Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Большой тест: семеро по лавкам

Семиместный минивэн на платформе С-класса уже не редкость, а закон жанра. Основатель традиции Opel Zafira по-прежнему впереди всех, но конкуренты дышат ему в спину...1. Opel Zafira 1,9 CDTi ЕСЛИ ВЫ В СВОИ 38 ЕЩЕ НЕ ездите на Lamborghini и не живете в крутом особняке, первая и самая важная инвестиция в жизни – это собственный дом. Покупка машины – второе по важности вложение денег. Это факт и никуда от него не деться. Если вашему автомобилю придется решать самые разнообразные задачи, а на его выбор вам отведена одна-единственная попытка, разум должен неизбежно править сердцем. И новая Zafira – нравится вам это или нет – в ряду вышеупомянутых автомобилей выглядит самой разумной покупкой. Много места, нормальное качество и умная система трансформации сидений Flex7. Новейший минивэн от Opel по всем показателям пока лучший. Но абсолютное соответствие канонам жанра по части самого необходимого еще больше выделяет необъяснимые недостатки Zafira. Первое, что замечает водитель, – это ручник. По форме он напоминает самолетный рычаг управления форсажем, но работает наоборот. Опустите, чтобы тронуться, поднимите, чтобы остановиться. В принципе все правильно, но на практике это удивительно тяжеловесный элемент дизайна. Управляться с ним придется жутко неуклюжим движением правой руки, которое рано или поздно приведет к паховой грыже. На фоне новомодных электрических кнопок и систем с ножным управлением французы, придумавшие похожую корягу для Megane, а за ними и немцы сильно просчитались. Следующий пример полного идиотизма в дизайне – сияющая угловатая центральная консоль Zafira. Так же, как на Vectra и Astra, сама деталь проста и функциональна. Но изогнутая накладка с вентиляционными дефлекторами сделана из металлизированного пластика и доходит до самого стекла. Это значит, что стоит появиться на небе солнышку, у вас на стекле возникает огромное отражение, которое страшно раздражает и даже частично закрывает вам обзор. И спасения от этой пляски теней и бликов нет никакого! Как может автопроизводитель вложить бессчетные миллионы в разработку семейной машины с большим объемом продаж и пропустить такой очевидный ляп? Поэтому, если Opel Zafira хочет абсолютной победы, ему понадобится еще пара козырей, чтобы перевесить названные огрехи. Но мы провели тест главным образом на практичность. А еще точнее – на семиместную практичность, где Opel все еще король. В переднем ряду – ничего примечательного, кроме пространства для головы, которого в новой Zafira стало больше. Второй ряд уже интереснее: трехместная скамья снабжена полным набором регулировок и может прятаться за передними сиденьями. В результате этого несложного процесса сзади появляются 1,5 метра плоского пола – неслабо для машины с колесной базой всего в 2,7 метра. Эти сиденья очень просторны, а места для головы и ног там больше, чем у большинства среднеразмерных седанов. Наконец, третий, решающий ряд сидений. В большинстве семиместников они только временные, но в Zafira могут иметь постоянную прописку. Их появление и исчез-новение в полу багажника, конечно, может стоить вам одного-двух пальцев. Но механизм трансформации прост и понятен. А больше всего впечатляет, сколько места у пассажиров. Вероятнее всего, там будут ездить юные члены вашего клана, однако фактически на третьем ряду Zafira можно разместить верзилу под метр девяносто, и он будет испытывать при этом чувство, близкое к комфорту. Добавьте к этому багажник, который даже при наличии третьего ряда сидений все еще можно использовать. Итак, Flex7 выглядит непобедимым. И ему нужно быть таким. Мы чуть не влюбились в лидера продаж 1,9 CDTi мощностью 120 л.с., с потреблением горючего 6,1 л/100 км и низким уровнем эмиссии. Едет такая Zafira превосходно, и на большой скорости в ней тоже вполне комфортно. Но мы должны предупредить читателей, что в городе дизель был шумным, а по извилистым дорогам ехал слишком неспешно. В этом особенность мультифункциональных машин – им можно простить немало недостатков за то немногое, что они делают очень хорошо. Zafira раздражает недоработками в дизайне, но нельзя не оценить то, как блестяще Opel расправился с семиместным вопросом. На рынке, где в первую голову ценится умение комфортно разместить сзади целых пять пассажиров, Zafira остается недосягаемой. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ Поговорим о том, что всегда перед глазами... ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ 1. Первое, что вас удивит в Zafira, это явное ощущение немецкого качества сборки. Вспомните новую Vectra. Вспомните новую Astra. Налицо явные перемены к лучшему, коснувшиеся всего модельного ряда. Двери закрываются с солидным звуком – бум! И на вид, и на ощупь все отде-лано и собрано как следует. 2. ВСЕ ОТТЕНКИ СЕРОГО Однако нельзя не отметить, что Zafira, как и остальные представители модельного ряда Opel, несколько скучновата. Широко использовав в отделке матовый серый пластик всевозможных оттенков, дизайнеры не зажгли ничье воображение. Все очень мило и четко, но совсем не секси. Уж извините. 3. ВЕРНИСЬ, РЫЧАГ Кому-то где-то в GM/Opel придется долго объясняться. Ручной тормоз в стиле самолетного рычага – классический образчик того, как эффектный дизайн может конфликтовать с важной функцией. Дергать его неудобно, и нет этому никаких технологических оправданий, как у электроручников Ford C-Max или Renault Scenic. Теми, по крайней мере, просто пользоваться. 4. В ОТРАЖЕНИИ И совсем не умно было клеить на самый верх передней панели ярко отблескивающий пластик. Кто дал отмашку? Автора на сцену! 2. Mazda5 2,0 Exclusive НОВОЙ MAZDA5 БЫЛО С ЧЕМ идти на бой с Zafira. Пока лидер состязания лупил соперников утилитарностью и удобством пользования, Mazda постаралась, чтобы владелец “пятерки” испытал настоящий драйверский и эстетический кайф. Автомобиль нам понравился сразу: сильный наклон ветрового стекла и необычный рисунок задних фонарей создают ощущение скорости и решительного характера. Создатели Zafira и Touran выбросили из технического задания и то, и другое – видимо, по причине несусветной трудоемкости. Итак, Mazda способна на приличный драйв. Переключения короткие и легкие, руль донельзя быстрый, и управляемость совершенно не минивэновская. Мы думали, что все будет хуже. Но 143-сильный двухлитровый бензиновый двигатель развеял наш скепсис. Хотя в линейке моторов для Mazda5 скоро появится дизель, мы уверены, что наш подопытный лучше всего подходит активному пилоту. Сопоставьте нестрашный расход 8,2 л/100 км/ч с заметно более низкой ценой “пятерки” и получите вполне жизнеспособную и даже соблазнительную альтернативу лидеру. Внутри Mazda вместо имитации натурпродуктов смело использует синтетику, пластик с геометрическими текстурами и металл, что делает ее самой современной. Но когда вы пересаживаетесь в Mazda5 из Zafira или Touran, появляется смутное ощущение хлипкости. Уверены, что Mazda переживет ядерный взрыв, но море пластмассы все же ставит “пятерку” на второе место. Звук, с которым захлопываются двери, и тактильные ощущения от рычага КПП не так вкусны, как на Zafira. Скажете, мелочи? Но при покупке они часто решают дело, да и при перепродаже очень важны. Хорошая сторона этой пластиковой хлипкости – легкие двери. Чтобы открыть багажник Zafira, нужна почти геркулесова сила по сравнению с Mazda5. И это веский аргумент для тех, кому нужна машина на каждый день. Mazda5 – единственный в классе автомобиль со сдвижными задними дверями. И работают они так хорошо, что удивительно, почему таких же еще нет у остальных? Доступ на задние места прост, и решена древнейшая проблема входа-выхода при плотной парковке. Еще одно важное отличие – отсутствие стационарного центрального сиденья во втором ряду. Многие производители офисов на колесах выкидывают его, особенно в дорогих версиях. Но не поставить его в семейной машине – смелое и радикальное решение. Вместо него есть гениальное откидное место, которое выдвигается из основания подушки левого кресла. Центральный подлокотник между стационарными сиденьями поднимается и становится спинкой, а трехточечный ремень безопасности прячется в крыше над сиденьем. Невероятно простая система, которая к тому же превосходно работает. Однако если у вас целых пять птенцов, кто-то из них рискует заработать горб, ютясь на этой откидной табуретке. Если же вы опомнились вовремя и ограничились всего четырьмя, то сполна оцените преимущества раздельных сидений. Во-первых, у седоков появляется свое личное пространство, а во-вторых, больше места для багажа. К недостаткам компоновки Mazda мы относим самый важный третий ряд. Он неплох – складывается заподлицо двумя простыми движениями. Но места для ног намного меньше, чем у эталонной Zafira. И даже если простить конструкторам тесноту при полной загрузке, с приведенными в боевую готовность сиденьями багажник тут гораздо скромнее. Однако этим минусы в Mazda5 исчерпываются, и наружу рвутся достоинства вроде мудрых находок по части дизайна. Один из примеров – решение проблемы “безопасно-толстых” передних стоек. Как правило, они давят на психику, мешают обзору, создают слепые зоны спереди. Не нарушая правил безопасности, Mazda просто сделала большие передние окна. Это еще не совершенство, но смотрится здорово. И обзор, хоть и не стал идеальным, но заметно улучшился. На круг выходит, что Mazda при разработке семейного мини-вэна применила нестандартный подход: поставила во главу угла динамику, оригинально решила вопрос расстановки сидений и наделила автомобиль привлекательным дизайном. Да, она проигрывает Zafira по качеству материалов и удобству третьего ряда сидений. И все-таки Mazda5 – однозначный выбор активного водителя и настоящая угроза лидеру. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ О том, что всегда перед глазами... 1. ПЕРЕПИСАНО НАЧИСТО Внутри “пятерка”, как все японские машины, разумно современна. Четкие геометрические текстуры заменили старые “кожаные”. А благодаря металлизированному пластику (жаль, что не настоящему металлу) салон выглядит модно и аккуратно. 2. ЗАДВИНЬТЕ Рычаг коробки передач на передней панели самый легкий и приятный в работе. У Mazda нет шестой передачи, что нормально при мощном бензиновом моторе, но на долгом скоростном перегоне вас достанет шум. 3. ЯСНОСТЬ МЫСЛИ Подход к острой проблеме толстых передних стоек и ухудшения обзора нов и интересен. Дизайнеры выбрали большое окно с мини-стойкой в нем, а не бесполезные боковые форточки, которые облюбовали их соперники. 4. ИГРЫ С ДЖОЙСТИКОМ Вероятно, Mazda надежна по-настоящему. Но ощущение качественной сборки, такое явное в Zafira, тут отсутствует. Сильнее всего это проявляется в хлипких дверях, крышке багажника и в не самом мощном рычаге КПП. НАМ ПОНРАВИЛОСЬ Откидное сиденье – просто фантастика. Превосходный пример мудрого, но не сложного дизайна, который увеличивает свободное пространство в салоне. И невероятно легко раскладывается. 3. Volkswagen Touran 1,9 TDI TOURAN – ЯВНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ традиций Volkswagen. Этот автомобиль лучше других демонстрирует и добродетели, и пороки марки. В первую голову, выглядит Touran очень традиционно. Само по себе это нормально, потому что “фольксвагеновские” ценности скорее привлекают покупателей, чем их отталкивают. Touran, по крайней мере, намного легче воспринимается глазом, чем его неуклюжий собрат Golf Plus. И ему присущи все качества, которых можно ожидать от компактного MPV. Эх, если бы все не пошло насмарку после тестовой поездки! “Вагонная” компоновка тоже делает свое дело: мы удивимся, если в центре города вас ни разу не попытаются остановить, приняв за лондонский кэб. Но даже если не говорить об эстетике, Touran – Volkswagen до мозга костей. Материалы отделки салона достойные. Но качественные не настолько, как того ждешь от марки, которая многие годы продается именно благодаря своей репутации. Расположение органов управления тоже очень в духе VW. Простые и понятные кнопки, до которых легко дотянуться. Ясный и логичный дизайн передней панели. Широкие окна придают Touran легкость, облегчая его фургонную внешность. И круговой обзор самый лучший, какой только может быть у машины такого размера. И снова свое решение для сидений. Во втором ряду – три отдельных сиденья, каждое из которых двигается самостоятельно. Это значит, что возможностей для размещения пассажиров с различными пропорциями больше, чем на единой скамейке Zafira. К тому же сиденья можно сложить вперед и снять вообще, хотя это спорное преимущество. Со съемными сиденьями много мороки: они тяжелы, и когда ты их наконец снял, кресла еще нужно куда-то деть. А третий ряд похож на Mazda5, потому что так же прост в использовании. Но эти два отдельных сиденья тоже неубедительны по сравнению с пространством и комфортом Zafira. То, что они складываются в багажник, образуя плоскость, – здорово. Но когда они подняты, тут тесно, до них трудно добраться, и багажник опять-таки очень маленький. Однако ощущения от Touran неплохие. Сиденья снимаются интуитивно и несложно, одно или все. В целом машина по-немецки надежна. Функциональность на довольно высоком уровне, автомобиль хорошо делает все, что вы от него требуете. Zafira – просторнее, Mazda5 – интереснее на ходу, зато Touran демонстративно и блестяще утилитарен. В движении – это сборная солянка. Качество езды не на высоте, несмотря на хваленую заднюю “многорычажку” от Golf V. Гораздо больший размер и вес Touran снизили ее способности, и Touran кажется более зависимым от поворотов и дорожных изъянов. По сути при одинаковой платформе он совсем не похож на подвижный хэтчбек, с которым он делит так много металлических кишок. Но общий уровень технического совершенства все же высок, особенно на автостраде. Touran едет плавнее других и не пропускает в салон шумы ветра и покрышек. Руль очень легкий, слишком легкий на низкой скорости, но на высокой сопротивление чуть возрастает. И после одного долгого путешествия Touran cтановится понятным автомобилем, позволяющим в дороге хорошо расслабиться. 1,9-литровый TDI, который мы взяли на тест, выдавал скромные 105 л.с., означавшие вялую динамику, а заодно и похвальные 6 л/100 км. Мы сразу раскусили в дизельном Touran рабочую лошадку. Этой коняге присущи три качества: она очень разумная, очень экономная и очень Volkswagen. Но есть одна беда. Когда поднимаешь ручник, он бьется о крышку бардачка между сиденьями и открывает его. Мелочь, но паршиво. Ведь смысл жизни тевтонского кирпича в том, чтобы ничего не упустить. Если штази с блокнотами Volkswagen прозевали даже это, то страшно подумать, что еще они могли проглядеть. Несмотря на это, семиместная компоновка минивэна в Touran проработана серьезно. Это изумительный семейный транспорт или крайне респектабельный корпоративный автобус. И его сдержанность так же подходит для этого сегмента, как и дополнительный впрыск удовольствия от Mazda5. Если честно, то среди трех машин нет слабого звена. Вполне стоящий Touran вытеснен на третье место динамикой Mazda5 и системой сидений Zafira. Лучший драйв от Mazda может стать либо главным аргументом при выборе, либо остаться вовсе не замеченным – все зависит от ваших водительских амбиций. Но игнорировать отчетливое превосходство Zafira в умении комфортно разместить семерых нельзя. По сумме баллов это не лучшая машина здесь, но ее лидерство в хитроумном деле “быть компактным MPV” все еще абсолютно непоколебимо. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ О том, что всегда перед глазами... 1. УДАР НАВЕРНЯКА Volkswagen не выпендривался с дизайном салона Touran. Длинные полосы тоскливого черного пластика и редкое мерцание металла. Он, наверное, надежен, но от скуки вы быстро начнете клевать носом. 2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА Качество – единственное, чего клиенты ждут от VW: отделка, общее качество сборки. Touran выглядит достаточно серьезно, чтобы соответствовать образу семейной машины. Но то, как ручник лупит по бардачку, заставляет вас задуматься, а не сползли ли стандарты ? 3. ТИХОЕ ДВИЖЕНИЕ Touran выделяется одним – техническим совершенством. На крейсерской скорости отсутствует шум ветра. Несмотря на всю его серость, это выглядит веским аргументом в пользу автомобиля, которому предстоят большие пробеги. 4. КАПИТАНСКОЕ КРЕСЛО Техническому совершенству сопутствует высокий уровень комфорта. Эргономика хорошая – все под рукой, анатомические сиденья и удачное положение водителя. 5. ДОСТОИНСТВО БРЕНДА Еще один важный плюс Touran – эмблема. Пусть в этой компании он оказался проигравшим, но значок VW все равно обеспечит зависть соседей и хорошую остаточную стоимость. ВЕРДИКТ Это машины нешуточных размеров, и, значит, вердикт тоже должен быть нешуточным. Кое-кто в TG готов был поклясться, что совершенно необычная и все же досконально продуманная Mazda5 – единственно возможный выбор. Многие склонялись в ее сторону из-за беспрецедентной динамики. Но цель группового теста – выяснить, может ли машина играть свою роль. И мы считаем, что надежность и многофункциональность Zafira отвечают требованиям, предъявляемым к семейной машине. И деньги не пугают. Самый дешевый 1,9 CDTi мощностью в 101 л.с. стоит в Европе $27 000. За эти деньги вы покупаете Flex7, CD-плеер, кондиционер и пакет систем безопасности. Но и у проигравшего “японца” есть сильные стороны. Отъезжающие двери просто великолепны, а раздельные задние сиденья для некоторых станут решающим фактором. Однако Touran – цунами традиционной разумности. На европейском рынке 1,9 TDI начинается с 90 л.с., если вы сможете вынести такое оскорбление. Более реалистичное предложение – 105 л.с., которые мы тестировали. Чуть больше мощности, а еще у VW есть хотя бы намек на престиж, напрочь отсутствующий у остальных. Машины в тесте подобрались разные. И каждая из них чего-то да стоит! В заданных нами рамках Zafira победила, потому что изюминкой испытания было решение задачи на семиместную транспортировку. Но если Opel справился с ней с блеском, то Mazda и VW, чуть поотстав, догоняют во всем остальном. И с полным основанием могут продаваться и дальше, доказывая разнообразие рынка. 1. Opel Zafira 1,9 CDTi Цена в Германии: от $30 825 Мощность: 120 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 12,6 с Приняв эстафету от старой модели, новый Opel Zafira стал очередной классной вариацией на тему “все включено”. Благодаря удачной компоновке, широкой гамме моторов и долгожданному повышению качества стал настоящим эталоном в этом сегменте рынка 2. Mazda5 2,0 Exclusive Цена в Германии: $29 592 В России – с марта 2006 Мощность: 143 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 10,8 с Cпорный бензиновый мотор против двух стоящих дизелей, но у стильной Mazda5 – очевидные способности к езде и правильный дизайн. На заправках не ждите экономии, но сновать между ними можно очень бодро 3. VW Touran 1,9 TDI Цена: $31 300 Мощность: 105 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 13,5 с Классический экземпляр со скучноватой, но абсолютно железной логикой Volkswagen. Touran – крепкий представитель Golf-семьи, но подпорченный “вагонной” внешностью и вялой динамикой. Он многое может, симпатичен, неубиваем, но за эти деньги шика хочется побольше