Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Тестируем UAZ Patriot

Для тех, кто не помнит: «Зарница» — подростковая военно-патриотическая игра. Рожденные в СССР, мы невольно вспомнили о ней, когда нам предложили освободить из-под упавшего дерева «пострадавшего», влезть на скалу, переправиться по тросу над горной рекой и выполнить еще ряд заданий уже непосредственно за рулем нового ульяновского внедорожника Patriot. Далеко не все эти забавы имели отношение к автомобилю, но в итоге и его удалось испытать на разных дорогах и во многих режимах. В общем, динамическая презентация получилась полноценной и по российским меркам неплохо организованной, что примечательно уже само по себе. Ульяновцы — смелые люди. Во-первых, они рискнули взять десять «предсерийных» автомобилей («Сняли с конвейера, протянули, и отправились своим ходом из Ульяновска к морю», — сказал мне сотрудник УАЗа) и отдать их на растерзание журналистам, привыкшим не церемониться ни с машинами, ни с их оценками. Во-вторых, они устроили тест-драйв, условия которого не предполагали возможности скрыть какие-либо конструктивные недоработки или дефекты, если таковые имелись. Наконец, компания позиционирует свой Patriot (именно так, латиницей, как принято в автомобильном мире) в ценовой нише от 13 до 15 тысяч долларов, в которую прежде серийные легковушки и внедорожники отечественного производства еще не забирались. То есть «Северсталь-Авто» решила сыграть по-крупному. Оправдается ли ставка, скоро станет понятно. Но тот размах и та, я бы сказал, искренность, с которыми этот эксперимент проводится, заслуживают внимания. Краснодар — Сочи «Живьем» я увидел Patriot, когда вышел из здания краснодарского аэропорта. И первое впечатление оказалось в целом благоприятным. Экстерьер, конечно, нельзя назвать воплощением смелой и самобытной дизайнерской мысли, автомобиль издали легко спутать сразу со многими собратьями родом из Кореи, Китая или Японии. Где, к слову, тоже не особо усердствуют над оригинальными решениями. Но я бы не сказал, что в данном случае это недостаток, скорее — наоборот. В целом машина выглядит современно, а по части солидности, пожалуй, и превосходит SsangYong Rexton, который та же «Северсталь-Авто» в ближайшее время начнет собирать на приобретенном недавно ЗМА в Набережных Челнах. И то сказать — Patriot лишь чуть короче, но выше и шире Grand Cherokee. При ближайшем рассмотрении обнаружились, правда, кое-какие не радующие глаз «мелочи». К примеру, стильные фары с тремя линзами под ударопрочным стеклом (от Bosch) явно требуют более изящную и аккуратно выполненную решетку радиатора. Ну, а что до точности подгонки некоторых деталей обвеса к кузову, то спишем отдельные огрехи на предсерийную сборку. 300-километровый пробег первого тестового дня до Сочи я начал на переднем пассажирском сиденье, намеренно уступив руль молодому коллеге — вначале хотелось не спеша осмотреться в салоне. Честно говоря, я не ездил на машинах ульяновского завода, чтобы не соврать, лет двадцать. Возможно, поэтому салон меня приятно удивил. Сам не знаю, чего я ожидал увидеть, но передняя панель (от иранской компании AIDCO) с щитком приборов от RAR (Латвия), привычное расположение приборов, переключателей и кнопок, подстаканник на микролифте, пепельница с прикуривателем, два небольших «бардачка» — все выглядит вполне пристойно. Зазоры ровные, на ходу ничего не скрипит и не гремит, разве что из багажника иной раз на кочках доносились какие-то посторонние звуки. Но это, скорее всего, «хлопали» не слишком плотно пристегнутые к боковинам кузова дополнительные сиденья (при желании Patriot можно превратить из 5-местного в 9-местный автомобиль, правда, отправляться в далекое путешествие «в багажнике» я бы не хотел). Сразу не понравилось лишь отсутствие магнитолы и особенно — кондиционера, учитывая южную жару. И это — в лучшей на сегодняшней день комплектации Comfort по цене 420 000 рублей (или 14 650 долларов по курсу на момент подготовки этого материала). Зато она включает в себя электропривод боковых зеркал и люка в крыше, легкосплавные колесные диски, велюровую обивку салона, противотуманные фары и пластиковый кожух запасного колеса. Производитель, правда, обещает в скором будущем и кондиционер, и АБС, и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и еще много чего, причем от зарубежных поставщиков. Но ведь тогда и цена будет иной. Пока же Patriot состоит из импортных компонентов на 20%. Переднее сиденье не то чтобы очень удобно, но с намеком на боковую поддержку, и в дороге лично я не устал. А ехали мы в тот день долго, часов пять, если не больше, с учетом остановок для съемок, обеда и трафика на узком шоссе вдоль побережья. На заднем сиденье — просторно, места для ног более чем достаточно, а в торце центральной консоли есть даже регулируемые воздуховоды системы вентиляции. В общем, разглядываю я все это, прихлебываю прохладную минералку из пластиковой бутыли, а заодно присматриваюсь к действиям коллеги за рулем. Он ведет машину достаточно уверенно, но почему-то старается не «раскручивать» мотор, заставляя его двигать двухтонный автомобиль на возможно более малых оборотах, хотя красная зона на тахометре начинается с 5000 об/мин. Да и обгоняет тихоходов как-то «невесело» и, кажется, не слишком аккуратно. Я ему, разумеется, ничего не говорю, спрашиваю о впечатлениях, попутно выясняя — кто же мой попутчик? И очень скоро понимаю, что мне неслыханно повезло. Я и подумать не мог, что окажусь в одной машине с журналистом, представляющим автомобильное издание, но «чистым», не отягощенным «лишним» опытом. Во-первых, он является обладателем старенького «УАЗика», а, во-вторых, никогда не ездил ни на каких других внедорожниках, и вообще — на иномарках! Честное слово, читатель, я был очень рад этому обстоятельству, потому что коллега обладал «не замыленным» взглядом, и мне показалось чрезвычайно важным узнать его мнение. Вкратце оно сводилось к следующему: «Патриот» лучше моего УАЗа, это небо и земля! И по части комфорта, и по управлению. Я, правда, ожидал большего от мотора — этот все же слабоват для такой машины. Но рулевое и коробка, если не считать перехода с четвертой передачи на третью — она «подтыкается» неохотно, очень хороши». Ладно, думаю, теперь пора сформировать собственное мнение. И сажусь за руль. Устраиваюсь сносно благодаря приличным диапазонам регулировок сиденья и возможности перемещать вверх/вниз рулевую колонку. Подстраиваю зеркала и отмечаю хорошую обзорность. И баранка — кажется, такую я видел на Chevy Niva — меня устраивает. А вот что не понравилось сразу, так это педальный узел. Не знаю, как там было на других моделях УАЗ, но педаль газа расположена слишком близко, практически вплотную к кожуху центрального тоннеля, который я всякий раз скреб туфлей. Педаль сцепления длинноходна, хотя момент «подхвата» проследить можно. Но левую ногу девать решительно некуда — площадки или хотя бы какого-то выступа для ее отдыха поблизости нет. Что до педали тормоза, то она на месте — педаль, как педаль, только вот сама тормозная система, с моей точки зрения, оставляет желать лучшего. Признаться, я давно отвык от столь неэффективных тормозов. Пусть они спереди дисковые и вентилируемые, но для того, чтобы как следует осадить тяжелую машину, на педаль надо жать долго и со всей силы. В общем, и с этой задачей справиться нетрудно, но привыкать к этому как-то не хочется. С КП корейского производства лично у меня никаких сложностей не возникало, даже при переходе с четвертой передачи на третью. Единственное, что не очень понравилось — сам длинный рычаг коробки и пятая передача, которая при включении оказывается «далековато». Да еще рычаг стояночного тормоза — чтобы опустить его до конца, приходится даже слегка наклоняться вправо. В остальном к органам управления особых претензий нет. Теперь пару слов о моторе. Он и в самом деле слабоват для такого автомобиля. С объема свыше двух с половиной литров можно было снять больше сил и крутящего момента. Но двигатели — это общая беда отечественного автопрома. Слабое, конечно, утешение, как и тот факт, что питается он бензином АИ-92. На мой взгляд, «Патриоту» идеально подошел бы мощный современный турбодизель. Но — что есть, то есть. И с этим можно ехать достаточно быстро, особенно если держать стрелку тахометра в зоне около 3000 об/мин, не меньше. Однако вся штука в том, что гонять на этом внедорожнике по шоссе мне как-то сразу расхотелось. И вот почему. Чем выше скорость, тем Patriot менее управляем, тем он хуже контролируется, и тем активнее «рыскает» по дороге. Держать его на нужном курсе — задача не из легких, она требует немалого напряжения. Руль приходится сжимать крепко, постоянно корректируя траекторию. Малейшее движение баранкой, и автомобиль заваливается в поворот, словно пьяный, пытаешься выправить ситуацию коротким движением рулевого колеса, он «валится» в другую сторону. В общем, понятно, что рулевое управление — отдельно, а подвески с огромными ходами (передняя зависимая, пружинная, задняя — зависимая, на малолистовых рессорах) — отдельно, будто сами по себе. Компромисса между ними конструкторам достичь не удалось. Наверное, неспроста в том разделе пресс-релиза, где говорится о «Перспективах развития импортной компонентной базы» на первом месте значится именно подвеска. Однако еду я все же не медленно, обгоняю фуры и легковушки, вслух возмущаясь отвратительной, на мой взгляд, управляемостью. И слышу справа от коллеги: «Да нет же, управляемость лучше, чем была на всех других моделях УАЗа, поверь мне! Ты вот уже несешься со скоростью сто тридцать. И тормоза нормальные — ведь тормозишь! Извини, я вообще не понимаю, что тебя так возмущает…» Вот! Все дело в том, с чем сравнивать. А я грешным делом как-то автоматически сравниваю поведение «Патриота» на шоссе с лучшими автомобилями этого класса, и родом даже не из Кореи… «Ну, — отвечаю, — ехать можно с любой скоростью, но радости лично мне это не доставляет». На том и сошлись, благополучно добравшись до хорошей сочинской гостиницы. Хотя конкурироватьо «Патриоту» придется вовсе не с отечественными внедорожниками. Но об этом — чуть позже. После гор Второй день был практически полностью посвящен внедорожным испытаниям. Чего мы только с автомобилем не делали — и по козьим тропам на нем ездили, и по руслам горных речушек, и по каменистым осыпям. И прыгали на автомобиле, и тянули с его помощью трос, и даже на специальном участке пытались ехать с завязанными глазами. Вот тут Patriot оказался, словно в своей стихии. «Пробить» подвески не удалось ни разу, так что их энергоемкость, вчера выглядевшая как недостаток, теперь могла сойти и за достоинство. Мы убедились в том, что автомобиль обладает неплохой проходимостью. Правда, блокировок дифференциалов нет, так что в некоторых случаях — например, когда одно колесо оказывается в воздухе — он рискует «сесть на брюхо». Но для повседневной жизни и, скажем, для поездок на рыбалку или на охоту, скорее всего, будет вполне достаточно жестко подключаемого переднего привода и пониженного ряда передач. Пара заданий предусматривала демонстрацию вместительности багажного отсека (его объем почему-то не сообщается). И вместительность действительно впечатляет. На одном из участков мы загрузили в «Патриот» 13 или 15 разнокалиберных коробок, в половину из которых запросто могли поместиться телевизоры или компьютеры с мониторами. Но для этого нам пришлось сложить задний ряд сидений, что сделать не слишком просто. Вначале требуется снять пластиковый кожух, затем отвинтить пару крепежных гаек, и уж потом складывать весь «диван» (сиденья не раздельные). Так что это мужская работа. Справедливости ради должен сказать, что в ходе теста на каждой из десяти машин возникла та или иная неисправность. Все их заводским мастерам, кажется, удалось устранить на месте, и они уверяли нас, что с серийной продукцией «такого не будет». Хочется верить. После заключительного дня теста я пришел к определенным выводам, одним из которых позволю себе поделиться с читателем. По моему мнению, Patriot больше напоминает не серийный автомобиль, а прототип, с которым еще предстоит серьезно работать. Основа для дальнейшего совершенствования есть, но то, что «доводить до ума» автомобиль придется, что он пока «сырой» — это мне кажется бесспорным фактом. И я вовсе не уверен, что это можно с успехом делать уже в ходе серийного выпуска модели. Но, в конце концов, внедорожник ездит, и, если верить моему молодому коллеге, «лучше, чем другие УАЗы». Так ведь и конкуренция все серьезнее, и цена не кажется низкой, и потребитель в массе своей отвык от необходимости «доводить» своими силами заводскую продукцию. Немного о маркетинге Рекомендованная розничная цена на Patriot в самой доступной версии Classic составляет 385 000 рублей ($13 430). О более дорогой комплектации я уже говорил. Каким видят покупателя специалисты по маркетингу «Северсталь-Авто»? Они считают, что внедорожник привлечет мужчин в возрасте от 25 до 40 лет, жителей города, с ежемесячным доходом от 1500 долларов. В их числе могут быть руководители среднего звена, ведущие специалисты, владельцы собственного бизнеса. Причем они должны пересесть в Patriot из отечественных автомобилей, Chevrolet Niva и подержанных внедорожников. Звучит красиво, но, честно говоря, не слишком убедительно. Решение поменять тот же уазовский «Симбир» или «Хантер» на «Патриот» выглядит действительно разумным. Но с чего вдруг Patriot должны предпочесть нынешние владельцы Chevrolet Niva (это вообще машина другого класса, и стоит она других денег) и подержанных внедорожников иностранного производства? Какие у него есть преимущества? Да, Patriot большой и выглядит неплохо, но для успеха на рынке этого явно недостаточно. Надежность? Она, увы, под большим вопросом. Ходовые качества, уровень комфорта и безопасности? С точки зрения человека, знакомого с аналогичной зарубежной продукцией, они просто не выдерживают критики. Ну, а патриотизм — это категория не экономическая, и деньги он приносит разве что иным политикам. Причем я заметил — чем складнее и громче такой политик говорит о любви к Родине и о «простом народе», тем большую слабость питает к немецким лимузинам. Понятно, что маркетологи знают рынок и своих потенциальных клиентов лучше любого журналиста. И все же рискну высказать парочку соображений. Patriot едва ли хорошо пойдет в столице или в Питере. Вот когда появятся машины с АБС, кондиционером, дизельным двигателем, фронтальными подушками безопасности — это уже будет другая история. Тем не менее автомобиль может найти отклик в сердцах жителей больших и малых городов огромной страны, в фермерской среде. И еще, пожалуй, им могут заинтересоваться корпоративные клиенты, вынужденные иметь такие машины, чтобы, скажем, посылать специалистов «на точки» вне городской черты. Главные же слагаемые его рыночного успеха — это, безусловно, грамотная реклама и PR. Уже не говоря о том, что должны существовать привлекательные финансовые программы для потенциальных владельцев «Патриота». Ну, а что касается конкурентов, то, конечно же, это вовсе не Niva, а все те же подержанные внедорожники импортного производства и новые, выпуск которых налаживается в России. В ближайшее время, смею предположить, серьезными соперниками «Патриота» могут оказаться китайские автомобили.