Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Административное правонарушение (понятие и состав)

Понятие административного правонарушения Административное правонарушение (проступок) - противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Например, мелкое хулиганство, мелкое хищение и т.д. Административне правонарушение может быть выражено в виде действия (активного поведения) или бездействия (пассивного поведения). Мысли, убеждения, психические процессы не составляют правонарушения. Административное правонарушение - это общественно-опасное деяние, которое отличается от преступления лишь характером и степенью общественной опасности о чем свидетельствует постоянный обмен составами между административным и уголовным правом в форме криминализации и декриминализации деяния. Об этом же свидетельствует привлечение к уголовной ответственности за некоторые повторные деяния, за которые ранее применялась административная ответственность. Антисоциальность административных проступков проявляется в том, что они наносят вред правоохранительным общественным отношениям. Характер и степень антисоциальности деяний определяется: - объектом посягательства, - качественным содержанием и величиной ущерба, - особенностями способа посягательства, - формой и степенью вины, - местом, временем совершения правонарушения и т.п. Признаки административного правонарушения: - антиобщественность, - виновность, - наказуемость деяния. Личность правонарушителя не влияет на степень общественной опасности правонарушения, однако является основанием для индивидуализации наказания. Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения. Отсутствие однородности исключает возможность его такой характеристики. Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое, а не несколько правонарушений. Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнение обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия Длящееся административное правонарушение следует отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и те же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения, если оно совершено неоднократно. Состав административного правонарушения Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет не столько практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, ибо в его действии нет состава административного правонарушения, так как субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Состав административного правонарушения – это совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность. Только при наличии состава правонарушения может быть решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности. Под составом правонарушения принято понимать единую целостность таких элементов как объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Таки образом, состав административного правонарушения - это совокупность закрепленных нормативно-правововыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь применение мер административного воздействия. 1. Объект административного правонарушения - это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок. Причинение ущерба общественным отношениям возможно путем: - причинением вреда субъектом общественных отношений (например, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения); - путем воздействия на вещь, по поводу которой возникло общественное отношение (уничтожение полезной для леса фауны); - путем устранения себя из общественного отношения, что влечет неисполнение обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах). 2. Объективная сторона административного правонарушения - это действие или бездействие, запрещенное нормами административного или иных отраслей права и за которое установлена административная ответственность. Как правило указывается в диспозиции статьи КоАП. Действие предполагает активное поведение. Бездействие - это пассивное поведение в основе которого лежит неисполнение какой-либо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовых актов. Необходимо отметить, что в КоАП предусмотрено много правонарушений, основанных на пассивном противоправном поведении. О наличии объективной стороны административного правонарушения можно говорить только в том случае, если в основе действия или бездействия лежало сознательное поведение. Таким образом, отсутствует деяние в том случае, если вред причинен под влиянием непреодолимой силы, физического или психического принуждения, так что у правонарушителя не было выбора между неправомерным и правомерным поведением. Иногда законодательство связывает наступление административной ответственности с такими признаками, как неоднократность и повторность. 3. Субъектом административного правонарушения могут быть как физические (дееспособные и достигшие установленного законом возраста) лица так и юридические. 4. Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение нарушителя к совершенному деянию и его последствиям выраженное в форме вины. Вина может быть выражена в форме умысла или неосторожности. Классические формы вины: В форме умысла: - Прямой умысел означает, что лицо совершившее деяние, сознавало его противоправный характер, предвидело его вредные последствия и желало их наступления - Косвенный умысел означает, что лицо, осознавая противоправность своих деяний, не желало, но предвидело и сознательно допускало наступление вредных последствий В форме неосторожности или небрежности: - Неосторожность присутствует в том случае, когда лицо предвидело возможность наступления последствий своего общественно-опасного деяния, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить - Небрежность присутствует, когда лицо не предвидело возможность наступления таких последствий, но могло и должно было их предвидеть. Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть факультативные - мотив и цель. Они являются квалифицирующими признаками правонарушения. То есть деяние признается административным правонарушением, если оно совершено по мотивам и в целях, прямо указанных в законе. Например самовольное использование в корыстных целях электрический либо тепловой энергии. Отсутствие корыстной цели исключает возможность признания соответствующего действия административным правонарушением. Орудие совершения – это то, чем непосредственно совершается противоправное деяние, предмет умышленно используемый для его непосредственного совершения. Средство совершения - это то, с использованием чего совершается противоправное деяние, предмет сознательно и умышленно используемый как средство для достижения поставленной цели, без которого не получилось бы этой цели достигнуть. Административная ответственность.Административная ответственность - это система мер государственного принуждения, установленная законодательством за административный проступок. Меры административной ответственности представляют собой систему административных взысканий, которые налагаются за лица, совершивших административный проступок. Эти взыскания носят принудительный характер. Административная ответственность является частью административного принуждения. Во всех случаях основанием для возникновения административной ответственности служит деяние (действие или бездействие), которое законом признается административным правонарушением.