбы бьет меня по морде крутым левым поворотом, внезапно возникшим в конце старто-финишной прямой трассы Цольдер. Этот трек был местом проведения Гран-при Бельгии в 1982 году и лишил жизни Жиля Вильнева. Сейчас здесь проводятся трек-дни, в которых участвуют универсалы, открытые прототипы, Porsche, скромные Mini и я. Хороша эклектика, не так ли? Я нажимаю на тугую, почти неподдающуюся педаль тормоза. Ничего не происходит. Я с силой топаю по ней и опять не получаю никакого отзыва. В панике одни только реф-лексы заставляют меня ударить по педали так яростно, что ступня рискует отломиться от щиколотки. И машина просто поворачивает, неуверенно поскользнувшись на огромных, все еще холодных сликах Michelin. Это уж слишком. Оказавшись среди профессиональных гонщиков, я пытаюсь выучить оптимальную траекторию. После нескольких кругов я уже заработал здесь репутацию, о которой лучше не вспоминать. Одновременно происходят попытки совладать с гоночной машиной, которая откликается только тогда, когда на ней едут так жестко, что тормоза и шины едва не горят. В виртуальной компьютерной заразе, которая называется GT4, нет одной хреновины, с которой в реальном автомобиле приходится откровенно мучиться. Это рожденная в Англии шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hewland, один из немногих неяпонских компонентов NSX. Мне говорили, что для включения передачи нужно держать обороты в диапазоне между 4000 и 7800. А как это сделать, если с каждым сантиметром хода педали газа стрелка тахометра либо зарывается вниз, либо взлетает вверх. Потом я понял: чтобы переключиться на повышенную, не нужно выжимать сцепление. Вниз перетыкаться без сцепления тоже получается. И главное – не искать первую. Слишком сильно толкнешь вперед со второй – включится нейтраль, а совсем переусердствуешь – врубишь задний ход. Эта машина строилась для того, чтобы полноценно участвовать в чемпионате GT Японии, а потом адаптировалась для лунатической 24-часовой гонки по Нюрбургрингу. Понятно, что коробка передач оказалась слабым звеном. В прошлогодней гонке она выдержала всего восемь часов. Когда в зеркалах ко мне, словно на крыльях, стал приближаться BMW 1-Series, слепая решимость вытеснила мой страх. В такой психопатской машине, как NSX-GT, я никак не могу позволить, чтобы меня обогнал хэтчбек. После нескольких резких остановок тормоза оживают, за ними и шины. Теперь по боку все прошлые знания о том, как быстро машина может войти в поворот. Не сбрасывая газ, я решаю обмануть всю физику мира, и NSX, вцепившись в асфальт, поворачивает. У меня свело запястья, но я улыбаюсь. Тело глубже вжимается в сиденье с огромными кевларовыми “ушами”, спасающими при боковом ударе, шлем бьется об обнадеживающе толстые балки каркаса безопасности. Невероятно, но степень механического сцепления NSX-GT с дорогой выше, чем у любой из машин, на которых я ездил. Это впе-чатляет намного сильнее, чем ураганный разгон по прямой. Между тем, этот автомобиль может разогнаться до “сотни” быстрее, чем вы произносите свой номер телефона. 3,2 секунды – лучше, чем у Enzo. Самое живое и необычное ощущение ждало меня в Канаалбохт – как ясно из названия, в повороте, опасно близком к каналу. Это открытый, быстрый и широкий поворот, который я буду проходить с педалью в полу. Плоское днище NSX-GT, крылья на переднем бампере и массивный задний спойлер на скорости более 160 км/ч дают недетскую прижимную силу. Даже боковые зеркала отформованы так, что направляют воздух на кузов. Со сжавшимися внутренностями я вхожу в Канаалбохт и чувствую, как машина присасывается к треку и ровно поворачивает. Не сочтите за гиперболу, но если бы на обычном NSX я ехал бы со скоростью в два раза меньшей, чем сейчас, я непременно оказался бы под водой. Теперь представьте, что вы едете в Mini и к вам приближается такая машина: из ее грохочущих выхлопных труб вырывается пламя. Этого было достаточно, чтобы водитель впереди занервничал и съехал в карман быстрее, чем нужно. Mini закружился и, помотавшись из стороны в сторону, потянул за собой грязный след. Мне пришлось срочно осаживать. NSX-GT завилял хвостом, въехав горячими, липкими сликами на полосу мягкой пыли. Но вскоре выровнялся и остановился. Хо-хо, а зверушка-то вполне кроткая! Теперь мой комбинезон отяжелел от пота. Я протягиваю руку, чтобы переключить тумблер с надписью “Охладить комбинезон”, но ничего не происходит. Не представляю, как гонщики выдерживают напряжение 24-часовой гонки, не умерев от инфаркта прямо на руле? У меня проблемы с концентрацией внимания. Я только сейчас заметил, что инженер гоночной команды GS Motorsport, которая готовила мою машину, перевесился через ограждение. До сих пор он держал таблички с временем прохождения круга, а теперь у него в руках буква “Т”. Значит, кончилось время. После шести кругов (в сумме 24 км), пройденных меньше чем за 10 минут, я выжат. Это “game over” не только для меня. Honda объявила, что и для NSX время вышло. Спустя 14 лет, в конце 2005 г., закончится выпуск этого автомобиля, суперкара, больше других ориентированного на пользователя. Поскольку производственная программа гоночных машин будет тоже завершена, NSX-GT останется самой продвинутой машиной – зрелищной и яростной...